Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

29 января 2025


Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» представила его предсерийные прототипы


автор

Александр Климнов, фото производителя



Серийная версия российского электромобиля «Атом», разрабатываемого с 2021 года, была рассекречена почти год назад, но до сих пор ее изображения были лишь компьютерными.
RJ83dfaYl5.jpg
И вот в офисах компании АО «Кама» в Москве, Санкт-Петербурге и Набережных Челнах прошли презентации предсерийных полнофункциональных прототипов электромобиля и появились их первые настоящие фотографии.

Собранные в конце прошлого года по обходным технологиям (т.е. еще не на конвейере) предсерийные «Атомы» полностью соответствуют будущим товарным электромобилям, за исключением некоторых пластиковых элементов отделки интерьера.
XY61ySVQiD.jpg
Напомним, что весной 2023-го был продемонстрирован концепт «Атома», затем компания «Кама» последовательно раскрывала детали новинки, включая экстерьер и интерьер, а также электронные системы и характеристики, а сейчас продемонстрированы прототипы, предназначенные для испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования, по итогам которых будут внесены необходимые доработки и изменения.

Затем команде предстоит пройти сертификацию, наладить послепродажное обслуживание и запустить ряд программных продуктов, которые повысят удобство и комфорт владения будущим электромобилем.

Как было запланировано, от начала разработки проектной документации электромобиля «Атом» до сварки первого кузова прошло два года.

Запуск серийного производства «Атома» планируется в середине 2025 года на заводе МАЗ «Москвич», где уже несколько месяцев ведется подготовка производства, а в продаже товарные электромобили пойдут осенью.
2zeM0rCHWG.jpg
Электрохэтчбек оснащен одним электромотором с приводом на задние колеса мощностью 150 кВт (204 л.с.) и тяговую батарею емкостью 77 кВт·ч.

Заявленный запас хода составляет 500 км, время разгона до 100 км/ч – 8 секунд.
aXaUV2xtAx.jpg
В салоне по-прежнему отсутствуют привычные экраны приборов и медиасистемы.
K4fPD7WPi2.jpg
Зато в четком соответствии с первоначальной концепцией дисплей интегрирован прямо в руль, а под лобовым стеклом установлен большой проекционный экран.

На центральной консоли расположились физические кнопки управления трансмиссией, а под ними – двойная площадка беспроводной зарядки для смартфонов.
CArm0REAJ9.jpg
Между креслами установлен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками, такие же удобства предусмотрены и для пассажиров второго ряда.

В перспективе будет освоена целая линейка электромобилей «Атом».

На данный момент в компании АО «Кама» работает более 1600 человек.

Центр компетенций и производственная площадка АО «Кама» находятся в Москве, подразделения – в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в китайских Нанкине и Шанхае, так как его могут начать выпускать и в КНР.

P.S. Электромобиль «Атом» считается российским и поэтому его владельцы смогут воспользоваться некоторыми льготами, включая дотацию на покупку и проезд по платным скоростным магистралям без оплаты.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.