Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

29 января 2025


Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» представила его предсерийные прототипы


автор

Александр Климнов, фото производителя



Серийная версия российского электромобиля «Атом», разрабатываемого с 2021 года, была рассекречена почти год назад, но до сих пор ее изображения были лишь компьютерными.
RJ83dfaYl5.jpg
И вот в офисах компании АО «Кама» в Москве, Санкт-Петербурге и Набережных Челнах прошли презентации предсерийных полнофункциональных прототипов электромобиля и появились их первые настоящие фотографии.

Собранные в конце прошлого года по обходным технологиям (т.е. еще не на конвейере) предсерийные «Атомы» полностью соответствуют будущим товарным электромобилям, за исключением некоторых пластиковых элементов отделки интерьера.
XY61ySVQiD.jpg
Напомним, что весной 2023-го был продемонстрирован концепт «Атома», затем компания «Кама» последовательно раскрывала детали новинки, включая экстерьер и интерьер, а также электронные системы и характеристики, а сейчас продемонстрированы прототипы, предназначенные для испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования, по итогам которых будут внесены необходимые доработки и изменения.

Затем команде предстоит пройти сертификацию, наладить послепродажное обслуживание и запустить ряд программных продуктов, которые повысят удобство и комфорт владения будущим электромобилем.

Как было запланировано, от начала разработки проектной документации электромобиля «Атом» до сварки первого кузова прошло два года.

Запуск серийного производства «Атома» планируется в середине 2025 года на заводе МАЗ «Москвич», где уже несколько месяцев ведется подготовка производства, а в продаже товарные электромобили пойдут осенью.
2zeM0rCHWG.jpg
Электрохэтчбек оснащен одним электромотором с приводом на задние колеса мощностью 150 кВт (204 л.с.) и тяговую батарею емкостью 77 кВт·ч.

Заявленный запас хода составляет 500 км, время разгона до 100 км/ч – 8 секунд.
aXaUV2xtAx.jpg
В салоне по-прежнему отсутствуют привычные экраны приборов и медиасистемы.
K4fPD7WPi2.jpg
Зато в четком соответствии с первоначальной концепцией дисплей интегрирован прямо в руль, а под лобовым стеклом установлен большой проекционный экран.

На центральной консоли расположились физические кнопки управления трансмиссией, а под ними – двойная площадка беспроводной зарядки для смартфонов.
CArm0REAJ9.jpg
Между креслами установлен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками, такие же удобства предусмотрены и для пассажиров второго ряда.

В перспективе будет освоена целая линейка электромобилей «Атом».

На данный момент в компании АО «Кама» работает более 1600 человек.

Центр компетенций и производственная площадка АО «Кама» находятся в Москве, подразделения – в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в китайских Нанкине и Шанхае, так как его могут начать выпускать и в КНР.

P.S. Электромобиль «Атом» считается российским и поэтому его владельцы смогут воспользоваться некоторыми льготами, включая дотацию на покупку и проезд по платным скоростным магистралям без оплаты.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей

27.02.2025

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

Дешевый натрий все же сможет заменить в аккумуляторах дефицитный литий?

В Принстоне создан суперэффективный органический катод TAQ на углеродных нанотрубках

21.02.2025

Возврат к списку