Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству

29 января 2025


Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» представила его предсерийные прототипы


автор

Александр Климнов, фото производителя



Серийная версия российского электромобиля «Атом», разрабатываемого с 2021 года, была рассекречена почти год назад, но до сих пор ее изображения были лишь компьютерными.
RJ83dfaYl5.jpg
И вот в офисах компании АО «Кама» в Москве, Санкт-Петербурге и Набережных Челнах прошли презентации предсерийных полнофункциональных прототипов электромобиля и появились их первые настоящие фотографии.

Собранные в конце прошлого года по обходным технологиям (т.е. еще не на конвейере) предсерийные «Атомы» полностью соответствуют будущим товарным электромобилям, за исключением некоторых пластиковых элементов отделки интерьера.
XY61ySVQiD.jpg
Напомним, что весной 2023-го был продемонстрирован концепт «Атома», затем компания «Кама» последовательно раскрывала детали новинки, включая экстерьер и интерьер, а также электронные системы и характеристики, а сейчас продемонстрированы прототипы, предназначенные для испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования, по итогам которых будут внесены необходимые доработки и изменения.

Затем команде предстоит пройти сертификацию, наладить послепродажное обслуживание и запустить ряд программных продуктов, которые повысят удобство и комфорт владения будущим электромобилем.

Как было запланировано, от начала разработки проектной документации электромобиля «Атом» до сварки первого кузова прошло два года.

Запуск серийного производства «Атома» планируется в середине 2025 года на заводе МАЗ «Москвич», где уже несколько месяцев ведется подготовка производства, а в продаже товарные электромобили пойдут осенью.
2zeM0rCHWG.jpg
Электрохэтчбек оснащен одним электромотором с приводом на задние колеса мощностью 150 кВт (204 л.с.) и тяговую батарею емкостью 77 кВт·ч.

Заявленный запас хода составляет 500 км, время разгона до 100 км/ч – 8 секунд.
aXaUV2xtAx.jpg
В салоне по-прежнему отсутствуют привычные экраны приборов и медиасистемы.
K4fPD7WPi2.jpg
Зато в четком соответствии с первоначальной концепцией дисплей интегрирован прямо в руль, а под лобовым стеклом установлен большой проекционный экран.

На центральной консоли расположились физические кнопки управления трансмиссией, а под ними – двойная площадка беспроводной зарядки для смартфонов.
CArm0REAJ9.jpg
Между креслами установлен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками, такие же удобства предусмотрены и для пассажиров второго ряда.

В перспективе будет освоена целая линейка электромобилей «Атом».

На данный момент в компании АО «Кама» работает более 1600 человек.

Центр компетенций и производственная площадка АО «Кама» находятся в Москве, подразделения – в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в китайских Нанкине и Шанхае, так как его могут начать выпускать и в КНР.

P.S. Электромобиль «Атом» считается российским и поэтому его владельцы смогут воспользоваться некоторыми льготами, включая дотацию на покупку и проезд по платным скоростным магистралям без оплаты.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.