Электромобиль «Атом» стал на шаг ближе к серийному производству
29 января 2025
Разработчик электромобиля «Атом» – компания «Кама» представила его предсерийные прототипы
Александр Климнов, фото производителя
Серийная версия российского электромобиля «Атом», разрабатываемого с 2021 года, была рассекречена почти год назад, но до сих пор ее изображения были лишь компьютерными.
И вот в офисах компании АО «Кама» в Москве, Санкт-Петербурге и Набережных Челнах прошли презентации предсерийных полнофункциональных прототипов электромобиля и появились их первые настоящие фотографии.
Собранные в конце прошлого года по обходным технологиям (т.е. еще не на конвейере) предсерийные «Атомы» полностью соответствуют будущим товарным электромобилям, за исключением некоторых пластиковых элементов отделки интерьера.
Напомним, что весной 2023-го был продемонстрирован концепт «Атома», затем компания «Кама» последовательно раскрывала детали новинки, включая экстерьер и интерьер, а также электронные системы и характеристики, а сейчас продемонстрированы прототипы, предназначенные для испытаний в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования, по итогам которых будут внесены необходимые доработки и изменения.
Затем команде предстоит пройти сертификацию, наладить послепродажное обслуживание и запустить ряд программных продуктов, которые повысят удобство и комфорт владения будущим электромобилем.
Как было запланировано, от начала разработки проектной документации электромобиля «Атом» до сварки первого кузова прошло два года.
Запуск серийного производства «Атома» планируется в середине 2025 года на заводе МАЗ «Москвич», где уже несколько месяцев ведется подготовка производства, а в продаже товарные электромобили пойдут осенью.
Электрохэтчбек оснащен одним электромотором с приводом на задние колеса мощностью 150 кВт (204 л.с.) и тяговую батарею емкостью 77 кВт·ч.
Заявленный запас хода составляет 500 км, время разгона до 100 км/ч – 8 секунд.
В салоне по-прежнему отсутствуют привычные экраны приборов и медиасистемы.
Зато в четком соответствии с первоначальной концепцией дисплей интегрирован прямо в руль, а под лобовым стеклом установлен большой проекционный экран.
На центральной консоли расположились физические кнопки управления трансмиссией, а под ними – двойная площадка беспроводной зарядки для смартфонов.
Между креслами установлен бокс-подлокотник с двумя подстаканниками, такие же удобства предусмотрены и для пассажиров второго ряда.
В перспективе будет освоена целая линейка электромобилей «Атом».
На данный момент в компании АО «Кама» работает более 1600 человек.
Центр компетенций и производственная площадка АО «Кама» находятся в Москве, подразделения – в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в китайских Нанкине и Шанхае, так как его могут начать выпускать и в КНР.
P.S. Электромобиль «Атом» считается российским и поэтому его владельцы смогут воспользоваться некоторыми льготами, включая дотацию на покупку и проезд по платным скоростным магистралям без оплаты.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Американские пожарные и экологи говорят о повышенной сложности тушения и вредных последствиях сгоревших в калифорнийских пожарах аккумуляторов электромобилей