Официально представлена версия Nissan LEAF e+ с пробегом свыше 360 км
Александр Климнов, фото Nissan Motor
Позавчера компания Nissan Motor официально представила, можно сказать, долгожданную новинку – топ-версию LEAF e+ самого массового всемирного электромобиля (с 2010 года по всему миру разошлись уже свыше 380 тыс. этой модели) с аккумулятором большей емкости и увеличенным запасом хода, что повысило потребительские качества модели по данным самого производителя на 40% и удовлетворить 99% потребностей покупателей электромобилей.
Исполнительный вице-президент Nissan Даниэль Шиллачи подчеркнул, что: «LEAF e+ предложил клиентам большую мощность, динамику и запас хода, чем базовый Leaf. Предложив клиентам выбор силовых агрегатов в соответствии с их потребностями, неоднократно отмеченный различными наградами Nissan LEAF теперь стал более удобным и привлекательным, чем когда-либо».
Поклонники японского бренда резонно надеются, что более «дальнобойная» новинка поможет компании Nissan Motor вернуть себе лидирующие места в рейтингах производителей аккумуляторных электромобилей (BEV). Главным отличием от базового электрохетчбека LEAF с АКБ емкостью 40 кВт•ч, энергии которой хватает на 241 км (по американскому циклу EPA), 270 км пути (по европейскому стандарту WLTP) или 322 км (по японскому циклу WLTC), соответственно, у LEAF 3.ZERO e+ LIMITED EDITION новый аккумулятор емкостью 62 кВт•ч обеспечивает пробег на одной зарядке до 322 км (по EPA), 385 км (по WLTP), 458 км (по WLTC) или даже 570 км по мягкому японскому стандарту JC08. За счет увеличения плотности энергии батареи на 25% увеличения ее габаритов не произошло, а увеличение габаритной высоты электромобиля на 5 мм обусловлено лишь применением более крупных 16-дюймовых колес. Гарантия на 62-киловаттную акумуляторную батарею установлена стандарная – 8 лет или пробег 160 000 км (в зависимости от того что наступит быстрее).
Увеличенный запас энергии на борту LEAF e+ и примение системы Nissan Intelligent Power позволило поднять мощность модернизированного электромотора, который теперь выдает 160 кВт (214 л.с.) мощности и МКМ до 340 Н•м, что заметно превышает параметры исходной модели с ее 110 кВт (147 л.с.) и 236 Н•м. Отсюда у новинки на 10% улучшена максимальная скорость и на 13% – разгон в диапазоне от 80 до 120 км/ч, что важно для обеспечения комофртного ускорения при обгонах, а также, например, встраивания в быстрые попутные потоки при выезде на автомагистрали.
Естественно, что для Nissan LEAF e-plus 2019 года предусмотрели и более мощный инновационный чарджер быстрой зарядки мощностью 70 кВт (пиковая мощность 100 кВт), обеспечивающий зарядку на 55% более емкой батареи за такое же время как и у менее мощной базовой модели, заряжаемой от 50-киловаттного подзарядного устройства.
Внешне отличить LEAF e+ кроме шильдика с логотипом «e +» на нижней стороне крышки порта зарядки можно по 16-дюймовым колесам, а также модернизированной фирменной фальшрадиаторной решетке V-Motion с синей 3D-сеткой.
Интерьер же при этом не изменился, сохранив материалы премиум-класса по всему салону и яркую синюю контрастную прострочку на оплетке руля, сидениях и обивке дверей, что подчеркивает фирменный стиль электромобилей бренда Nissan.
На LEAF e+ примена система Nissan Intelligent Integration, включающая обновленный интерфейс, увеличенный дисплей и удобные обновления. Новый Nissan LEAF объединяет водителей, транспортные средства и онлайн-сообщества с помощью удобного графического интерфейса «человек-машина». Эта система позволяет владельцу использовать приложение для смартфона NissanConnect для выполнения таких задач, как мониторинг состояния зарядки автомобиля, планирование врмени и объема зарядки для получения оптимальных тарифов на электроэнергию, поиск ближайшей зарядной станции, а также нагрев или охлаждение салона автомобиля перед насалом поездки.
Зато внедрена информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном получила обновленную навигацию с возможным подключением к совместимому смартфону водителя, включая считывание, прокрутку и нажатие. Приложения, карты и прошивки обновляются по воздуху простым нажатием кнопки, вместо того чтобы вручную обновлять их через USB-порт или в дилерском центре Nissan. Версии для США и Европы получат функцию Connections, которая позволяет любому пассажиру электромобиля быстро и легко подключиться к устройствам мельтимедийному устройству машины. Кроме того, предусмотрена функция Door-to-Door Navigation с синхронизацией со смартфоном и голосовым управлением.
Большее внимание было уделено активной безопасности, так в пакет оснащения вошла полуавтономная система вождения ProPILOT (в США – ProPILOT Assisted), позволяющая автоматически регулировать расстояние до впереди идущего автомобиля, используя скорость, заданную водителем (от 30 до 100 км / ч). Система также помогает водителю управлять автомобилем и удерживает автомобиль в центре своей полосы движения. Если автомобиль впереди останавливается, то ProPILOT автоматически тормозит вплоть до полной остановки машины. После полной остановки электромобиль может оставаться на месте, даже если нога водителя снята с педали тормоза. Если движение возобновляется, то и электромобиль возобновит движение, если водитель снова коснется переключателя ProPILOT, интегрированного на руле, или слегка прикоснется ногой к акселератору, чтобы активировать систему.
Также предусмотрен и усовершенствованный под большую массу версии e+ режим e-Pedal для вождения с применением одной только педали акселератора (при нажатии – ускорение, при плавном отпускании – замедление, при резком отпускании – тормоз), в том числе и при движении задним ходом.
Уже в стандартной комплектации Leaf e+ предусмотрен набор систем помощи водителю, включающий контроль рядности, автоматическое экстренное торможение, мониторинг «слепых» зон, интеллектуальный мониторинг кругового обзора с обнаружением движущихся объектов, предупреждение о поперечном движении при выезде с парковки задним ходом и др.
Нижний раздел инфографики Nissan утверждает, что при типичных ежедневных поездках не далее 60 км заряда батареи хватит на все пять рабочих дней даже без дозарядки, а при необходимости поездки на уикенд в пределах 500 км, энергию аккумулятора можно достаточно быстро пополнить при помощи сверхмощного 70-киловаттного чарджера
Компания Nissan внедряет программу Energy в рамках которой ее электромобили должны легко подключаться к энергосистемам, при этом не только подзаряжаться, но и отдавать энергию для питания домов и предприятий, а также передавать ее в часы пик в общественные электросети, а также разрабатывает новые технологии по вторичному использованию аккумуляторных батарей.
Цена на новинку установлена в размере 4 162 320 иен ($38 360). Новая версия Nissan Leaf e+ появится в шоу-румах дилеров в Японии с конца января, в США – весной и в Европе – в середине этого года. P.S. На фоне все еще не завершившегося скандала вокруг бывшего уже президента Nissan и Mitsubishi Карлоса Гона, компании Nissan срочно необходимы положительные новости, да и рынок электромобилей средней ценовой категории, весьма активно штурмуемый компактным электромобилем Tesla Model 3 в 2019 году точно не даст расслабиться – буквально за два последних года планка емкости аккумуляторов поднялась с 25-35 кВт•ч до 50-75 кВт•ч и продолжает расти (при параллельном снижении удельной цены аккумуляторных ячеек), так что производителям электромобилей с менее мощными аккумуляторами приходится поспешать все быстрее, так что Nissan Leaf e+ стартует весьма своевременно.
Загрузка