Электромобиль Tesla попал в еще одну аварию с пожаркой

Электромобиль Tesla попал в еще одну аварию с пожаркой

16 мая 2018


Очередная ошибка электронной системы?


автор

Александр Шаронов, фото carscoops.com

В США произошла еще одна серьезная авария с участием электромобиля Tesla. На этот раз в ДТП попал седан Model S. Но высокой скорости (около 100 км/ч) он врезался в стоящую на обочине пожарную машину. К счастью, обошлось без жертв, однако 28-летняя девушка, находящаяся за рулем «Теслы», была доставлена в больницу с переломом ноги.

Тем читателям, кто пристально следит за ситуацией вокруг Tesla, может показаться, что эта новость устарела на несколько месяцев: авария с участием Tesla и пожарной машины произошла еще в январе. Но в данном случае речь идет о новом происшествии! Удивляет практически точное совпадение деталей: в обоих случаях Tesla Model S двигалась со скоростью около 100 км/ч, система Autopilot была включена, а водитель не следил за ситуацией. Отличия лишь в том, что в январе ДТП произошло в Калифорнии, а сейчас — в Юте.

Удивительно, но в обоих случаях свидетели говорят о том, что электромобиль не предпринимал никаких усилий, чтобы избежать аварии. До момента столкновения электроника даже не нажала на тормоз!

Реакция Tesla и Маска

Пока официальные представители Tesla не дают комментариев относительно новой аварии. По их словам, компания пока не получила информации о ДТП.

Тем не менее, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) поспешил удивиться тому, что новости об аварии заняли первые полосы американских изданий. «Удивительно, что авария с Tesla, в результате которой сломалась лодыжка — это новость первой страницы, а около 40 000 человек, которые погибли в автомобильных авариях США в одиночку в прошлом году, почти не получают освещения».

2.jpg

Также Маск поспешил перевести обсуждение новости в позитивное русло. «Что действительно удивительно в этом случае, так это то, что Tesla Model S врезалась в пожарный грузовик со скоростью около 100 км/ч, и водитель всего лишь сломал лодыжку. ДТП на этой скорости обычно приводят к тяжелым травмам или смерти», — пишет Маск в Twitter.

Впрочем, американский бизнесмен несколько передергивает факты. Во-первых, газеты США широко освещали информацию о смертности в ДТП еще в феврале. Во-вторых, любой современный автомобиль, аналогичный по стоимости с Tesla Model S, отработал бы подобную аварию примерно на таком же уровне.

Аварии с «Автопилотом»: виновата техника или водитель?

Девушка, находящаяся за рулем Tesla Model S, рассказала полиции, что система Autopilot была активирована. При этом сама автоледи перед столкновением зависла в телефоне, так что за дорогой не следила.

По традиции мнение общественности разделилось пополам. Многие считают, что ответственность за ДТП полностью лежит на плечах водителя. И это действительно так: пока на рынке нет ни одной машины с полностью автономным управлением.

3.jpg

Схожая январская авария с участием Tesla Model S и пожарной машины

В то же время нельзя сказать, что Tesla не имеет отношения к этой аварии. Во-первых, система Autopilot, если она все же была включена (это еще предстоит выяснить следствию), в любом случае не справилась со своими обязанностями. Разве современной компьютерной системе трудно заметить огромный красный грузовик? Да еще и при отличной видимости.

Во-вторых, руководство Tesla и Илон Маск в частности ответственны за то, что назвали свою систему помощи водителю Autopilot. Да, они каждый раз повторяют о том, что эта функция не является полноценным автопилотом. Да, в инструкции черным по белому написано, что водитель обязан следить за дорогой. Но не они ли должны знать, что многим автомобилистам безразличны инструкции и комментарии Маска в СМИ? Они видят название Autopilot, так что и относятся к нему, как к автопилоту.

Нет сомнения в том, что новая авария приведет к очередному расследованию Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board). В последнее время ему и так хватает работы. Помимо уже второго случая с пожарной техникой в 2018 году произошло уже несколько крупных аварий, причем некоторые из них — с трагическим финалом. В частности, в марте водитель кроссовера Tesla Model Х погиб в результате столкновения с дорожным разделителем, а в апреле двое подростков сгорели из-за пожара, возникшего в результате воспламенения аккумулятор после аварии со стеной.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.