16 мая 2018
Очередная ошибка электронной системы?
В США произошла еще одна серьезная авария с участием электромобиля Tesla. На этот раз в ДТП попал седан Model S. Но высокой скорости (около 100 км/ч) он врезался в стоящую на обочине пожарную машину. К счастью, обошлось без жертв, однако 28-летняя девушка, находящаяся за рулем «Теслы», была доставлена в больницу с переломом ноги.
Тем читателям, кто пристально следит за ситуацией вокруг Tesla, может показаться, что эта новость устарела на несколько месяцев: авария с участием Tesla и пожарной машины произошла еще в январе. Но в данном случае речь идет о новом происшествии! Удивляет практически точное совпадение деталей: в обоих случаях Tesla Model S двигалась со скоростью около 100 км/ч, система Autopilot была включена, а водитель не следил за ситуацией. Отличия лишь в том, что в январе ДТП произошло в Калифорнии, а сейчас — в Юте.
Удивительно, но в обоих случаях свидетели говорят о том, что электромобиль не предпринимал никаких усилий, чтобы избежать аварии. До момента столкновения электроника даже не нажала на тормоз!
Пока официальные представители Tesla не дают комментариев относительно новой аварии. По их словам, компания пока не получила информации о ДТП.
Тем не менее, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) поспешил удивиться тому, что новости об аварии заняли первые полосы американских изданий. «Удивительно, что авария с Tesla, в результате которой сломалась лодыжка — это новость первой страницы, а около 40 000 человек, которые погибли в автомобильных авариях США в одиночку в прошлом году, почти не получают освещения».

Также Маск поспешил перевести обсуждение новости в позитивное русло. «Что действительно удивительно в этом случае, так это то, что Tesla Model S врезалась в пожарный грузовик со скоростью около 100 км/ч, и водитель всего лишь сломал лодыжку. ДТП на этой скорости обычно приводят к тяжелым травмам или смерти», — пишет Маск в Twitter.
Впрочем, американский бизнесмен несколько передергивает факты. Во-первых, газеты США широко освещали информацию о смертности в ДТП еще в феврале. Во-вторых, любой современный автомобиль, аналогичный по стоимости с Tesla Model S, отработал бы подобную аварию примерно на таком же уровне.
Девушка, находящаяся за рулем Tesla Model S, рассказала полиции, что система Autopilot была активирована. При этом сама автоледи перед столкновением зависла в телефоне, так что за дорогой не следила.
По традиции мнение общественности разделилось пополам. Многие считают, что ответственность за ДТП полностью лежит на плечах водителя. И это действительно так: пока на рынке нет ни одной машины с полностью автономным управлением.

Схожая январская авария с участием Tesla Model S и пожарной машины
В то же время нельзя сказать, что Tesla не имеет отношения к этой аварии. Во-первых, система Autopilot, если она все же была включена (это еще предстоит выяснить следствию), в любом случае не справилась со своими обязанностями. Разве современной компьютерной системе трудно заметить огромный красный грузовик? Да еще и при отличной видимости.
Во-вторых, руководство Tesla и Илон Маск в частности ответственны за то, что назвали свою систему помощи водителю Autopilot. Да, они каждый раз повторяют о том, что эта функция не является полноценным автопилотом. Да, в инструкции черным по белому написано, что водитель обязан следить за дорогой. Но не они ли должны знать, что многим автомобилистам безразличны инструкции и комментарии Маска в СМИ? Они видят название Autopilot, так что и относятся к нему, как к автопилоту.
Нет сомнения в том, что новая авария приведет к очередному расследованию Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board). В последнее время ему и так хватает работы. Помимо уже второго случая с пожарной техникой в 2018 году произошло уже несколько крупных аварий, причем некоторые из них — с трагическим финалом. В частности, в марте водитель кроссовера Tesla Model Х погиб в результате столкновения с дорожным разделителем, а в апреле двое подростков сгорели из-за пожара, возникшего в результате воспламенения аккумулятор после аварии со стеной.
Загрузка
|
|
Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар
08.10.2025
Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа
07.10.2025
Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12
02.10.2025
CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra
29.09.2025
Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине
23.09.2025
Big Red объявила о старте заказов на свой первый серийный 18-киловаттный нейкед WN7 2026 модельного года
22.09.2025
Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне
18.09.2025