Электромобиль Tesla попал в еще одну аварию с пожаркой

Электромобиль Tesla попал в еще одну аварию с пожаркой

16 мая 2018


Очередная ошибка электронной системы?


автор

Александр Шаронов, фото carscoops.com

В США произошла еще одна серьезная авария с участием электромобиля Tesla. На этот раз в ДТП попал седан Model S. Но высокой скорости (около 100 км/ч) он врезался в стоящую на обочине пожарную машину. К счастью, обошлось без жертв, однако 28-летняя девушка, находящаяся за рулем «Теслы», была доставлена в больницу с переломом ноги.

Тем читателям, кто пристально следит за ситуацией вокруг Tesla, может показаться, что эта новость устарела на несколько месяцев: авария с участием Tesla и пожарной машины произошла еще в январе. Но в данном случае речь идет о новом происшествии! Удивляет практически точное совпадение деталей: в обоих случаях Tesla Model S двигалась со скоростью около 100 км/ч, система Autopilot была включена, а водитель не следил за ситуацией. Отличия лишь в том, что в январе ДТП произошло в Калифорнии, а сейчас — в Юте.

Удивительно, но в обоих случаях свидетели говорят о том, что электромобиль не предпринимал никаких усилий, чтобы избежать аварии. До момента столкновения электроника даже не нажала на тормоз!

Реакция Tesla и Маска

Пока официальные представители Tesla не дают комментариев относительно новой аварии. По их словам, компания пока не получила информации о ДТП.

Тем не менее, глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) поспешил удивиться тому, что новости об аварии заняли первые полосы американских изданий. «Удивительно, что авария с Tesla, в результате которой сломалась лодыжка — это новость первой страницы, а около 40 000 человек, которые погибли в автомобильных авариях США в одиночку в прошлом году, почти не получают освещения».

2.jpg

Также Маск поспешил перевести обсуждение новости в позитивное русло. «Что действительно удивительно в этом случае, так это то, что Tesla Model S врезалась в пожарный грузовик со скоростью около 100 км/ч, и водитель всего лишь сломал лодыжку. ДТП на этой скорости обычно приводят к тяжелым травмам или смерти», — пишет Маск в Twitter.

Впрочем, американский бизнесмен несколько передергивает факты. Во-первых, газеты США широко освещали информацию о смертности в ДТП еще в феврале. Во-вторых, любой современный автомобиль, аналогичный по стоимости с Tesla Model S, отработал бы подобную аварию примерно на таком же уровне.

Аварии с «Автопилотом»: виновата техника или водитель?

Девушка, находящаяся за рулем Tesla Model S, рассказала полиции, что система Autopilot была активирована. При этом сама автоледи перед столкновением зависла в телефоне, так что за дорогой не следила.

По традиции мнение общественности разделилось пополам. Многие считают, что ответственность за ДТП полностью лежит на плечах водителя. И это действительно так: пока на рынке нет ни одной машины с полностью автономным управлением.

3.jpg

Схожая январская авария с участием Tesla Model S и пожарной машины

В то же время нельзя сказать, что Tesla не имеет отношения к этой аварии. Во-первых, система Autopilot, если она все же была включена (это еще предстоит выяснить следствию), в любом случае не справилась со своими обязанностями. Разве современной компьютерной системе трудно заметить огромный красный грузовик? Да еще и при отличной видимости.

Во-вторых, руководство Tesla и Илон Маск в частности ответственны за то, что назвали свою систему помощи водителю Autopilot. Да, они каждый раз повторяют о том, что эта функция не является полноценным автопилотом. Да, в инструкции черным по белому написано, что водитель обязан следить за дорогой. Но не они ли должны знать, что многим автомобилистам безразличны инструкции и комментарии Маска в СМИ? Они видят название Autopilot, так что и относятся к нему, как к автопилоту.

Нет сомнения в том, что новая авария приведет к очередному расследованию Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board). В последнее время ему и так хватает работы. Помимо уже второго случая с пожарной техникой в 2018 году произошло уже несколько крупных аварий, причем некоторые из них — с трагическим финалом. В частности, в марте водитель кроссовера Tesla Model Х погиб в результате столкновения с дорожным разделителем, а в апреле двое подростков сгорели из-за пожара, возникшего в результате воспламенения аккумулятор после аварии со стеной.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.