Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

27 мая 2025


Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, genius.com



Модель Xiaomi SU7 заняла самое последнее место в рейтинге качества автомобилей в Китае за I квартал 2025 года в сегменте больших электромобилей-седанов.

При этом продажи Xiaomi SU7 составили 104 454 ед. с января по апрель 2025 года.

Рейтинг качества автомобилей в Китае составляется China Automobile Quality Network, государственной платформой жалоб, созданной Управлением по надзору за рынком Китая.

Она аккумулирует отчеты и жалобы китайских автовладельцев о неисправностях, рисках и дефектах транспортных средств.

Такие отчеты конвертируются в штрафные баллы.

Соответственно, чем больше баллов – тем ниже качество.
xiaomi_su7_max.jpg
Так, вот по данным China Automobile Quality Network, Xiaomi SU7 занял последнее место в сегменте больших седанов, набрав 239 штрафных баллов.

Это на 56 баллов больше, чем средний показатель по сегменту.

Источник отметил, что такой результат указывает на высокий риск потенциальных дефектов и слишком высокое соотношение жалоб к продажам.

Кстати, первое место в списке со 149 баллами занял седан GAC Hyptec GT.

На почетном втором месте – Voyah Passion со 152 баллами.

А модели Avatr 12 от Changan, Huawei и CATL разделили третье место с одинаковыми 153 баллами.

Ранее основатель и генеральный директор Xiaomi Auto Лэй Цзюнь сказал, что апрель был самым сложным месяцем с момента основания компании.

После нашумевшей автокатастрофы с Xiaomi SU7, произошедшей 29 марта, когда водитель и три пассажира, после столкновения с препятствием не смогли разблокировать двери и сгорели заживо (производитель, кстати, опровергает невозможность механического открытия дверей – авт.), вокруг проблемы безопасности SU7 все еще ведутся жаркие споры.
t9N071FPuH.jpg
Ну и своего рода «антивишенкой на торте» стал скандал вокруг псевдорекордного опционного капота из углеродного волокна на дорожной версии Xiaomi SU7, воздуховоды для охлаждения на котором, якобы идентичные таковым на рекордном электромобиле Xiaomi SU7 Ultra Prototype 2024 года (на фото выше), побившем рекорд трассы Нюрбургринг («Северной петли»), за который брали аж $5800 – оказались чисто декоративной фикцией, за что компания извинилась 7 мая и предложила в качестве компенсации заменить капот на алюминиевый для невыполненных заказов и выдать 20 000 бонусных баллов ($275) тем владельцам, чтот уже приобрели опцию. Однако многие клиенты отвергли это предложение, причем, не менее 300 человек требуют полного возврата денег за нее.

При этом ранее те же китайские покупатели были обрадованы, тем что вместо обещанных в октябре 2024-го 815 тыс. юаней ($114 000) трехмоторный монстр мощностью 1138 кВт (1548 л.с.) обойдется им лишь в 530 тыс. юаней ($73 000)!

Для сравнения: Porsche Taycan Turbo GT, на который равняется SU7 Ultra, в КНР стоит от 2 млн юаней ($275 000).

Таким образом китайский суперседан оказался в четыре раза дешевле, но... вот вышел такой неприятный казус.

P.S. Откровенно говоря, давненько такой негативной шумихи вокруг конкретной китайской модели не было, пожалуй, с тех пор, когда 20 лет назад немецкое общество автомобилистов ADAC устроило краш-тест по методике EuroNCAP внедорожнику Jiangling Landwind (нелицензионной копии Isuzu Amigo/ Opel Frontera), вяще доказавшей европейской общественности, что китайские машины лишь с виду выглядят как автомобили, по существу ими не являясь, т.е. не обеспечивая водителю и пассажирами никакой защиты.
ADAC_test.jpg
Тот памятный краш-тест (на фото выше), по сути, перекрыл автомобилям из Поднебесной экспорт на рынок Европы, и лишь с наступлением электрической эры дела у них начали налаживаться.

P.P.S. В соответствии с ежеквартальным финансовым отчетом, за первые четыре месяца этого года было продано 75 869 электромобилей марки Xiaomi, а их общий тираж превысил 258 тыс. Также выяснилось, что в этом году компания Xiaomi теряет примерно по $900 на каждом проданном экземпляре, что, впрочем, значительно лучше показателя прошлого года (минус $6250 с машины). Еще во время премьеры первой модели глава корпорации Xiaomi Лэй Цзюнь признал, что поначалу электромобили будут продаваться в убыток, чтобы зайти на перегретый китайский рынок BEV.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.