Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия
27 мая 2025
Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа
Александр Климнов, фото autowp.ru, genius.com
Модель Xiaomi SU7 заняла самое последнее место в рейтинге качества автомобилей в Китае за I квартал 2025 года в сегменте больших электромобилей-седанов.
При этом продажи Xiaomi SU7 составили 104 454 ед. с января по апрель 2025 года.
Рейтинг качества автомобилей в Китае составляется China Automobile Quality Network, государственной платформой жалоб, созданной Управлением по надзору за рынком Китая.
Она аккумулирует отчеты и жалобы китайских автовладельцев о неисправностях, рисках и дефектах транспортных средств.
Такие отчеты конвертируются в штрафные баллы.
Соответственно, чем больше баллов – тем ниже качество.
Так, вот по данным China Automobile Quality Network, Xiaomi SU7 занял последнее место в сегменте больших седанов, набрав 239 штрафных баллов.
Это на 56 баллов больше, чем средний показатель по сегменту.
Источник отметил, что такой результат указывает на высокий риск потенциальных дефектов и слишком высокое соотношение жалоб к продажам.
Кстати, первое место в списке со 149 баллами занял седан GAC Hyptec GT.
На почетном втором месте – Voyah Passion со 152 баллами.
А модели Avatr 12 от Changan, Huawei и CATL разделили третье место с одинаковыми 153 баллами.
Ранее основатель и генеральный директор Xiaomi Auto Лэй Цзюнь сказал, что апрель был самым сложным месяцем с момента основания компании.
После нашумевшей автокатастрофы с Xiaomi SU7, произошедшей 29 марта, когда водитель и три пассажира, после столкновения с препятствием не смогли разблокировать двери и сгорели заживо (производитель, кстати, опровергает невозможность механического открытия дверей – авт.), вокруг проблемы безопасности SU7 все еще ведутся жаркие споры.
Ну и своего рода «антивишенкой на торте» стал скандал вокруг псевдорекордного опционного капота из углеродного волокна на дорожной версии Xiaomi SU7, воздуховоды для охлаждения на котором, якобы идентичные таковым на рекордном электромобиле Xiaomi SU7 Ultra Prototype 2024 года (на фото выше), побившем рекорд трассы Нюрбургринг («Северной петли»), за который брали аж $5800 – оказались чисто декоративной фикцией, за что компания извинилась 7 мая и предложила в качестве компенсации заменить капот на алюминиевый для невыполненных заказов и выдать 20 000 бонусных баллов ($275) тем владельцам, чтот уже приобрели опцию. Однако многие клиенты отвергли это предложение, причем, не менее 300 человек требуют полного возврата денег за нее.
При этом ранее те же китайские покупатели были обрадованы, тем что вместо обещанных в октябре 2024-го 815 тыс. юаней ($114 000) трехмоторный монстр мощностью 1138 кВт (1548 л.с.) обойдется им лишь в 530 тыс. юаней ($73 000)!
Для сравнения: Porsche Taycan Turbo GT, на который равняется SU7 Ultra, в КНР стоит от 2 млн юаней ($275 000).
Таким образом китайский суперседан оказался в четыре раза дешевле, но... вот вышел такой неприятный казус.
P.S. Откровенно говоря, давненько такой негативной шумихи вокруг конкретной китайской модели не было, пожалуй, с тех пор, когда 20 лет назад немецкое общество автомобилистов ADAC устроило краш-тест по методике EuroNCAP внедорожнику Jiangling Landwind (нелицензионной копии Isuzu Amigo/ Opel Frontera), вяще доказавшей европейской общественности, что китайские машины лишь с виду выглядят как автомобили, по существу ими не являясь, т.е. не обеспечивая водителю и пассажирами никакой защиты.
Тот памятный краш-тест (на фото выше), по сути, перекрыл автомобилям из Поднебесной экспорт на рынок Европы, и лишь с наступлением электрической эры дела у них начали налаживаться.
P.P.S. В соответствии с ежеквартальным финансовым отчетом, за первые четыре месяца этого года было продано 75 869 электромобилей марки Xiaomi, а их общий тираж превысил 258 тыс. Также выяснилось, что в этом году компания Xiaomi теряет примерно по $900 на каждом проданном экземпляре, что, впрочем, значительно лучше показателя прошлого года (минус $6250 с машины). Еще во время премьеры первой модели глава корпорации Xiaomi Лэй Цзюнь признал, что поначалу электромобили будут продаваться в убыток, чтобы зайти на перегретый китайский рынок BEV.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.