Главная
Электромобили и гибриды в Норвегии захватили уже 55% рынка!

Электромобили и гибриды в Норвегии захватили уже 55% рынка!

Электромобили и гибриды в Норвегии захватили уже 55% рынка!

10 Ноября 2018


Легковой дизель в Норвегии умрет уже через год?


автор

Александр Климнов, фото Nissan Motor


 По данным сайта ev-sales на самом передовом на сегодня рынке электропривода, т.е. в Норвегии – в октябре сегмент электромобилей (BEV) подскочил до 39%, а вместе с гибридами (PHEV) – до 55% от всего рынка, хотя и не достиг рекордных показателей марта. Причем, эта цифра была бы еще более сенсационной, если бы не введение WLTP-нормативов, которые подкосили гибриды.

При таком повышательном «электро-тренде» в грядущем 2019 году в Норвегии вполне реален выход сегмента PEV (BEV+PHEV) на уровень свыше 2/3 от рынка, причем, максимальные месячные показатели, могут зашкаливать и за 80%! Амбициозно? Конечно! Но уже в этом году доля рынка электрического привода в Норвегии уже вышла на уровень 52%. Ну, а в следующем году на рынке мы увидим как пересекшую океан Tesla Model 3 с 60-киловаттным аккумулятором, так и новый Kia Niro EV, а также результаты первого полного года продаж Hyundai Kona BEV и т.д. и т.п. Так, что определенные обнадеживающие предпосылки для столь смелых выводов есть.

Доказательством этого стали продажи PHEV, занявших 55% от рынка в октябре и BEV (39% против 22% за аналогичный месяц прошлого года), за которыми следуют обычные автомобили с бензиновыми ДВС (19% от всех продаж, против 23% годом ранее), в то время как дизельные автомобили снова упали – до 14% против 20% годом ранее. Такими темпами легковые дизельные модели окончательно покинут норвежский рынок уже в течение двух, если, вообще, не одного ближайшего года!
1.jpg
В рейтинге Топ-5 моделей рынка улучшения произошли у всех бестселлеров, так у лидера Nissan Leaf результат с тал наилучшим за последние 7 месяцев с 1292 ед., а VW e-Golf восстановил свое «моджо», набрав 978 ед. показав лучший результат с начала года. У BMW i3 октябрь также стал лучшим месяцем, начиная с марта. Интересно, что расстановка в Top-3 за октябрь полностью соответствует рейтингу и за 10 месяцев 2018 года.

Вне подиума, ставший 4-м Volvo XC60 PHEV стал самым продаваемым подзаряжаемым гибридом, которые как уже упоминалось пострадали из-за новых правил сертификации, тем не менее, шведская SUV достигла Лучшего года в октябре благодаря 473 единицам.

Сюрпризом месяца стал электрокроссовер Jaguar i-Pace, который дошел до 5-го места – наконец-то британский внедорожник начал оправдывать выданные ему ранее большие авансы.

Компактный электромобиль Renault Zoe стал 6-м благодаря реализации 411 ед., что стало его лучшим результатом на местном рынке за 2018 год, причем, здесь ему сильно помогли флит-продажи и, в частности, поставка партии из почти 100 электрохэтчбеков компании каршеринга NSB. Впрочем, учитывая объемы продаж Renault Zoe по всей Европе, можно констатировать, что у французский электрохэтчбек как раз сочетает в себе самые правильные ингредиенты: достаточно низкую цену при большом запасе хода, а также удобные для корпоративных парков («флотов») компактные габариты.
2.jpg
Самая важная новость в рейтинге 2018 года – это возвращение гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV в пятерку лидеров, причем с достаточным запасом продаж по отношению к №7 – конкуренту Volvo XC60 PHEV, что наверняка позволяет сохранить его в качестве фаворита для звания «Бестселлер PHEV 2018 года», который станет для этой модели пятым подряд титулом.

Новый электромобиль Hyundai Ioniq Electric поднялся до Топ-10, став 7-м среди BEV, что подчеркивает революционность ситуации на рынке, где растут не только PEV в целом, но и электромобили (+69%) рьяно поглощают продажи моделей типа PHEV.

Доказательством данного прорыва служит Kia Soul EV, который, как говорят, получит преемника в начале следующего года, но, тем не менее, к концу этого года все еще продолжает набирать позиции и уже добрался до 14 места.

Зарегистрированные в октябре 441 ед. электрокроссоверов Jaguar i-Pace, составили 96% (!) от всех продаж бренда Jaguar в этом месяце. В таком темпе данная модель сможет взлететь и в Топ-20 в ноябре, при том, что она уже превзошла еще одного потенциального бестселлера Hyundai Kona EV, который все еще борется с квотированием поставок, реализовав в октябре всего 54 ед.

В общем рейтине производителей лидирует Nissan (19%, что на 2% больше прежнего), но за ним с достаточно небольшим отрывом следуют BMW (15%), Volkswagen (15%, рост на 1%) и Tesla (11% и +1%), поэтому на первый взгляд японский автопроизводитель должен внимательно следить за конкурентами, чтобы удерживать пальму первенства, но поскольку большая часть немецких преследователей предлагают PHEV – им будет труднее реализовать их в последнем квартале года, из-за чего их сможет опередить Tesla, способная взять по итогам 2018 года «серебро».

При нынешних темпах роста сегмента PEV на рынке уже в декабре возможна ситуация, при которой весь рейтинг Топ-10 займут электромобили и гибриды, которые окончательно оттеснят ICE-модели – бензиновые (включая традиционный бестселлер Toyota Yaris, ныне занимающий лишь 7-е место) и тем более дизельные модели вниз таблицы.
3.jpg

Голубым отмечены – электромобили, черным – PHEV, а оранжевым – автомобили с бензиновыми двигателями 

P.S. Интересным статистическим фактом стала рекордная 45-процентная доля электромобилей (BEV) на норвежском рынке в сентябре, полученная лишь за счет четырех регионов (Хордаланд, Осло, Рогаланд и Акерхус), где их доля превышала 50% от рынка. Неудивительно, что все эти области находятся на юге Норвегии, где климат более мягкий. Удивительно то, что северный регион Тромсё показал уровень в 32%, тогда как соседний регион Финнмарк – лишь 14%. Причина в том, что в столице региона Тромсё есть городская система подзарядок, что выступает решающим фактором при покупке EV во многих городах Норвегии.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тесла модернизировала Model 3 и начнет его экспорт из Шанхая в Европу

Тесла модернизировала Model 3 и начнет его экспорт из Шанхая в Европу

Электроседан Tesla Model 3 прошел фейслифтинг и будет экспортироваться из КНР в 10 стран Европы

20.10.2020

В США введены две трансконтинентальных сети зарядки электромобилей от побережья до побережья

В США введены две трансконтинентальных сети зарядки электромобилей от побережья до побережья

Компания Electrify America  отрапортовала о вводе в США двух трансконтинентальных маршрутов быстрой подзарядки электромобилей

16.10.2020

Городской миниэлектромобиль Ардерия ТС2 протестируют ППС Республики Адыгея

Городской миниэлектромобиль Ардерия ТС2 протестируют ППС Республики Адыгея

В Адыгейском поселке Энем создали электромобильный стартап «Ардерия»

15.10.2020

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Мэр Собянин выпустил на улицы столицы 500-й электробус

Московский парк электробусов за 2 года и 38 дней достиг 500 ед. и охватил 36 маршрутов

08.10.2020

Мерседес выпустит 6 электромобилей на единой платформе

Мерседес выпустит 6 электромобилей на единой платформе

Mercedes-Benz выпустит еще шесть электромобилей суббренда EQ

07.10.2020

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Экофургон Volta Zero будет развозить эконапитки лондонской компании Cubed

Английский производитель эконапитков Cubed стал первым покупателем суперэкологичного электрогрузовика Volta Zero

01.10.2020

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

КАМАЗ не подтверждает планы по выпуску электромобиля КАМА 1

В соцсетях засветили фотографии электрического ситикара КАМА1

29.09.2020

Возврат к списку