Электромобили и гибриды в Норвегии захватили уже 55% рынка!
10 ноября 2018
Легковой дизель в Норвегии умрет уже через год?
Александр Климнов, фото Nissan Motor
По данным сайта ev-sales на самом передовом на сегодня рынке электропривода, т.е. в Норвегии – в октябре сегмент электромобилей (BEV) подскочил до 39%, а вместе с гибридами (PHEV) – до 55% от всего рынка, хотя и не достиг рекордных показателей марта. Причем, эта цифра была бы еще более сенсационной, если бы не введение WLTP-нормативов, которые подкосили гибриды.
При таком повышательном «электро-тренде» в грядущем 2019 году в Норвегии вполне реален выход сегмента PEV (BEV+PHEV) на уровень свыше 2/3 от рынка, причем, максимальные месячные показатели, могут зашкаливать и за 80%! Амбициозно? Конечно! Но уже в этом году доля рынка электрического привода в Норвегии уже вышла на уровень 52%. Ну, а в следующем году на рынке мы увидим как пересекшую океан Tesla Model 3 с 60-киловаттным аккумулятором, так и новый Kia Niro EV, а также результаты первого полного года продаж Hyundai Kona BEV и т.д. и т.п. Так, что определенные обнадеживающие предпосылки для столь смелых выводов есть.
Доказательством этого стали продажи PHEV, занявших 55% от рынка в октябре и BEV (39% против 22% за аналогичный месяц прошлого года), за которыми следуют обычные автомобили с бензиновыми ДВС (19% от всех продаж, против 23% годом ранее), в то время как дизельные автомобили снова упали – до 14% против 20% годом ранее. Такими темпами легковые дизельные модели окончательно покинут норвежский рынок уже в течение двух, если, вообще, не одного ближайшего года!
В рейтинге Топ-5 моделей рынка улучшения произошли у всех бестселлеров, так у лидера Nissan Leaf результат с тал наилучшим за последние 7 месяцев с 1292 ед., а VW e-Golf восстановил свое «моджо», набрав 978 ед. показав лучший результат с начала года. У BMW i3 октябрь также стал лучшим месяцем, начиная с марта. Интересно, что расстановка в Top-3 за октябрь полностью соответствует рейтингу и за 10 месяцев 2018 года.
Вне подиума, ставший 4-м Volvo XC60 PHEV стал самым продаваемым подзаряжаемым гибридом, которые как уже упоминалось пострадали из-за новых правил сертификации, тем не менее, шведская SUV достигла Лучшего года в октябре благодаря 473 единицам.
Сюрпризом месяца стал электрокроссовер Jaguar i-Pace, который дошел до 5-го места – наконец-то британский внедорожник начал оправдывать выданные ему ранее большие авансы.
Компактный электромобиль Renault Zoe стал 6-м благодаря реализации 411 ед., что стало его лучшим результатом на местном рынке за 2018 год, причем, здесь ему сильно помогли флит-продажи и, в частности, поставка партии из почти 100 электрохэтчбеков компании каршеринга NSB. Впрочем, учитывая объемы продаж Renault Zoe по всей Европе, можно констатировать, что у французский электрохэтчбек как раз сочетает в себе самые правильные ингредиенты: достаточно низкую цену при большом запасе хода, а также удобные для корпоративных парков («флотов») компактные габариты.
Самая важная новость в рейтинге 2018 года – это возвращение гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV в пятерку лидеров, причем с достаточным запасом продаж по отношению к №7 – конкуренту Volvo XC60 PHEV, что наверняка позволяет сохранить его в качестве фаворита для звания «Бестселлер PHEV 2018 года», который станет для этой модели пятым подряд титулом.
Новый электромобиль Hyundai Ioniq Electric поднялся до Топ-10, став 7-м среди BEV, что подчеркивает революционность ситуации на рынке, где растут не только PEV в целом, но и электромобили (+69%) рьяно поглощают продажи моделей типа PHEV.
Доказательством данного прорыва служит Kia Soul EV, который, как говорят, получит преемника в начале следующего года, но, тем не менее, к концу этого года все еще продолжает набирать позиции и уже добрался до 14 места.
Зарегистрированные в октябре 441 ед. электрокроссоверов Jaguar i-Pace, составили 96% (!) от всех продаж бренда Jaguar в этом месяце. В таком темпе данная модель сможет взлететь и в Топ-20 в ноябре, при том, что она уже превзошла еще одного потенциального бестселлера Hyundai Kona EV, который все еще борется с квотированием поставок, реализовав в октябре всего 54 ед.
В общем рейтине производителей лидирует Nissan (19%, что на 2% больше прежнего), но за ним с достаточно небольшим отрывом следуют BMW (15%), Volkswagen (15%, рост на 1%) и Tesla (11% и +1%), поэтому на первый взгляд японский автопроизводитель должен внимательно следить за конкурентами, чтобы удерживать пальму первенства, но поскольку большая часть немецких преследователей предлагают PHEV – им будет труднее реализовать их в последнем квартале года, из-за чего их сможет опередить Tesla, способная взять по итогам 2018 года «серебро».
При нынешних темпах роста сегмента PEV на рынке уже в декабре возможна ситуация, при которой весь рейтинг Топ-10 займут электромобили и гибриды, которые окончательно оттеснят ICE-модели – бензиновые (включая традиционный бестселлер Toyota Yaris, ныне занимающий лишь 7-е место) и тем более дизельные модели вниз таблицы.
Голубым отмечены – электромобили, черным – PHEV, а оранжевым – автомобили с бензиновыми двигателями
P.S. Интересным статистическим фактом стала рекордная 45-процентная доля электромобилей (BEV) на норвежском рынке в сентябре, полученная лишь за счет четырех регионов (Хордаланд, Осло, Рогаланд и Акерхус), где их доля превышала 50% от рынка. Неудивительно, что все эти области находятся на юге Норвегии, где климат более мягкий. Удивительно то, что северный регион Тромсё показал уровень в 32%, тогда как соседний регион Финнмарк – лишь 14%. Причина в том, что в столице региона Тромсё есть городская система подзарядок, что выступает решающим фактором при покупке EV во многих городах Норвегии.
Загрузка