Электромобилям в ЕАЭС снова включают красный

Электромобилям в ЕАЭС снова включают красный

27 мая 2021


В России BEV не продлят нулевую ввозную пошлину


автор

Александр Климнов, фото автора


России и других странах ЕАЭС не будут продлены льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на декларируемые планы правительства РФ по поддержке развития данного рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, так что с 2022 года при ввозе BEV придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Аналитики считают, что данная льгота подстегнула к 2020 году рост на рынке более чем в 1,5 раза, и ее отмена однозначно замедлит рынок BEV и развитие зарядной инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.

Документ предполагает введение с 2022 года 15-процентной ставки пошлины для электромобилей. Это соответствует общему уровню заградительных пошлин для обычных легковых автомобилей (ICE), но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства аналогов, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».

Общественное обсуждение проекта завершилось 20 мая, при этом инициативные предложения стран–членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК.

Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

Минпромторг сообщил, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали, и добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.

В Минэкономики готовят концепцию развития электротранспорта в РФ, и подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом. В Минпромторге Белоруссии информацию пока не подтвердили.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и одновременного повышения пошлин увидели и в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики, отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там.

Например, в Nissan уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ и из-за краткосрочности ее действия автопроизводители еще не успели адаптировать свои планы по запуску продаж.

Nissan ожидает стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры. В компании говорят: «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками. К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания».

Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, заключают в компании.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting напоминает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее), а в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры. Он отмечает, что это идет вразрез с концепцией Минэкономики, и называет логичным предложение АЕБ продлить льготу до 2024 года.

В Крыму 4-6 июня пройдет автопробег электромобилей по маршруту Ялта–Севастополь. Хотите присоединиться? Регистрируйтесь!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Количество электромобилей в России оказалось завышено в 30 раз

Количество электромобилей в России оказалось завышено в 30 раз

Правительственный прогноз завысил парк электромобилей в РФ в 30 раз

01.08.2024

«Атом» показал серийный интерьер

«Атом» показал серийный интерьер

Официально представлен интерьер электромобиля «Атом»

31.07.2024

Zeekr предрекают исчезновение с российского рынка из-за блокировок функционала

Zeekr предрекают исчезновение с российского рынка из-за блокировок функционала

Самая успешная марка китайских электромобилей может исчезнуть с российского рынка из-за отсутствия официальных дилеров

30.07.2024

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

Возврат к списку