Электромобилям в ЕАЭС снова включают красный

Электромобилям в ЕАЭС снова включают красный

27 мая 2021


В России BEV не продлят нулевую ввозную пошлину


автор

Александр Климнов, фото автора


России и других странах ЕАЭС не будут продлены льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на декларируемые планы правительства РФ по поддержке развития данного рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, так что с 2022 года при ввозе BEV придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Аналитики считают, что данная льгота подстегнула к 2020 году рост на рынке более чем в 1,5 раза, и ее отмена однозначно замедлит рынок BEV и развитие зарядной инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.

Документ предполагает введение с 2022 года 15-процентной ставки пошлины для электромобилей. Это соответствует общему уровню заградительных пошлин для обычных легковых автомобилей (ICE), но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства аналогов, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».

Общественное обсуждение проекта завершилось 20 мая, при этом инициативные предложения стран–членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК.

Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

Минпромторг сообщил, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали, и добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.

В Минэкономики готовят концепцию развития электротранспорта в РФ, и подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом. В Минпромторге Белоруссии информацию пока не подтвердили.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и одновременного повышения пошлин увидели и в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики, отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там.

Например, в Nissan уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ и из-за краткосрочности ее действия автопроизводители еще не успели адаптировать свои планы по запуску продаж.

Nissan ожидает стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры. В компании говорят: «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками. К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания».

Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, заключают в компании.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting напоминает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее), а в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры. Он отмечает, что это идет вразрез с концепцией Минэкономики, и называет логичным предложение АЕБ продлить льготу до 2024 года.

В Крыму 4-6 июня пройдет автопробег электромобилей по маршруту Ялта–Севастополь. Хотите присоединиться? Регистрируйтесь!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку