Электромобилям в ЕАЭС снова включают красный

Электромобилям в ЕАЭС снова включают красный

27 мая 2021


В России BEV не продлят нулевую ввозную пошлину


автор

Александр Климнов, фото автора


России и других странах ЕАЭС не будут продлены льготы на ввоз электромобилей. Несмотря на декларируемые планы правительства РФ по поддержке развития данного рынка, ни одна из стран союза не выступила за продление нулевой ставки пошлины, так что с 2022 года при ввозе BEV придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Аналитики считают, что данная льгота подстегнула к 2020 году рост на рынке более чем в 1,5 раза, и ее отмена однозначно замедлит рынок BEV и развитие зарядной инфраструктуры. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также считают нулевую пошлину ключевым стимулом к развитию сегмента и призывают продлить ее до конца 2024 года.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза.

Документ предполагает введение с 2022 года 15-процентной ставки пошлины для электромобилей. Это соответствует общему уровню заградительных пошлин для обычных легковых автомобилей (ICE), но для электротранспорта с весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства аналогов, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры».

Общественное обсуждение проекта завершилось 20 мая, при этом инициативные предложения стран–членов союза о продлении действия ставки в размере 0% в комиссию не поступали, говорят в торговом блоке ЕЭК.

Там отмечают, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться ТН ВЭД, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Проект обусловлен этим, подчеркивают там, а ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

Минпромторг сообщил, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки не поступали, и добавили, что нулевая ставка введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе, поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС значится ранее действовавшая ставка в размере 15%.

В Минэкономики готовят концепцию развития электротранспорта в РФ, и подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом. В Минпромторге Белоруссии информацию пока не подтвердили.

Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и одновременного повышения пошлин увидели и в АЕБ. Как следует из обращения ассоциации в Минэкономики, отрасль предлагает продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот там считают недостаточным для формирования значимого объема рынка. Продление их до конца 2024 года не противоречит планам по локализации в РФ (к этому сроку серийную машину планирует выпустить КамАЗ), подчеркивают там.

Например, в Nissan уверены, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития этого рынка в РФ и из-за краткосрочности ее действия автопроизводители еще не успели адаптировать свои планы по запуску продаж.

Nissan ожидает стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок: своего массового производства такой техники в РФ нет, и невозможно развить это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры. В компании говорят: «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками. К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания».

Как показывает международный опыт, развитие любой новой технологии требует времени и поддержки государства, заключают в компании.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting напоминает, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 году (ввезено почти 6 тыс. против 3,6 тыс. машин годом ранее), а в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры. Он отмечает, что это идет вразрез с концепцией Минэкономики, и называет логичным предложение АЕБ продлить льготу до 2024 года.

В Крыму 4-6 июня пройдет автопробег электромобилей по маршруту Ялта–Севастополь. Хотите присоединиться? Регистрируйтесь!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана

23.05.2024

Возврат к списку