Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд
13 июня 2025
Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей
Александр Климнов, фото производителя
В октябре прошлого года седан Xiaomi SU7 Ultra установил рекордное время круга на трассе «Большая петля» в Нюрбургринге для четырехдверных автомобилей.
Однако это был специально подготовленный прототип, который заметно отличался от серийной версии, продажи которой как раз начались на волне рекордного достижения.
Впрочем, тогда же компания Xiaomi пообещала, что серийный SU7 Ultra также станет рекордсменом Большого кольца Нюрбургринга.
И вот компания сдержала свое слово!
Бельгийский пилот Винсент Радермекер на обычном «товарном» Xiaomi SU7 Ultra проехал трассу длиной 20,8 км за впечатляющие 7 минут и 04,957 секунды!
Таким образом, китайский седан официально взял пальму первенства Нюрбургринга в номинации – самый быстрый серийный электромобиль.
Позади остались такие соперники как Tesla Model S Plaid (7:35,579) и Porsche Taycan Turbo GT с пакетом Weissach (7:07,55 секунды).
Даже не устоял гиперкар Rimac Nevera (7:05,298) ценой 2,3 млн евро!
Более того, серийный Xiaomi SU7 Ultra стал абсолютным лидером среди четырехдверных серийных машин вне зависимости от типа двигателя.
Роль Safety Car во время рекордного заезда сыграл также Xiaomi SU7 Ultra
Подчеркивается, что в рекордном заезде участвовал полностью стандартный седан Xiaomi SU7 Ultra, оснащенный опциональным пакетом Track за 100 тысяч юаней ($14 000), который может заказать любой желающий.
То есть седан Xiaomi SU7 Ultra в рекордной спецификации обойдется покупателям в 630 тысяч юаней ($88 000).
Такие машины оснащены стойками Bilstein Evo R, полусликами Pirelli P Zero Trofeo RS, гоночными тормозными колодками Endless и коваными 21-дюймовыми колесами.
Главным внешним отличием машин с пакетом Track стали углепластиковый капот с дополнительными воздуховодами (впрочем, ранее вокруг этого капота разросся целый скандал, так как выяснилось, что опция стоившая около $6000 – только имитация – авт.).
Седан Xiaomi SU7 Ultra оснащен тремя электродвигателями, обеспечивающими полный привод: на задней оси расположены два электромотора Xiaomi V8s (каждый по 425 кВт (578 л.с.) и 635 Н·м), а спереди – один Xiaomi V6s (288 кВт (392 л.с.), 500 Н·м).
Пиковая мощность системы достигает 1138 кВт (1548 л.с.), а крутящий момент – 1770 Н·м.
Время разгона до 100 км/ч с места – 1,97 с, до 200 км/ч – 5,96 с, а до 300 км/ч – 15,07 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч (т.е. примерно равна таковой у гоночных болидов Формулы-1 – авт.).
Во время рекордного заезда по Нюрбургрингу электромобиль достиг 346 км/ч по GPS, что сделало его еще и самым быстрым серийным седаном в мире!
До этого такой титул принадлежал модели Maserati Ghibli 334 Ultima с 334 км/ч.
Ну и в завершение – на днях компания Xiaomi и студия Polyphony Digital объявили, что седан Xiaomi SU7 Ultra появится в симуляторе Gran Turismo 7, став первым китайским автомобилем в этой серии игр. P.S. Возможно, что очередной рекорд SU7 Ultra и позволит погасить прежние скандалы вокруг этой весьма неординарной даже на фоне многочисленных конкурентов модели электромобиля.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом