Европейский рынок электромобилей и гибридов в мае развивался успешно
1 июля 2019
Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV взошел на пъедестал
Александр Климнов, фото autowp.ru и automotive news of europe
По данным сайта ev-sales в мае в сегменте пассажирских PEV в Европе было зарегистрировано около 37 тыс. электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года и стало весьма хорошим показателем, учитывая стагнирующий в целом европейский автомобильном рынок (+0,04%).
В мае было зарегистрировано около 24 тыс. BEV, на которые пришлось 63% всех продаж PEV в прошлом месяце, при этом доля BEV на общем автомобильном рынке составила 1,6%, а, если, учесть PHEV, то доля сегмента PEV поднялась в мае до 2,6%. С начала 2019 года доля PEV поднялась до 2,9% (1,9% составили только BEV), что выше доли в 2,5% за аналогичный период 2018 года.
Что касается продаж автомобилей на традиционных видах топлива (ICE), то дизельные легковые автомобили продолжают усыхать как шагреневая кожа: их доля снизилась до 32% против 36% в прошлом году.
И все же главной новостью мая стал взлет гибридного кроссовера Mitsubishi Outlander PHEV на второе место, кстати, впервые с января.
Интересно, что, несмотря на временный провал заокеанского Tesla Model 3, все остальные Топ-5 бестселлеров показали темпы роста от 30% и выше, что стало хорошей новостью для европейского рынка, поскольку в отличие от рынка США Model 3 отвоевывает продажи не у других электромобилей, а напротив, расширяет объем самого рынка PEV.
Ежемесячный рейтинг моделей: №1 – Renault Zoe: реализованные в мае 4106 ед. ознаменовали для французского электрохэтчбека впечатляющий 62-процентный рост, и это при том, что значительно улучшенный «новый» Zoe и только что дебютировавший электрохэтчбек Peugeot 208 EV (а также аналогичный Opel Corsa EV и т.д.) реально появятся на рынке только через несколько месяцев. Что касается рейтинга моделей, то Zoe продолжает пользоваться такой же популярностью на своем внутреннем рынке, что и прежде (1331 ед., +23%), а также показал рост на рынках Германии (875 ед.), Италии (448 ед. – новый рекорд для этой модели), причем, на итальянском рынке Renault получает дополнительную выгоду от новых льгот, второй раз подряд улучшая достижения бренда в сегменте BEV. №2 – Mitsubishi Outlander PHEV: японский гибридный кроссовер, чьи позиции кажутся неуязвимыми даже с появлением новых моделей. На сегодня это единственный PHEV, способный расти темпами бестселлеров сегмента BEV. Модель Mitsubishi набрала в мае 3286 ед. – рост на 121% (!), по-прежнему оставаясь наиболее популярным среди PEV в Великобритании (700 ед.), но, что интересно, основным рынком сбыта для Outlander PHEV в настоящее время выступает Германия с рекордными 957 ед., причем на других рынках он также продается в достаточно больших количествах (Швеция – 365 ед., Норвегия – 310 ед., Франция – 223 ед.). Это пример того, как подключаемый гибрид может преуспевать в среде, благоприятной для чистых электромобилей BEV, однако, в долгосрочной перспективе непонятно как долго Outlander PHEV еще будет противостоять волне популярности BEV, ведь в ближайшей перспективе у Mitsubishi не запланирован выпуск модели типа BEV. Тем не менее, гибридный кроссовер все еще может в этом году без особых забот набрать достаточно большой объем продаж.
№3 – Tesla Model 3: после пика регистраций в марте, продажи этого американского электроседана скорректировались до более умеренных показателей. Так, в мае Tesla поставила только 2849 ед. Model 3, но, с учетом предзаказов в июне ее продажи снова должны взмыть вверх. Что касается отдельных рынков, то среднеразмерная Tesla в основном реализуется в Норвегии (705 ед.), Нидерландах (419 ед.), Германии (317 ед.) и Швеции (198 ед.). №4 – BMW i3: продажи немецких хот-хэтчей в мае выросли на 56%, до 2718 ед., причем «карманная ракета BMW» выиграла от своего уникального позиционирования: это единственный на сегодня городской премиальный EV, что позволяет ему продолжать наращивать продажи вполне в духе роста сегмента BEV. Если рассматривать рынки отдельных стран, то основными для i3 были Германия (878 ед.), Норвегия (344 ед.) и Великобритания (310 ед.). Заглядывая на конец 2019 года, можно ожидать, что электромобиль, чей дизайн был вдохновлен «Звездными войнами», будет продолжать расти быстрыми темпами и поэтому уверенно сохранит свое членство в топовой пятерке. №5 – Volkswagen Golf-е: электрической разновидности VW Golf удалось занять 5-е место в мае, с 1993 ед., что на 34% больше прошлогоднего показателя. И это удивительно, учитывая, что штаб-квартира в Вольфсбурге затеяла столь бурную рекламную компанию новейшей ID-серии BEV, как будто бы у него и нет уже одной успешной модели электромобиля на рынке. Впрочем, можно предположить, что маркетологи VW как раз считают, что ID.3 направлен на другой потребительский сегмент более экстравертной молодежи относительно текущей более возрастной и спокойной аудитории Golf-е, которая предпочитает не акцентировать свою электромобильность. Возможно даже, что немецкий производитель решит на какое-то время оставить в продуктовой линейке как e-Golf, так и ID.3, реализуя их совместно через дилерскую сеть VW. Итак, основными европейскими рынками для e-Golf в мае были Норвегия (779 ед.), Германия (310 ед.) и Великобритания (290 ед.).
Что касается рейтинга за 5 месяцев 2019 года, то и здесь главной новостью стало 3-е место Mitsubishi Outlander PHEV, который обогнал Nissan LEAF, впервые с февраля вернувшись в Топ-3, причем японский гибридный кроссовер стал единственным PHEV в Топ-7 продаж PEV.
Относительно электрохэтчбека Nissan LEAF – ему реально нужен допинг в виде версии с новой АКБ емкостью 62 кВт•ч, чтобы перестать терять места в рейтинге, так как BMW i3, пока что еще находящийся на 5-й позиции быстро приближается.
Говоря о BMW Group, в Топ-10 произошло только еще одно изменение в пользу модели данного производителя, так английский гибридный кроссовер Mini Countryman PHEV смог подняться еще на одну позицию – до №8.
Во второй половине таблицы ситуация оставалась относительно стабильной: новичок Audi e-Tron медленно продолжал подниматься в таблице – немецкий премиальный электрокроссовер теперь 14-й, а его аналог Jaguar i-Pace – 11-й, обойдя Kia Niro EV, и в настоящее время стремится превзойти занимающий 10-е место BMW 530e c его 263 ед.
Городской двухместный Smart Fortwo EV разошелся в количестве 980 ед., заняв 17-е место. Это стало лучшим результатом для модели за последние 16 месяцев, звучит весьма многообещающе на фоне слухов о доведении в конце этого года емкости батареи до 30 кВт•ч.
Под номером 18 в рейтинге встал Land Rover Range Rover Sport PHEV – полноразмерный гибридный внедорожник, который смог превзойти Volvo XC90 PHEV, причем, британец стал новым бестселлером в категории «премиальных гибридов».
Ожидается, что новый пик продаж Tesla в июне позволит Model S гарантированно вернуться в Топ-20 в следующем месяце, и даже электрокроссовер Model X (642 ед. в мае и 2481 ед. с начала года) может попробовать пробиться в Топ-20.
В рейтинге производителей лидером остается Tesla (15% со снижением на 1%), в то время как прежний лидер BMW (14%, рост на 1%) занял второе место, но с пиком поставок Tesla в июне ожидается калифорнийская компания снова подпрыгнет на недосягаемую для конкурентов высоту. На 3-м месте находится Renault (10%, рост на 1%), а далее находятся Hyundai и Mitsubishi с долями по 8%.
P.S. По данным уже всемирного рынка PEV его лидером остается Tesla Model 3 с 17 965 ед. за май и 86 315 ед. за пять месяцев, занимая долю в 10% данного рынка. Кстати, второе место в мае занимает китайский BAIC EU-Series с 7079 ед., но с начала года впереди BYD Yuan EV с 36 918 ед. против 31 160 ед. у EU-Series. Компактный электрокроссовер Yuan EV в мае стал 3-м с 6044 ед.
Суммарные мировые продажи PEV в мае 2019 года составили 179 270 ед. и 841 358 ед. с начала года.
Загрузка