Фольксваген ID.3 в Норвегии устремился вверх семимильными шагами
5 ноября 2020
Доля новых легковушек с электроприводом достигла в Норвегии 88%!
Александр Климнов, фото производителей
По данным портала ev-sales норвежский рынок PEV (электромобили и подключаемые гибриды, а также водородомобили) – на сегодня самый передовой в мире. Так полностью аккумуляторные электромобили (BEV) стали здесь уже обыденной нормой и в октябре заняли 61% норвежского рынка, так как их продажи подскочили на 110% до 7873 ед., что привело к увеличению их доли с начала года до 52%, в то время как подзаряжаемых гибридов (PHEV) на фоне роста их продаж в Европе, здесь было зарегистрировано всего 2372 ед., т.е. примерно как и в октябре 2019 года, что составило 18% от всего рынка, причем с начала года она была 20%. Так, что доля PEV в Норвегии за 10 месяцев 2020 года достигла рекордных 72% от всего автомобильного рынка.
В рейтинге легковых машин по типам топлива на фоне роста доли BEV, все остальные в ауте, и даже PHEV теперь страдают от эффекта «черной дыры электромобилей», поскольку их доля в прошлом месяце снизилась на 2 п.п. относительно начала года, но это ничто по сравнению с фактическим крахом продаж машин на прочих видах топлива: неподключаемые гибриды (HEV) сейчас занимают всего 7% рынка, бензиновые ICE – менее 6% (год назад было 11%), а дизельные ICE – также 6%, при том что в том же месяце прошлого года их доля составляла еще 17%... Возможно, уже в следующем году предстоит увидеть (впервые с в мире) полное исчезновение сегмента дизельных легковых машин?
Еще один рекорд, который также следует учесть – это то, что уже 88% всех продаж автомобилей в октябре в Норвегии пришлось на электрифицированные (BEV+PHEV+HEV) машины, так что в следующем году наверняка будут месяцы, когда продажи ICE (автомобилей только с ДВС) практически будут равны нулю...
Растет и общая доля PEV в парке страны, так сейчас эта цифра колеблется на уровне 14%... Так что и здесь потребители нефтепродуктов начинают испытывать давление...
Только появившись на норвежском рынке электромобиль Volkswagen ID.3 произвел фурор, буквально уничтожив Tesla Model 3
Рейтинг октябрьских продаж моделей с разбивкой по топливу снова демонстрирует 100-процентное проникновение BEV в Топ-5, при этом VW ID.3 одерживает победу второй месяц подряд с 2475 ед., что учитывая проблемы с продвижением этой модели в Европе (из-за недоработанного софта – авт.), делает Норвегию одним из самых приоритетных рынков для Volkswagen по продвижению своего нового электромобиля, которому прочат карьеру мирового бестселлера.
Остальные бестселлеры в Топ-5 сильно отстают от нового лидера, причем, второе место занял китайско-английский MG ZS EV благодаря рекордным регистрациям 586 ед., в то время как Nissan LEAF поднялся до 3-го места c 579 ед., что стало лучшим результатом данной модели в 2020 году. Японский хэтчбек впервые вернулся на пьедестал, начиная с апреля. Пример Nissan показывает, что скидки действительно увеличивают продажи!
Гибридный кроссовер Toyota RAV4 PHEV может выйти в бестселлеры 2020 года не только в Норвегии, но и в мире
Под #6 в рейтинге Топ-20 идет новый Toyota RAV4 PHEV, снова выигравший титул «победителя месяца» в сегменте PHEV с 444 ед. – многообещающее начало, дающее серьезные основания этому гибридному кроссоверу претендовать на звание «Бестселлер PHEV 2021 года» в Норвегии, а возможно, и на глобальном рынке тоже?
За 10 месяцев 2020 года именно VW ID.3 штурмовал рейтинг, прыгнув вверх на 8 позиций, и заняв 3-е место, лишь немного недотянув до 2-й позиции старого VW e-Golf всего на 278 ед. Ожидается, что новый электромобиль VW превзойдет своего предшественника уже в следующем месяце, что станет важным трендом для рынка.
Компактный премиальный электромобиль BMW i3 вернулся в Топ-10, переместившись на две позиции и заняв 10-е место, что доказывает, что Норвегия выступает одним из самых важных рынков и для этой модели BMW.
В категории HEV также есть хорошие и плохие новости: традиционая Skoda Octavia (ICE) опустилась до 12-го места из-за того, что ее продажи иссякли, поскольку клиенты теперь ждут подключаемую версию PHEV, гибриды Toyota также продемонстрировали рост в лице двух моделей, чьи рейтинги выросли: так Corolla Hybrid поднялась до #14, а Yaris Hybrid – до #19, тем самым избежав, по крайней мере, на данный момент, исключения из Топ-20.
Помимо Топ-20, важным событием стали регистрации вышеупомянутых 444 кроссоверов Toyota RAV4 PHEV – крайне необходимой для японского бренда модели, поскольку ее гибридная линейка без PHEV начинает откровенно страдать из-за эффекта «электромбильной черной дыры», впрочем, заслуживает упоминания и KIA Niro EV c 244 ед. – новым рекордом этой модели. Так что, похоже, недавнее увеличение производства корейским производителем позволило ему выделить Норвегии большую квоту.
Электрокроссовер Mazda MX-30 в одиночку спасает продажи своего бренда, так как ICE этой японской марки уже вообще не пользуются спросом
Кроме того, несколько слов стоит сказать и об электрокроссовере Mazda MX-30, несмотря на то, что это несколько нишевый продукт, но тот факт, что Mazda должна соответствовать правилам ЕС по выбросам CO2, заставляет ее подталкивать продажи SUV в Европе, хотя в Норвегии продажи (317 ед. в прошлом месяце) больше связаны с динамикой рынка, чем с чем-либо еще, поскольку модели Mazda ICE больше не пользуются спросом, так их суммарные регистрации в октябре составили лишь 195 ед.
Если посмотреть на общий рейтинг производителей, то Volkswagen (доля 14%, рост на 1%) увеличивает лидерство благодаря резко растущим поставкам ID.3, а за ним идет Toyota с 9%, превосходящая падающий бренд Audi (8%, снижение на 1%), который она оттеснила со второго на третье место. За пределами подиума BMW и Volvo лидируют в группе производителей, включающей также Hyundai и Mercedes-Benz, причем, все с долей в 6%, и все они лелеют надежду когда-нибудь подняться на пьедестал.
Первая партия из 700 электромобилей VW ID.3 спускается с автовоза в Норвегии
P.S. Volkswagen начал продажи электромобиля ID.3 в Норвегии в сентябре с его более дорогой заднеприводной версии Pro Performance с 58-киловаттной АКБ, мотором мощностью 150 кВт (200 л.с.) и зарядным устройством постоянного тока мощностью 125 кВт. Как только на рынок поступит базовая версия ID.3, ее цена должна будет начинаться с 330 000 норвежских крон (по курсу – $37 500 или свыше 2,8 млн. руб).
P.P.S. Интересно, что VW ID.3 устроил в Норвегии настоящую «черную дыру» и в сегменте BEV, ведь на его фоне такие бестселлеры как Renault Zoe, Tesla Model 3 и VW e-Golf просто-напросто скукожились до неприличых цифр: если Норвегия – пилотный рынок BEV в Европе, то брендам Tesla и Renault предстоят веселые времена…
Загрузка