Фольксваген приоткрыл завесу секретности над своим дебютным серийным электромобилем ID.3

Фольксваген приоткрыл завесу секретности над своим дебютным серийным электромобилем ID.3

8 мая 2019


Volkswagen раскрыл название, цены и запас хода своего первого массового BEV


автор

Александр Климнов, фото VW и SEAT


Электромобиль с батарейным питанием (BEV) размером с хэтчбек Golf призван стать основой стратегии VW Group стоимостью €30 млрд ($34 млрд), направленной на свержение Tesla с олимпа современного электромобилестроения и достижению к 2050 году статуса полностью углеродно-нейтральной компании... Электрический первенец VW будет называться ID.3 и уже со старта производства станет «углеродно-нейтральным транспортным средством».
1.jpg

За день до официальной презентации ID.3 в сеть «утекли» фотографии новинки в как бы «полукамуфляже» из красных полосок, впрочем, весьма эстетичных

Чтобы компенсировать те области бизнеса, которые еще не могут использовать зеленую энергию, VW также участвует в «социальных и экологических проектах» в Азии и Бразилии, чтобы помочь некоторым из наиболее уязвимых экосистем в мире.
2.jpg

При габаритах, сравнимых VW Golf, электрохэтчбеку ID.3 обещают салон как у Passat

Также разрабатываются решения для зарядки аккумуляторов с нейтральным уровнем выбросов углерода, в том числе зарядное устройство Elli для настенных зарядных станций VW и сети быстрой зарядки IONITY в континентальной Европе. Оба, как утверждают, питаются зеленой энергией.

Сегодня VW запустил маркетинговую кампанию по сбору предварительных заказов на электромобиль ID.3, стоимость которого в Германии будет ниже €40 000 ($45 000), без учета государственного стимулирования.
Пока для рынка Великобритании презентована машина среднего уровня оснащения 1st Plus, а другие версии ID.3 будут включать в себя версию начального уровня по цене ниже €30 000 (£26 000), т.е. примерно на том же ценовом уровне, что и дизельный вариант Golf-а. Кроме того, будет также и версия с аккумулятором большей емкости, цена которой пока не разглашается.
Начальник отдела продаж VW Юрген Штакманн категорически заявил на сегодняшней презентации в Берлине по поводу запуска программы бронирования: «Мы не играем – эта машина превзойдет всех наших будущих конкурентов».
5.jpg

ID.3 станет первым углеродно-нейтральным транспортным средством

Потенциальные клиенты могут зарегистрироваться на раннем этапе производства ID.3, заплатив регистрационный депозит в размере €1000 (£750), и с ними свяжутся в начале следующего года, чтобы подтвердить свой заказ, как только установят официальные цены и полные спецификации были подтверждены. Депозит будет полностью возвращен в Германии до апреля 2020 года, говорится в сообщении VW. Выпуск первой партии машин будет ограничен серией из 30 000 ед., которые будут доставлены клиентам, начиная с середины следующего года, сообщил VW. Выпуск ID.3 1st Plus начнется в конце этого года на реконструированном заводе VW в Цвиккау в Восточной Германии. VW заявляет, что поставит 100 000 ед. ID.3 за 2020 год – первый полный год выпуска электромобиля, а что в дальнейшем эта цифра вырастет до 110 000 ед. в год.
VW-EV-chart-web.jpg

Сегмент электромобилей в последние месяцы растет взрывными темпами и на рынке Европы

Соответственно первая доступная версия ID.3 будет располагать аккумуляторной батареей средней емкости (58 кВт•ч), позволяющей преодолевать 420 км (261 милю) в соответствии с современным европейским циклом испытаний WLTP. Это обещает соответствие реальным характеристикам таких моделей как Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro.
4.jpg

Более мощные полноприводные модификации ID.3 появятся позднее

В VW ожидают, что именно эта емкость батареи будет самым популярным вариантом из трех версий АКБ емкостью 45, 58 и 77 кВт•ч, соответственно, обеспечивающих запас хода от 330 до 550 км (205–342 миль) по WLTP. Все версии электромобиля благодаря использованию 400-вольтовой электросистемы должны уметь заряжаться от быстрых зарядок мощностью до 100-125 кВт через разъем типа CCS, обеспечивая пополнение запаса хода до 260 км (162 мили) за 30 минут и до 80% от емкости АКБ. Кроме того будет доступна и медленная зарядка с помощью двух видов зарядки переменным током – 7,2 кВт и 11 кВт.
Использование Volkswagen-ом новой платформы MEB для электромобилей означает, что ID.3 при колесной базе на 20 см длиннее, чем у Golf, т.е., примерно равной 2,83 м, обеспечит при общей длине C-класса (4,25 м) такое же внутреннее пространство салона как у Passat. Также ожидается, что объем багажного отделения ID.3 будет соответствовать размерам такового у Golf-а, т.е. при пятиместном варианте ожидается объем около 380 литров.
Штакманн добавил: «С электромобилем ID.3 мы откроем третью стратегическую главу в истории нашего бренда, после, соответственно, моделей Beetle и Golf. Третий номер также сигнализирует о возможности расширения в сегментах выше и ниже его. У нас есть много чего в процессе разработки». Он также добавил: «Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе нам необходимо сократить издержки и быть более агрессивными в отношении доступных цен. Но нам нужно время для индустриализации уже разработанного – мы начинаем что-то новое, и пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем сделать следующий шаг».
Хэтчбек ID.3 станет ядром стратегии VW по сокращению выбросов CO2 и первой моделью, построенной на новой всемирной электрической платформе MEB. Бренды Audi, Skoda и Seat, входящие в VW Group, продемонстрировали на последних мировых автосалонах ряд концептов, также построенных на платформе MEB.
Так, что ID.3 станет ключом к стратегической цели бренда Volkswagen – стать самым крупным производителем электромобилей к 2025 году, выйдя на уровень годовых продаж в 1 миллион электромобилей и располагая к тому времени продуктовой линейкой из более чем двух десятков моделей BEV. Штакманн подчеркнул: «Volkswagen –игрок мирового уровня и когда мы движемся в определенном направлении, за нами следят множество людей».

Он также подтвердил, что ID.3 станет ключевым стоппером в шоу-румах Volkswagen во время запуска продаж: «Да, вы увидите реальные ID3 у дилеров. Люди хотят прикасаться к машинам физически. Да, многие уже проводят в сети всю свою жизнь, но все равно хотят прикасаться к машине тактильно, когда покупают ее. Так что да, нам нужно будет обеспечить такую возможность, а также обмен опытом вождения первых владельцев. Это так важно, когда предлагается что-то такое, чего ни ты, ни окружающие еще не знают. Вот почему шоу-румы наших дилеров так важны. Некоторые люди смотрят на дилерскую сеть как на проблему, но мы смотрим на нее как на актив».
В процессе покупки потенциальные клиенты также будут иметь доступ к оценкам запаса хода электромобилей ID в «реальном мире» наряду с рассчитанным WLTP диапазоном. Штакманн пояснил: «Мы не хотим обманывать наших клиентов».

Амбициозные усилия VW Group направлены на то, чтобы разжечь конкуренцию в сегменте, где все автопроизводители борются за получение прибыли, и в основном это обусловлено ужесточением правил борьбы с загрязнением атмосферы. Штакманн также подчеркнул, что электромобили VW «должны зарабатывать деньги».
Наиболее важными рынками для ID.3 по мнению VW станут Норвегия, Германия, Нидерланды, Франция, Великобритания и Австрия. Всего же электромобиль ID.3 намереваются представить на рынках 29 стран мира.

Бесплатная зарядка
В течение первого года эксплуатации ID.3 для его покупателей VW предоставит бесплатную зарядку в объеме до 2000 кВт•ч на общественных зарядных станциях, которые используют приложение бренда We Charge, включая быстрые зарядные устройства, управляемые в Европе сервисом IONITY.
Покупатели ID3 «пилотной» серии смогут выбирать из трех разных версий оснащения в четырех цветах окраски кузова. Базовая версия первого выпуска (для Британии) будет оснащена светодиодными матричными фарами головного света, спутниковой навигацией с голосовым управлением, и крышей контрастного цвета. Для топовых версий будут доступны панорамная стеклянная крыша и первый в отрасли головной дисплей дополненной реальности. Изначальная версия будет располагать только одним задним электромотором с приводом на задние колеса. Впрочем, полноприводные версии (и варианты с более высокой мощностью), как ожидается, последуют позже.
Маркетологи Volkswagen заявляют, что, по их мнению, существует большая вероятность того, что стартовый выпуск будет распродан уже прежде, чем в сентябре во Франкфурте-на-Майне на IAA'19 состоится всемирная премьера ID.3.
Руководители VW говорят, что ID.3 ориентирован на европейских клиентов и не ожидается, что на данном этапе он будет продаваться в США или Китае, хотя это и не исключается.
Продуктовая линейка VW ID будет включать в себя кроссоверы и седан, нацеленные как на рынки США и Китая, а также версию электроминивэна Microbus в ретростиле 1960-х. Volkswagen зарегистрировал ряд потенциальных имен для идентификации перспективных моделей, по той же системе, что и ID.3, в диапазоне от ID.1 до ID.8. Так что электрохэтчбек размерности хэтчбека Polo может быть обозначен как ID.1, тогда как небольшой электрокроссовер может получить обозначение ID.2, ну, а концепт Crozz, наверняка примерит на себя фирменное обозначение ID.4. Кстати, он также будет представлен на автосалоне во Франкфурте в нынешнем сентябре.
seat_el-born_concept_1.jpg

Концепт SEAT el-Born lfrtn вполне внятное представление как именно будут выглядеть электрохэтчбеки Golf-класса на платформе MEB

Кстати, только что представленный концепт SEAT el-Born дает 90-процентное представление о том, каким будет электрический хэтчбек SEAT C-сегмента на базе MEB, который поделится элементами интерьера с ID.3.
seat_el-born_concept_4.jpg

Стиль панели приборов концепта SEAT el-Born дает представление и об интерьере ID.3 

Так, панель приборов прижата к ветровому стеклу, а за рулем размещена небольшая цифровая приборная панель. Большой «плавающий» информационно-развлекательный блок расположен под углом к водителю, а отсутствие трансмиссионного туннеля означает, что впереди должно быть достаточно места.
seat_el-born_concept_2.jpg

Особой просторности для сидящих на передних креслах в  SEAT el-Born что-то не заметно


Соперничество с Tesla
Как знак растущей конкуренции на рынке Tesla разослала в среду потенциальным немецким клиентам электронное письмо, отметив, что ее Model 3, Model S и Model X – лучшая на сегодня линейка предложения серийных электромобилей.
На прошлой неделе Tesla Inc. привлекла $2,35 млрд для укрепления финансового баланса после очередного убыточного квартала. Базирующийся в Кремниевой долине автопроизводитель, намеревается всерьез побороться за рынки Европы и Китая, что превращает его в самого прямого конкурента Группы Volkswagen с ее премиальными брендами Audi и Porsche, которые также разрабатывают собственные амбициозные планы по нарастающему выпуску электромобилей.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

Иж показал на рок-фестивале «Улетай» три электроновинки

На рок-фестивале «Улетай» концерн АО «Калашников» показал электроновинки на двух-, трех- и четырех колесах

15.07.2025

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5

14.07.2025

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Возврат к списку