Фольксваген приоткрыл завесу секретности над своим дебютным серийным электромобилем ID.3
8 мая 2019
Volkswagen раскрыл название, цены и запас хода своего первого массового BEV
Александр Климнов, фото VW и SEAT
Электромобиль с батарейным питанием (BEV) размером с хэтчбек Golf призван стать основой стратегии VW Group стоимостью €30 млрд ($34 млрд), направленной на свержение Tesla с олимпа современного электромобилестроения и достижению к 2050 году статуса полностью углеродно-нейтральной компании... Электрический первенец VW будет называться ID.3 и уже со старта производства станет «углеродно-нейтральным транспортным средством».
За день до официальной презентации ID.3 в сеть «утекли» фотографии новинки в как бы «полукамуфляже» из красных полосок, впрочем, весьма эстетичных
Чтобы компенсировать те области бизнеса, которые еще не могут использовать зеленую энергию, VW также участвует в «социальных и экологических проектах» в Азии и Бразилии, чтобы помочь некоторым из наиболее уязвимых экосистем в мире.
При габаритах, сравнимых VW Golf, электрохэтчбеку ID.3 обещают салон как у Passat
Также разрабатываются решения для зарядки аккумуляторов с нейтральным уровнем выбросов углерода, в том числе зарядное устройство Elli для настенных зарядных станций VW и сети быстрой зарядки IONITY в континентальной Европе. Оба, как утверждают, питаются зеленой энергией.
Сегодня VW запустил маркетинговую кампанию по сбору предварительных заказов на электромобиль ID.3, стоимость которого в Германии будет ниже €40 000 ($45 000), без учета государственного стимулирования.
Пока для рынка Великобритании презентована машина среднего уровня оснащения 1st Plus, а другие версии ID.3 будут включать в себя версию начального уровня по цене ниже €30 000 (£26 000), т.е. примерно на том же ценовом уровне, что и дизельный вариант Golf-а. Кроме того, будет также и версия с аккумулятором большей емкости, цена которой пока не разглашается.
Начальник отдела продаж VW Юрген Штакманн категорически заявил на сегодняшней презентации в Берлине по поводу запуска программы бронирования: «Мы не играем – эта машина превзойдет всех наших будущих конкурентов».
ID.3 станет первым углеродно-нейтральным транспортным средством
Потенциальные клиенты могут зарегистрироваться на раннем этапе производства ID.3, заплатив регистрационный депозит в размере €1000 (£750), и с ними свяжутся в начале следующего года, чтобы подтвердить свой заказ, как только установят официальные цены и полные спецификации были подтверждены. Депозит будет полностью возвращен в Германии до апреля 2020 года, говорится в сообщении VW. Выпуск первой партии машин будет ограничен серией из 30 000 ед., которые будут доставлены клиентам, начиная с середины следующего года, сообщил VW. Выпуск ID.3 1st Plus начнется в конце этого года на реконструированном заводе VW в Цвиккау в Восточной Германии. VW заявляет, что поставит 100 000 ед. ID.3 за 2020 год – первый полный год выпуска электромобиля, а что в дальнейшем эта цифра вырастет до 110 000 ед. в год.
Сегмент электромобилей в последние месяцы растет взрывными темпами и на рынке Европы
Соответственно первая доступная версия ID.3 будет располагать аккумуляторной батареей средней емкости (58 кВт•ч), позволяющей преодолевать 420 км (261 милю) в соответствии с современным европейским циклом испытаний WLTP. Это обещает соответствие реальным характеристикам таких моделей как Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro.
Более мощные полноприводные модификации ID.3 появятся позднее
В VW ожидают, что именно эта емкость батареи будет самым популярным вариантом из трех версий АКБ емкостью 45, 58 и 77 кВт•ч, соответственно, обеспечивающих запас хода от 330 до 550 км (205–342 миль) по WLTP. Все версии электромобиля благодаря использованию 400-вольтовой электросистемы должны уметь заряжаться от быстрых зарядок мощностью до 100-125 кВт через разъем типа CCS, обеспечивая пополнение запаса хода до 260 км (162 мили) за 30 минут и до 80% от емкости АКБ. Кроме того будет доступна и медленная зарядка с помощью двух видов зарядки переменным током – 7,2 кВт и 11 кВт.
Использование Volkswagen-ом новой платформы MEB для электромобилей означает, что ID.3 при колесной базе на 20 см длиннее, чем у Golf, т.е., примерно равной 2,83 м, обеспечит при общей длине C-класса (4,25 м) такое же внутреннее пространство салона как у Passat. Также ожидается, что объем багажного отделения ID.3 будет соответствовать размерам такового у Golf-а, т.е. при пятиместном варианте ожидается объем около 380 литров.
Штакманн добавил: «С электромобилем ID.3 мы откроем третью стратегическую главу в истории нашего бренда, после, соответственно, моделей Beetle и Golf. Третий номер также сигнализирует о возможности расширения в сегментах выше и ниже его. У нас есть много чего в процессе разработки». Он также добавил: «Но в среднесрочной и долгосрочной перспективе нам необходимо сократить издержки и быть более агрессивными в отношении доступных цен. Но нам нужно время для индустриализации уже разработанного – мы начинаем что-то новое, и пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем сделать следующий шаг».
Хэтчбек ID.3 станет ядром стратегии VW по сокращению выбросов CO2 и первой моделью, построенной на новой всемирной электрической платформе MEB. Бренды Audi, Skoda и Seat, входящие в VW Group, продемонстрировали на последних мировых автосалонах ряд концептов, также построенных на платформе MEB.
Так, что ID.3 станет ключом к стратегической цели бренда Volkswagen – стать самым крупным производителем электромобилей к 2025 году, выйдя на уровень годовых продаж в 1 миллион электромобилей и располагая к тому времени продуктовой линейкой из более чем двух десятков моделей BEV. Штакманн подчеркнул: «Volkswagen –игрок мирового уровня и когда мы движемся в определенном направлении, за нами следят множество людей».
Он также подтвердил, что ID.3 станет ключевым стоппером в шоу-румах Volkswagen во время запуска продаж: «Да, вы увидите реальные ID3 у дилеров. Люди хотят прикасаться к машинам физически. Да, многие уже проводят в сети всю свою жизнь, но все равно хотят прикасаться к машине тактильно, когда покупают ее. Так что да, нам нужно будет обеспечить такую возможность, а также обмен опытом вождения первых владельцев. Это так важно, когда предлагается что-то такое, чего ни ты, ни окружающие еще не знают. Вот почему шоу-румы наших дилеров так важны. Некоторые люди смотрят на дилерскую сеть как на проблему, но мы смотрим на нее как на актив».
В процессе покупки потенциальные клиенты также будут иметь доступ к оценкам запаса хода электромобилей ID в «реальном мире» наряду с рассчитанным WLTP диапазоном. Штакманн пояснил: «Мы не хотим обманывать наших клиентов».
Амбициозные усилия VW Group направлены на то, чтобы разжечь конкуренцию в сегменте, где все автопроизводители борются за получение прибыли, и в основном это обусловлено ужесточением правил борьбы с загрязнением атмосферы. Штакманн также подчеркнул, что электромобили VW «должны зарабатывать деньги».
Наиболее важными рынками для ID.3 по мнению VW станут Норвегия, Германия, Нидерланды, Франция, Великобритания и Австрия. Всего же электромобиль ID.3 намереваются представить на рынках 29 стран мира. Бесплатная зарядка
В течение первого года эксплуатации ID.3 для его покупателей VW предоставит бесплатную зарядку в объеме до 2000 кВт•ч на общественных зарядных станциях, которые используют приложение бренда We Charge, включая быстрые зарядные устройства, управляемые в Европе сервисом IONITY.
Покупатели ID3 «пилотной» серии смогут выбирать из трех разных версий оснащения в четырех цветах окраски кузова. Базовая версия первого выпуска (для Британии) будет оснащена светодиодными матричными фарами головного света, спутниковой навигацией с голосовым управлением, и крышей контрастного цвета. Для топовых версий будут доступны панорамная стеклянная крыша и первый в отрасли головной дисплей дополненной реальности. Изначальная версия будет располагать только одним задним электромотором с приводом на задние колеса. Впрочем, полноприводные версии (и варианты с более высокой мощностью), как ожидается, последуют позже.
Маркетологи Volkswagen заявляют, что, по их мнению, существует большая вероятность того, что стартовый выпуск будет распродан уже прежде, чем в сентябре во Франкфурте-на-Майне на IAA'19 состоится всемирная премьера ID.3.
Руководители VW говорят, что ID.3 ориентирован на европейских клиентов и не ожидается, что на данном этапе он будет продаваться в США или Китае, хотя это и не исключается.
Продуктовая линейка VW ID будет включать в себя кроссоверы и седан, нацеленные как на рынки США и Китая, а также версию электроминивэна Microbus в ретростиле 1960-х. Volkswagen зарегистрировал ряд потенциальных имен для идентификации перспективных моделей, по той же системе, что и ID.3, в диапазоне от ID.1 до ID.8. Так что электрохэтчбек размерности хэтчбека Polo может быть обозначен как ID.1, тогда как небольшой электрокроссовер может получить обозначение ID.2, ну, а концепт Crozz, наверняка примерит на себя фирменное обозначение ID.4. Кстати, он также будет представлен на автосалоне во Франкфурте в нынешнем сентябре.
Концепт SEAT el-Born lfrtn вполне внятное представление как именно будут выглядеть электрохэтчбеки Golf-класса на платформе MEB
Кстати, только что представленный концепт SEAT el-Born дает 90-процентное представление о том, каким будет электрический хэтчбек SEAT C-сегмента на базе MEB, который поделится элементами интерьера с ID.3.
Стиль панели приборов концепта SEAT el-Born дает представление и об интерьере ID.3
Так, панель приборов прижата к ветровому стеклу, а за рулем размещена небольшая цифровая приборная панель. Большой «плавающий» информационно-развлекательный блок расположен под углом к водителю, а отсутствие трансмиссионного туннеля означает, что впереди должно быть достаточно места.
Особой просторности для сидящих на передних креслах в SEAT el-Born что-то не заметно
Соперничество с Tesla
Как знак растущей конкуренции на рынке Tesla разослала в среду потенциальным немецким клиентам электронное письмо, отметив, что ее Model 3, Model S и Model X – лучшая на сегодня линейка предложения серийных электромобилей.
На прошлой неделе Tesla Inc. привлекла $2,35 млрд для укрепления финансового баланса после очередного убыточного квартала. Базирующийся в Кремниевой долине автопроизводитель, намеревается всерьез побороться за рынки Европы и Китая, что превращает его в самого прямого конкурента Группы Volkswagen с ее премиальными брендами Audi и Porsche, которые также разрабатывают собственные амбициозные планы по нарастающему выпуску электромобилей.
Загрузка