Французы придумали как заправить водородомобили по-новому
20 мая 2022
Французский стартап предложил дистанционную заправку водородом
Александр Климнов, фото производителя
Новый французский стартап NamX основанный дизайнером Томасом де Люссаком и изобретателем Фаузи Аннаджа представил новый взгляд на уже, казалось, незыблемую проблему. Они предложили под своим брендом NamX не больше, не меньше как новую систему заправки и хранения водородного топлива.
Компаньон привлекли к разработке 4,9-метрового кроссовера NamX HUV итальянское ателье Pininfarina. Причем его разработчики признались, что это тот редкий случай, когда создание машины началось с кормы. Где под прозрачной крышкой размещены шесть капсул-баллонов для водорода. Идея состоит в том, что такие баллоны можно заправлять водородом на немногочисленных крупных фабриках, а потом в таком виде развозить по точкам продажи. Клиенты должны будут просто-напросто обменивать пустые капсулы на заправленные.
В теории это получается проще и дешевле, чем строительство сети полноценных водородных заправок. А если баллоны стандартизировать на промышленном уровне, то их можно будет применять не только в автомобилях, но также в бытовых электростанциях, генераторах и в других областях. Впрочем, пока разработчики не уточняют даже объем таких баллонов: проект находится еще на ранней стадии разработки.
Впрочем и сам кроссовер NamX HUV – всего лишь полноразмерный макет. Помимо шести сменных капсул, на борту предусмотрен и стационарный баллон для водорода. Полного запаса газа должно хватить на 800 км пробега. Силовая установка состоит из электрохимического генератора, буферного аккумулятора и тяговых электромоторов.
По проекту базовая версия водородного кроссовера оснащена задним приводом с одним 300-сильным двигателем. Такая версия кроссовера сможет разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, максимальная скорость – 200 км/ч. Полноприводный вариант предусматривает два электромотора суммарной мощностью 550 л.с., разгон до «сотни» за 4,5 с и максимальную скорость 250 км/ч. Ориентировочный диапазон цен: 65–95 тыс. евро.
Стартап NamX уже готов принимать депозиты на водородные кроссоверы, хотя первый ходовой образец обещают не ранее осени, а серийное производство запланировано на 2025 год. Причем выпускать водородомобили намереваются не во Франции, а в Марокко, откуда родом Фаузи Аннаджа. Однако более подробной информации о финансировании и инженерной поддержке компания не предоставила.
P.S. Новый способ зарядки водородом, что-то уж очень сильно напоминает обычную практику советских селян и дачников с обменом газовых баллонов (с пропан-бутаном). Тем не менее, такие капсулы также не снимают вопроса пожаробезопасности, к тому же контролировать стационарные водородные заправки проще.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка