Французы придумали как заправить водородомобили по-новому

Французы придумали как заправить водородомобили по-новому

20 мая 2022


Французский стартап предложил дистанционную заправку водородом


автор

Александр Климнов, фото производителя


Новый французский стартап NamX основанный дизайнером Томасом де Люссаком и изобретателем Фаузи Аннаджа представил новый взгляд на уже, казалось, незыблемую проблему. Они предложили под своим брендом NamX не больше, не меньше как новую систему заправки и хранения водородного топлива.
Zastavka.jpg
Компаньон привлекли к разработке 4,9-метрового кроссовера NamX HUV итальянское ателье Pininfarina. Причем его разработчики признались, что это тот редкий случай, когда создание машины началось с кормы. Где под прозрачной крышкой размещены шесть капсул-баллонов для водорода. Идея состоит в том, что такие баллоны можно заправлять водородом на немногочисленных крупных фабриках, а потом в таком виде развозить по точкам продажи. Клиенты должны будут просто-напросто обменивать пустые капсулы на заправленные.
namx-huv-2.jpg
В теории это получается проще и дешевле, чем строительство сети полноценных водородных заправок. А если баллоны стандартизировать на промышленном уровне, то их можно будет применять не только в автомобилях, но также в бытовых электростанциях, генераторах и в других областях. Впрочем, пока разработчики не уточняют даже объем таких баллонов: проект находится еще на ранней стадии разработки.
namx-huv-5.jpg
Впрочем и сам кроссовер NamX HUV – всего лишь полноразмерный макет. Помимо шести сменных капсул, на борту предусмотрен и стационарный баллон для водорода. Полного запаса газа должно хватить на 800 км пробега. Силовая установка состоит из электрохимического генератора, буферного аккумулятора и тяговых электромоторов.
namx-huv-6.jpg
По проекту базовая версия водородного кроссовера оснащена задним приводом с одним 300-сильным двигателем. Такая версия кроссовера сможет разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, максимальная скорость – 200 км/ч. Полноприводный вариант предусматривает два электромотора суммарной мощностью 550 л.с., разгон до «сотни» за 4,5 с и максимальную скорость 250 км/ч. Ориентировочный диапазон цен: 65–95 тыс. евро.
namx-huv-3.jpg
Стартап NamX уже готов принимать депозиты на водородные кроссоверы, хотя первый ходовой образец обещают не ранее осени, а серийное производство запланировано на 2025 год. Причем выпускать водородомобили намереваются не во Франции, а в Марокко, откуда родом Фаузи Аннаджа. Однако более подробной информации о финансировании и инженерной поддержке компания не предоставила.

P.S. Новый способ зарядки водородом, что-то уж очень сильно напоминает обычную практику советских селян и дачников с обменом газовых баллонов (с пропан-бутаном). Тем не менее, такие капсулы также не снимают вопроса пожаробезопасности, к тому же контролировать стационарные водородные заправки проще. 

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.