ФРГ дает зеленый свет флит-продажам электромобилей и гибридов

ФРГ дает зеленый свет флит-продажам электромобилей и гибридов

9 августа 2018


В Германии намереваются вдвое снизить налоги на служебные электромобили и гибриды


автор

Александр Климнов, фото Р.Яблонского и 



Правительство ФРГ предлагает бизнесменам сэкономить на налогах путем пересадки на подзаряжаемые гибриды и электромобили. При этом уже действующее госстимулирование сбыта электромобилей показала эффективность по пословице: гора родила мышь.
Правительство Германии в начале августа приняло решение наполовину снизить налоговую ставку на служебные легковые машины с электрическими и гибридными двигателями. Данная мера распространяется на автомобили, которые будут приобретены в течение ближайших трех лет – с 1 января 2019 и до конца 2021 года.

Сложная арифметика служебных авто в Германии
Очередная мера правительства Германии по поддержке легковых автомобилей на электрической тяге подчеркивает его твердое стремление ускорить распространение данного экологичного вида транспорта. Однако эта же мера говорит и фактическом провале прежних мер по стимулированию спроса на электромобили.
Неудивительно в этом ключе стремление Берлина облагодетельствовать едва ли не самый платежеспособный сегмент немецкого авторынка – служебных автомобилей. Причем, служебного автотранспорта федеральных или земельных чиновников эта мера коснется не в слишком большой мере, а вот для пользователей основной массы служебных легковых машин, находящихся в собственности частных фирм данная льгота может стать существенной.
Ежегодно немецкие компании разного калибра приобретают порядка 800 тыс. автомобилей, которые затем (без услуг водителя) предоставляются менеджерам высшего и иногда и среднего звена, а также сотрудникам, вынужденным часто выезжать к клиентам. Причем, в тех нередких случаях, когда фирмы разрешают своим работникам использовать закрепленные за ними служебные авто и в личных целях, досконально контролирующие налогоплательщицкую базу немецкие фискальные органы требуют уплаты соответствующего налога на основании того, что такая привилегия для наемного работника фактически означает дополнительный доход.
Поэтому каждый месяц пользователь служебной машины получает к той сумме доходов, с которой платит налоги, добавку в виде 1% каталожной цены автомобиля. При стоимости машины, например, в €60 000, это означает прибавку в €600 ежемесячно. Таким образом, по итогам года налогооблагаемая база работника увеличивается на €7200, что для любящих считать каждый пфенинг бюргеров достаточно существенная сумма.

Убить двух зайцев: улучшить экологию и поддержать автопром
Вот именно эта-то налоговая ставка и будет снижена с 1 января следующего года наполовину – до 0,5%, что позволит пользователю служебного электромобиля или гибрида стоимостью €60 000 добавить к налогооблагаемой базе лишь €300 евро в месяц или, соответственно, €3600 в год.
Отсюда следует, что кроме задачи ускорения внедрения электромобилей правительство бундесреспублики преследует и попутную задачу поддержки отечественных автомобилестроителей в тяжелый для них момент перестройки производства на электропривод. Что, вполне естественно, так как в Германии большинство фирм в качестве служебных машин чаще всего используют модели премиум-класса, как раз и выступающие специалитетом ведущих немецких производителей в лице брендов Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche.
Так как все эти производители в ближайшие два-три года твердо намерены приступить к серийному производству широких линеек новых моделей с электрическими или гибридными двигателями, но опасаются за свои доходы, ведь для физических лиц их модели хоть с электрическим, хоть с гибридным приводом будут слишком дорогими. Отсюда и акцент на первых порах будет делаться на покупку или лизинг именно юридическими лицами, располагающими соответствующими средствами и особым интересом: возможностью списывать покупку автотранспорта с налогов в качестве производственных расходов.

Снова двойка
Однако попытка Берлина привлечь льготами топ-менеджеров немецкого бизнеса сделать выбор в пользу служебных машин с электроприводом, хотя бы и в гибридном варианте с откровенно малым запасом электрохода, подверглась сильной критике со стороны экспертных кругов и немецких СМИ.
Так, директор Центра автомобильных исследований CAR университета Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер высказывается в том духе, что решение правительства больше всего поддержит именно гибриды, которые покамест чаще работают на двигателе внутреннего сгорания, чем на электромоторе, так что для улучшения городской экологии это будут что мертвому припарки.
К тому же, считает профессор, от льготы скорее выиграет американский производитель электромобилей Tesla, чем свои немецкие автопроизводители. А, вот государство соберет значительно меньше налогов. По данным газеты Volksstimme, казна недополучит за три года порядка €2 млрд. Высказываясь критически о такой «скрытой форме субсидий» немецким автомобилестроителям, издание предлагает свою альтернативу: «Важнее всего для функционирующей и привлекательной электромобильности были бы сейчас щедрые инвестиции в необходимую инфраструктуру. Иначе налоговые подарки окажутся дешевой косметикой». В свою очередь, профессор Дуденхёффер, ссылаясь на статистку, согласно которой в Германии сегодня свыше половины служебных машин работают на дизельном топливе, предлагает вообще отменить налоговые льготы дл таких машин.

Немецкие бюргеры предпочитают свободу передвижения экологии
Стартовавшая два года назад крупномасштабная трехлетняя программа субсидирования покупателей (премия в €4000 при приобретении чистого электромобиля и €3000 за подзаряжаемый от сети PHEV) к 1 июля 2018 года дала весьма скромные результаты.
За прошедшие две трети запланированного срока из выделенных на субсидии €600 млн были выплачены лишь €100 млн, в результате вместо намеченных 300 000 электромобилей и гибридов при господдержке были куплены лишь 66 000.
Что показательно: большинство заявок было выставлено юридическими лицами, покупающими электромобили для служебных целей. Именно у этой группы с 1 января следующего года появится дополнительный налоговый стимул.
Подхлестнет ли продажи электромобилей в Германии эта льгота пока непонятно. Судя по опросам, главным аргументом против покупки электромобилей выступает даже не их дороговизна и не относительно малая дальность пробега, а как раз отсутствие разветвленной инфраструктуры для подзарядки.

1520445934_ionity.jpg

  Впрочем, и здесь наметились положительные подвижки. Так, в конце июня созданная в прошлом году компания Ionity, представляющая собой СП автостроителей Daimler, BMW, Audi, Porsche и Ford, наконец, сдало в эксплуатацию свой первый терминал с шестью постами для скоростной (20-30 минут) зарядки электромобилей, а к концу этого года таких терминалов будет уже 100-150, ну, а в 2020 году число подобных зарядных станций вдоль важнейших автомагистралей 24 стран Европы должно достигнуть 400.
К счастью это далеко не единственный инвестор в Германии и в ЕС, который вкладывается в ускоренное развитие инфраструктуры для скоростной и стандартной зарядки электромобилей.
В первом квартале 2018 года Германия, наконец, впервые обошла Норвегию по продажам гибридов и электромобилей с 17 574 ед. проданных легковых машин с электроприводом, причем, всего за год этот показатель подскочил на 70%.
Кроме того, в Германии намечено строительство основных европейских мощностей по выпуску батарей для электромобилей. Так, всего за месяц в ФРГ было объявлено о строительстве трех новых заводов по производству аккумуляторов. Всего же на сегодня объявлено о шести производственных площадках на территории Германии, которые намереваются строить как местные, так и китайские компании.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку