Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

5 ноября 2025


171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта


автор

Александр Климнов, фото автора, ag.mos.ru, transport.mos.ru



Проект «Активный гражданин» совместно со столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры подвел итоги интерактивного голосования, в котором более 171 тыс. жителей столицы определили, как будет развиваться зарядная инфраструктура для экологичного транспорта в московских дворах.

Транспорт столицы меняется и обновляется. Одно из важных направлений развития – повышение экологичности.

Для того чтобы на улицах появилось больше электромобилей и количество выбросов в атмосферу сократилось, в городе создают доступную сеть зарядных станций и реализуют проект «Энергия Москвы».
Karta.jpg
На конец 2025 года почти в 100 районах столицы работают более 350 электрозарядных станций (ЭЗС).

Они появляются в местах, где люди проводят время чаще всего: возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе.
1.jpg
Самые современные станции позволяют подзарядить автомобиль всего за полчаса – пока водитель, например, пьет кофе.

Справка: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы курирует проект по развитию зарядной инфраструктуры «Энергия Москвы». Его ключевые цели –снижение вредных выбросов и популяризация электромобилей. Уже сейчас почти в 100 районах города работают электрозарядные станции (ЭЗС). В среднем подзарядка занимает 30–40 минут. Для владельцев электромобилей также действуют льготы, включая бесплатную парковку и отсутствие транспортного налога.
vn2.jpg
Глава ведомства Максим Ликсутов рассказал: «Мы развиваем зарядную инфраструктуру для электротранспорта по поручению Сергея Собянина. Устанавливаем современные зарядные станции в местах с интенсивным транспортным потоком, популярных пространствах, на автозаправочных станций, торговых и бизнес-центров. В данный момент прорабатываем вопрос о размещении ЭЗС во дворах. Сейчас в столице оборудовано более 350 современных станций, а к 2030 году их число по всему городу достигнет четырех тысяч».

Растущий спрос на экологичный транспорт
Итоги голосования показали, что каждый пятый участник опроса планирует приобрести электромобиль.

Среди нынешних владельцев экологичного транспорта (2% опрошенных) наблюдается высокая частота использования ЭЗС: почти половина из них заряжают свой электромобиль ежедневно на современных зарядных станциях.
vn1.jpg
По прогнозам специалистов, уже через пять лет в Москве доля электромобилей составит 7% от общего количества легкового автопарка.

Экологичный транспорт станет доступней, вместе с этим потребуется расширение зарядной сети. Планируется, что к 2030 году зарядная сеть «Энергия Москвы» будет включать около 4 тысяч станций.

Станции для удобства водителей предлагается устанавливать в том числе во дворах многоквартирных домов.

Предпочтения владельцев электромобилей
Участники голосования – владельцы электромобилей – поделились своими пожеланиями, что крайне важно для планирования инфраструктуры.

Наиболее популярными точками для подзарядки стали общедоступные станции «Энергия Москвы», собственное парковочное место возле дома и другие общественные ЭЗС коммерческих операторов.
IMG_20240709_170406.jpg
Удобнее всего заряжать электромобиль жителям города, когда они находятся дома.

В ритме современного мегаполиса половина респондентов выбирают быструю зарядку своего электромобиля.

Где и какие зарядные станции хотят видеть москвичи?
В ходе голосования «активные граждане» поделились мнением о размещении зарядных станций в жилых зонах.

Так, 30% участников опроса поддержали идею в целом.

Большинство из них считают, что зарядные станции следует размещать в отдаленном выделенном кармане, чтобы не мешать другому транспорту.
SAM_3870.jpg
Участники также поделились собственными вариантами, например, особое внимание москвичи уделили комфорту и безопасности, предлагая установку станций под камерами видеонаблюдения, чтобы не перекрывать проезд, и в стороне от игровых и спортивных зон.

Для дворовых территорий большинство горожан выбрали быстрые зарядные устройства, которые позволяют зарядить BEV за ~30 минут.

Как результаты опроса повлияют на развитие инфраструктуры?
Результаты опроса будут интегрированы в стратегию развития зарядной сети Москвы.

Справка: проект «Активный гражданин» работает с 2014 года. За это время к нему присоединились более 7 млн человек, всего прошло свыше семи тысяч голосований.
Ежемесячно в городе реализуется от 30 до 40 решений горожан.

Проект развивают ГКУ «Новые технологии управления» и столичный Департамент информационных технологий.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых и иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».

P.S. Внедрение именно придомовых зарядных устройств, пусть и мощных, но работающих на более дешевом ночном электричестве, должно повысить как интерес к самим электромобилям, так и повысить эффективность использования зарядной сети и устранить перегрузки энергосети мегаполиса.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.