Госкомпания Алмаз-Антей показала ходовой прототип электрокроссовера E-Neva

Госкомпания Алмаз-Антей показала ходовой прототип электрокроссовера E-Neva

18 июля 2022


В Нижнем Новгороде показали отечественный электрокроссовер от госконцерна Алмаз-Антей


автор

Александр Климнов, скрины Минпромторг


В рамках рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова на «Нижегородском Заводе 70-летия Победы», который входит в концерн Алмаз-Антей, глава ведомства опробовал прототип электрического кроссовера E-Neva.
e-neva2.gif
Минпромторг РФ поделился видеороликом о данной демонстрации ходового прототипа отечественного электрокроссовера E-Neva от оборонного концерна «Алмаз-Антей», где министр проехал на машине по цеху, хотя и небыстро. При том, что презентация прошла на «Нижегородском Заводе 70-летия Победы», однако разработана и собрана новинка было в Санкт-Петербурге: за разработку модульной платформы-скейтборда отвечал «Обуховский завод», а за дизайн – местный политех. Однако приведенные характеристики пока не подтверждены.

Российский государственный концерн Алмаз-Антей, который специализируется на производстве систем противовоздушной обороны, включая зенитные комплексы С-300, С-400 и С-500, анонсировал в конце прошлого года непрофильную для себя разработку – гражданский электрический кроссовер под названием E-Neva.

Данный проект создан в рамках процесса диверсификации: еще в 2016 году президент Путин поручил предприятиям оборонно-промышленного комплекса РФ увеличить долю продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме производства до 30% к 2025 году и до 50% к 2030 году. Концерн Алмаз-Антей начал разработку электромобиля в 2019-м, причем главным исполнителем заявлен входящий в концерн Обуховский завод, который занимается… изготовлением командных пунктов для ракетных войск. Впрочем, к разработке также привлекли санкт-петербургский политех, известный, например, по электромобилю Кама-1 и глубоко модернизированному внедорожнику УАЗ Патриот'20 (оба проекта уже отменены).
e-neva3.gif
К сожалению, подробностей о кроссовере E-Neva пока почти нет. Известно лишь, что в его основе лежит платформа «E-Neva», макетный образец которой был показан год назад на выставке Армия-2021. Данная «тележка» снабжена пружинной подвеской и предназначена под использование силовых установок всех современных типов, так, в проекте предусмотрен электромобиль с двумя электромоторами, гибриды с газовым двигателем и даже водородная версия с электрохимическим топливным элементом.

Полгода назад Алмаз-Антей уже заявлял, что электромобиль должен получить 320-киловаттную (435 л.с.) двухмоторную силовую установку, батарею емкостью до 90 кВт·ч с которой предполагаемый запас хода составит до 463 километров на одной зарядке и максимальную скорость 197 км/ч, а время разгона до 60 км/ч составит 2,7 с.
e-neva4.gif
Кроссовер E-Neva длиной 4,5 м (размерность VW Tiguan) с внушительной колесной базой, все же не отличается просторным салоном (судя по снимкам – авт.). При этом объем багажника достигает внушительных 610 л.
e-neva5.gif
Теперь же появились предварительные параметры гибридных версий. Базовый гибрид с газовым двигателем должен проезжать без дозаправки до 1000 км. А более продвинутый подзаряжаемый гибрид будет оснащен аккумулятором емкостью 70 кВт∙ч (такая емкость и на продвинутых современных электромобилей встречается не часто) и должен проезжать до 810 км. Предварительное время разгона до 100 км/ч – 8,5 с, а максимальная скорость достигает 180 км/ч.

Электромобиль E-Neva должен базироваться на полностью российской компонентной базе. Впрочем, на прототипе применен руль с характерными двумя спицами, явно заимствованный у Skoda.

Четкая стратегия освоения производства пока не заявлена. Ранее появилась информация, что E-Neva пойдет в серию в 2024 году, но даже производственная площадка пока еще не определена.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку