Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500
27 ноября 2024
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом
Александр Климнов, фото Reuters
Крупнейший и богатейший американский штат Калифорния уже давно стал лидером в деле внедрения экологически чистого транспорта, показывая пример всем прочим штатам страны.
На сегодня Калифорния располагает парком из более чем 2 миллионов транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV), включая аккумуляторные электромобили (BEV), гибриды (HEV), подключаемые гибриды (PHEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), постоянно ускоряя прогресс на пути к устойчивому зеленому транспорт.
Несмотря на эти достижения, сохраняются проблемы, которые могут замедлить темпы изменений.
Так, в связи с тем, что федеральный налоговый кредит на электромобили может быть свернут администрацией вновь ставшего президентом Дональда Трампа, калифорнийский губернатор Гэвин Ньюсом (кстати один из кандидатов на замену в предвыборной кампании Джона Байдона – авт.) [фото на заставке] активизировался, обещая сохранить «зеленый» транспорт доступным для каждого калифорнийца.
Он сказал в понедельник 25 ноября: «Мы не отступаем от чистого транспортного будущего. Мы собираемся сделать более доступным для людей эксплуатацию транспортных средств, которые не загрязняют окружающую среду.
Что предлагает губернатор Ньюсом, чтобы остановить сокращение налоговых льгот на электромобили в Калифорнии:
• Пообещал восстановить калифорнийскую программу скидок на экологически чистые транспортные средства, если администрация Трампа отменит федеральный налоговый кредит на электромобили.
• В Калифорнии реализовано более 2 млн легковых машин с нулевым уровнем выбросов, что позволило ей лидировать в стране с 30,3% от всех ZEV, проданных в Соединенных Штатах.
• Штат выделил более $81 млн федерального финансирования на быстрые зарядные устройства для электромобилей в 2025 году в соответствии с Законом о снижении инфляции и Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах.
Угроза федеральному налоговому кредиту на электромобили
Федеральный налоговый кредит на электромобили, расширенный в соответствии с Законом президента Байдона о снижении инфляции (IRA) в 2022 году, стал жизненно важным инструментом для развития сегмента электромобилей.
Предлагая до $7500 в виде налоговых льгот (фактически субсидии – авт.), закон IRA открыл двери для миллионов людей, желающих водить более экологически чистые и доступные транспортные средства.
Теперь, когда администрация Трампа угрожает ликвидировать программу субсидии, будущее доступных электромобилей находится под угрозой.
Губернатор Ньюсом ясно дал понять, что Калифорния не будет сидеть сложа руки. Если федеральная налоговая льгота будет отменена, он планирует возродить программу штата по скидкам на экологически чистые транспортные средства (CVRP), которая завершилась в 2023 году.
За время своего действия CVRP помог почти 600 тысячам водителей перейти на более экологичные транспортные средства, сократив расход топлива на невероятные 456 млн галлонов (1 млн 726 тыс. тонн).
Предлагаемое возрождение субсидии в Калифорнии гарантирует, что финансовое бремя развития чистого транспорта ляжет на загрязнителей, а не на граждан, за счет использования государственного Фонда сокращения выбросов парниковых газов.
Почему Калифорния лидирует по внедрению электромобилей?
Калифорния лидирует в США по продажам легковушек с нулевым уровнем выбросов (ZEV), занимая 30,3% от их рынка.
Этот успех обусловлен разумной политикой местных властей, огромными инвестициями в зарядную инфраструктуру и высоким спросом со стороны рядовых автомобилистов.
Только за III квартал 2024 года калифорнийцы приобрели 115 897 ед. ZEV, что составило 26,4% всех новых автомобилей, проданных в штате.
Чтобы поддержать этот всплеск интереса, Калифорния установила более 150 тысяч общественных и общих частных зарядных устройств, а также 500 тысяч домашних зарядных устройств.
Этому прогрессу способствовала федеральная поддержка в рамках закона IRA и Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах, включая $32 млн, выделенных на быстрые зарядные устройства, и дополнительные $81,7 млн, утвержденные на 2025 год.
Эта зарядная сеть стала основой надежного и чистого транспорта, гарантируя, что у вас будет возможность с уверенностью ехать дальше.
Калифорния инвестирует в экологически чистый транспорт для всех
Стратегия Калифорнии выходит далеко за рамки цифр. Штат работает над тем, чтобы все получили выгоду, от финансирования тысячи школьных автобусов с нулевым уровнем выбросов до инвестирования $102 млн в более экологичные грузовые перевозки.
Для семей с низким доходом гранты и скидки помогают сделать приобретение электромобиля более доступным, чем когда-либо.
Потеря федерального налогового кредита на электромобили сильно ударит не только по Калифорнии, но и по всем США. Это затормозит прогресс, сделает экологически чистый транспорт менее доступным и рискует в очередной раз превратить многообещающее будущее электромобилей в прошлое.
Как выразился губернатор Ньюсом: «Потребители продолжают доказывать скептикам, что те ошибаются – машины с нулевым уровнем выбросов никуда не денутся».
P.S. Значение штата Калифорния в продвижении экологических ограничений на автомобильном транспорте уже более полувека остается наиболее весомым для США в целом, так что позиция местных властей может и повлиять на решение администрации Трампа как в отношении сроков, так и географического охвата провозглашаемой отмены субсидии на покупку электромобилей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.