Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

22 декабря 2025


Технология быстрой замены аккумуляторов на BEV пока кроме Дальнего Востока нигде «не взлетает»


автор

Александр Климнов, фото производителей



Компания Ample Inc. со штаб-квартирой в Сан-Франциско, продвигавшая с 2014 года сервис замены аккумуляторных батарей в электромобилях (разряженных на заряженные) или Battery swapping, обанкротилась.
Ample_Buttery_swapping_stantion_2025.jpg
Ample была названа одной из 100 самых влиятельных компаний 2023 года по версии TIME, а также вошла в список мировых идей по версии Fast Company, а также в список 10 самых инновационных компаний 2022 года.

В заявлении компании говорится, что ее активы составляют от $10 до $50 млн (изначально компания смогла собрать венчурный капитал в размере $270 млн), тогда как ее обязательства составляют от $50 до $100 млн, причем, теперь она запрашивает еще $6 млн финансирования для пополнения оборотного капитала и финансирования процедуры банкротства.

На данный момент компания Ample уволила всех сотрудников, кроме двоих.
Ample-Technology-Illustration.jpg
Ранее стартап Ample утверждал, что разработала автономные станции для замены батарей, которые можно быстро развернуть на местах и которые будут дешевы в производстве и смогут адаптироваться к любой конструкции электромобиля с модульной батареей, что упростит их использование производителями (ранее тоже самое говорил и израильский стартап Better Place, но он также прогорел, несмотря на бурный пиар и успешное IPO в конце 2000-х – авт.).
renault_fluence_z.e.jpg

Израильский стартап Better Place (2007–2013) также обанкротился из-за неправильногго маркетинга – например, единственной моделью в его сети был электроседан Renault Fluence Z.E. 

В Ample утверждали, что процедура замены батареи займет ~5 минут и обойдется всего в $13 (фото на заставке).

На сегодня рынок электромобилей сам по себе испытывает трудности (прежде всего в США из-за отмены щедрой дотации на покупку BEV), а о серьезном прогрессе в нише легкосъемных аккумуляторных батарей, вообще пока говорить не приходится, по крайней мере, в США, Евросоюзе и Японии.
Ample_Mitsubishi.jpg
За все время функционирования Ample привлекала инвестиции и сотрудничала с Shell, Mitsubishi и Stellantis.
Mitsubishi_eCanter_2023.jpg
Теперь же не исключено, что кто-то из них (или из китайских компаний) выкупит активы или какую-то конкретную собственность Ample.
NIO_Battery_Swap_station_in_use_at_Oslo,_Norway.jpg
На данный момент единственным относительно успешным примером в данном сегменте рынка электрификации стала китайская компания Nio (фото станций по заменен АКБ вверху и внизу).
NIO_Power_Battery_Swap.jpg
P.S. Банкротство калифорнийского стартапа Ample, продвигавшего технологию Battery swapping (или battery switching), конечно, неприятность, особенно, если вспомнить, банкротство предыдущего аналогичного распиаренного израильского проекта Better Place (действовал в 2008–2014 гг.), однако, в обоих случаях их создателей подвели слишком амбициозные бизнес-модели, где были неправильно оценены риски, а также стоимость установки станций замены АКБ (они оказались значительно выше предварительно названных $500 000 и даже в КНР превышают $800 000), а также весьма быстрый прогресс литий-ионных аккумуляторов как по емкости (Вт·ч/кг) и скорости зарядки (с нескольких часов до нескольких минут при условия использования высокомощных зарядных устройств – суперчарджеров), так и по снижению себестоимости (а это главное) за киловатт-час.

Однако объективно проблема ускорения зарядки электромобиля (особенно если это сервисы такси или каршеринга, которые в идеале должны работать по 24 часа в сутки, а не простаивать под многочасовой зарядкой) при одновременном соблюдении безопасности и устойчивости электросетей в условиях энергоперехода к безуглеродной экономике остается актуальной. Так, что Battery swapping, которому, кстати, в этом году исполнилось 115 лет (!) все же займет свою нишу на рынке, подтверждением чему служат успешно развивающиеся в 2020-х аналогичные проекты Neo и CATL (КНР) и Gorogo (Тайвань). Кстати, возможно, что проекты по замене батарей «не взлетели» именно в США, Европе и Израиле, кроме прочего, еще и из-за особенностей психологии израильской, европейской и американской клиентуры, предпочитающей индивидуальную зарядку от суперчарджеров по сути «коллективному пользованию» аккумуляторами от единственного монополиста.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.