Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов
Александр Климнов, фото Ю.Петрова
В первой декаде декабря на московской выставке «Вузпромэкспо-2020» состоялась официальная презентация российского электромобиля «Кама-1», пожалуй, наиболее интересного отечественного проекта в этой сфере в минувшем году.
Электромобиль совместно разработан КАМАЗом и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). На создание машины потрачено 210 млн рублей, из которых 150 млн – грант Министерства образования, а остальные 60 млн рублей инвестировал КАМАЗ.
На презентации электромобиля специальный представитель президента РФ по цифровому технологическому развитию Дмитрий Песков сказал:«Эта машина – будущее мирового автопрома, смысл ее в том, что машины такого класса – электрические, они готовы к беспилотной эксплуатации, это машины композитные и спроектированные так, чтобы можно было быстро выпускать новые версии».
Справка: «Кама-1» – трехдверный хэтчбек с габаритами 3,4х1,7х1,6 м (база 2,1 м, клиренс – 160 мм) на модульной платформе, разработанной с прицелом на создание автомобилей разных классов. Кузов представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. В салоне предусмотрены две фронтальные подушки безопасности, причем водительская размещена не в ступице руля, а на потолке. Для электромобиля предусмотрена система помощи ADAS 3-4 уровня.
Двигатель мощностью 80 кВт (109 л.с.) установлен на задней оси, а литий-никель-марганцевая АКБ емкостью 33 кВт∙ч поместилась под полом салона, так как на руле расположен тачскрин. Расчетная максимальная скорость «Камы-1» – составляет до 150 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет всего 6,7 с, а запас хода на одной зарядке ~200 км, хотя при определенных условиях можно достигнуть и пробега в 300 км. Время зарядки батареи или 6 ч от сети переменного тока или 20 минут от суперчарджера постоянного тока.
Предварительно «Кама-1» предназначен для использования в каршеринге. Его цена будет сильно зависеть от возможного тиража. По оценкам она может уложиться в диапазон 1–1,3 млн рублей, хотя, думается, что гораздо реальнее диапазон от 2–3 млн рублей. Пока предполагается, что выпуском этого электромобиля (не ранее 2023 года) займется КАМАЗ (или передаст его на аутсорсинг).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка