Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

5 января 2021


В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320


автор

Александр Климнов, фото koneporssi.com


Столица Финляндии Хельсинки планирует переоборудовать свой муниципальный парк большегрузных грузовиков на электропривод в рамках проекта Stara eRetrofit. Конверсия первого грузовика – Scania P320 с пробегом, уже началась. В ближайшие месяцы запланированы тест-драйвы конвертированного электрогрузовика.

Основная цель проекта – получение достоверных данных об эксплуатационных расходах, требованиях к обслуживанию и возможности электрификации уже эксплуатируемых грузовиков как таковых. С этой целью компания начала переоборудовать указанный грузовик Scania P320, принадлежащий муниципалитету города Хельсинки. Ожидается, что в «первые несколько месяцев» года большегрузный грузовик получит систему электропривода привода и вернется в строй.
StaraeRetrofit-Konepörssi-NetPic.jpg
Менеджер по развитию курирующей проект структуры Helsinki City Construction Services Пааво Лехмонен сказал: «Если электрификация этого единственного грузовика оправдает затраты на переоборудование и оправдает ожидания по функциональности, то мы сможем использовать результаты в более широком масштабе уже для всего парка». Другими словами, потенциально финская столица готова перевести весь свой автопарк на электротягу.

В рамках проекта Stara eRetrofit городская инновационная компания Forum Virium Helsinki и строительная компания Stara, которая также принадлежит городу, работают вместе с Университетом прикладных наук в Тампере и Центром технических исследований Финляндии VTT. Проект финансируется Инновационным фондом города Хельсинки. Бизнес-план Stara eRetrofit основан на том, что пока что электрификация большегрузных автомобилей продвигается медленно, особенно с учетом их длительных жизненных циклов. Кроме того, присутствие на рынке новых коммерческих электромобилей по-прежнему еще очень ограничено, а сами они слишком дороги.

P.S. Около трех лет назад аналогичный проект запустила в Германии фирма Paul, которая стала конвертировать подержанные дизельные среднетоннажники Mercedes-Benz Vario в батарейные электромобили. Возможно, такое решение для Европы с ее идеальными дорогами (сохраняющими остаточный ресурс шасси достаточно высоким) и ужесточающимися требованиями по вредным выбросам, из-за чего в ряде городов даже запрещают въезд в их исторические центры машин с ДВС вообще, окажется вполне конкурентоспособным, а OEM-производители даже начнут делать специальные конверсионные комплекты для перевода грузовиков в дизелей на электропривод.  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Летающий электромобиль Xpeng упал и загорелся на репетиции авиасалона в Китае

Два китайских eVTOL марки Xpeng Aeroht столкнулись в воздухе во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне

18.09.2025

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Tesla отказывается от ключевой функции беспроводной зарядки пикапа Cybertruck по причине неэффективности

Технология беспроводной зарядки на пикапе Cybertruck  пока что оказалась компании Tesla Inc. не по зубам

11.09.2025

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо  модели ID.2all

Volkswagen представит электромобиль ID. Polo вместо модели ID.2all

Бренд Volkswagen решил серьезно поменять систему наименования моделей электромобилей серии ID

03.09.2025

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.