Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

5 января 2021


В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320


автор

Александр Климнов, фото koneporssi.com


Столица Финляндии Хельсинки планирует переоборудовать свой муниципальный парк большегрузных грузовиков на электропривод в рамках проекта Stara eRetrofit. Конверсия первого грузовика – Scania P320 с пробегом, уже началась. В ближайшие месяцы запланированы тест-драйвы конвертированного электрогрузовика.

Основная цель проекта – получение достоверных данных об эксплуатационных расходах, требованиях к обслуживанию и возможности электрификации уже эксплуатируемых грузовиков как таковых. С этой целью компания начала переоборудовать указанный грузовик Scania P320, принадлежащий муниципалитету города Хельсинки. Ожидается, что в «первые несколько месяцев» года большегрузный грузовик получит систему электропривода привода и вернется в строй.
StaraeRetrofit-Konepörssi-NetPic.jpg
Менеджер по развитию курирующей проект структуры Helsinki City Construction Services Пааво Лехмонен сказал: «Если электрификация этого единственного грузовика оправдает затраты на переоборудование и оправдает ожидания по функциональности, то мы сможем использовать результаты в более широком масштабе уже для всего парка». Другими словами, потенциально финская столица готова перевести весь свой автопарк на электротягу.

В рамках проекта Stara eRetrofit городская инновационная компания Forum Virium Helsinki и строительная компания Stara, которая также принадлежит городу, работают вместе с Университетом прикладных наук в Тампере и Центром технических исследований Финляндии VTT. Проект финансируется Инновационным фондом города Хельсинки. Бизнес-план Stara eRetrofit основан на том, что пока что электрификация большегрузных автомобилей продвигается медленно, особенно с учетом их длительных жизненных циклов. Кроме того, присутствие на рынке новых коммерческих электромобилей по-прежнему еще очень ограничено, а сами они слишком дороги.

P.S. Около трех лет назад аналогичный проект запустила в Германии фирма Paul, которая стала конвертировать подержанные дизельные среднетоннажники Mercedes-Benz Vario в батарейные электромобили. Возможно, такое решение для Европы с ее идеальными дорогами (сохраняющими остаточный ресурс шасси достаточно высоким) и ужесточающимися требованиями по вредным выбросам, из-за чего в ряде городов даже запрещают въезд в их исторические центры машин с ДВС вообще, окажется вполне конкурентоспособным, а OEM-производители даже начнут делать специальные конверсионные комплекты для перевода грузовиков в дизелей на электропривод.  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.