Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

Китай получит от «Фольксвагена» три модели электромобилей

27 ноября 2020


На заводе в китайском Антинге кроме электрокроссовера ID.4 освоят выпуск электрохэтчбека ID.3 и большого электроседана ID.6


автор

Александр Климнов, фото производителя


Концерн Volkswagen Group не собирается ограничивать продажи своего электрохэтчбека VW ID.3 только Старым Светом, а собирается двинуть в Китай, где продажи ID.3 развернутся с конца 2021 года.
volkswagen_id4_x.jpg

Версия Х электрокроссовера VW ID.4 создана специально для Китая 

По сообщениям в немецких СМИ, с производственной площадкой в Поднебесной уже определились – электромобиль VW ID.3 для китайского рынка будет производиться на заводе SAIC VW в Антинге, где с апреля уже начала сходить с конвейера одна из двух китайских версий электрокроссовера – ID.4 X, адаптированная под требования местного рынка, а вскоре также запускается топ-версия ID.4 Crozz в европейском стиле. Пока не ясно – будут ли также адаптировать для китайского рынка и ID.3, который с ноября прошлого года производится исключительно на заводе в восточногерманском Цвиккау.
volkswagen-id4-china-produktion.jpg

Кроссовер ID.4 X производят на заводе СП SAIC-VW в китайском Антинге с апреля (пробное производство началось в ноябре 2019-го)

Готовится к запуску на заводе в Антинге в конце 2021 года и третья электрическая модель Volkswagen под условным индексом «ID.6» (в Европе аналогичный седан будет называться Aero, а универсал – Aero B, созданные на основе концептов ID.Vizzion и Space Vizzion – авт.) с заявленным запасом хода в 700 км (!) по WLTP (пробег в реальных дорожных условиях оказывается на 20-30% меньше – авт.).
volkswagen_space_vizzion.jpg

В Европе дебют VW Aero и Aero B на базе концептов Vizzion и Space Vizzion (на фото) сдвинут на 2023 год из-за из-за пандемии COVID-19, которая внесла свои коррективы в процесс подготовки производства

Завоевание же этой субкомпактной (для американского рынка) моделью Нового Света пока не планируется, так как основной упор сделан здесь на продвижение электрокроссовера ID.4. Еще до премьеры ID.4 CEO бренда VW Ральф Брандштеттер объявил ID.4 «моделью глобального класса». В планах Volkswagen продать к первй миллион BEV к 2023 году, а к 2025-му 1,5 млн таких машин, из которых 0,5 млн будут произведены на трех континентах. Кроме того Брандштеттер объявил о некоторых «адаптациях для конкретных стран» как это было, например, сделано СП SAIC-VW с электрокроссовером ID.4, который предложили на рынок в двух вариантах: «X» и «Crozz».
volkswagen_id_crozz.jpg

Топовая версия кроссовера ID.4 Crozz для Китая идентична европейской модели

Вероятно, что для ID.3 также уготована аналогичная «участь» стать «моделью Volkswagen мирового класса», хотя и в ином масштабе, чем ID.4. Если электрокроссовер, начиная с 2022 года, будет производиться для североамериканского рынка на заводе в Чаттануге, то компактный хэтчбек ID.3, с точки зрения Volkswagen Group, выводить на рынок США пока еще рано, так как его успех не гарантирован.

P.S. Так станет ли электрохэтчбек ID.3 новой глобальной моделью бренда Volkswagen? Это покажет уже ближайшее будущее. Во всяком случае, компактные и субкомпактные (ситикары) аккумуляторные машины имеют права на жизнь не меньше (если не больше), чем полноразмерные модели BEV, даже и в Америке. По самой природе электромобиля, чем меньше его собственная масса – тем менее емкий аккумулятор (в кВт•ч, а не по удельной энергоемкости Вт•ч/кг – эти параметры фактически противоположны) ему нужен, а значит, на стоимости пока еще весьма недешевой АКБ можно будет серьезно сэкономить. Если же удастся преодолеть данный главный негативный потребительский фактор, ограничивающий пока продажи электромобилей, то можно ожидать взрывного роста рынка, который может тогда ограничить лишь отставание роста сетей зарядки.

Сможет ли VW ID.3 занять достойное место на рынках США и Канады (про Латинскую Америку и говорить не приходится) – несомненно, хотя бы в качестве «женской и студенческой» модели. Ведь в свое время как бензиновые, так и дизельные (до «дизельгейта») VW Golf, не говоря уже о культовом Beetle, продавались в Америке весьма-весьма неплохо именно в таком качестве, а вот ждать аналогичного субкомпакта от Tesla Inc. (условного Model 2 – авт.) еще достаточно долго, так как Илона Маска пока что влечет в другие классы электромобилей (чего стоит только суперпикап Cybertruck – авт.). Концерн Volkswagen Group и так уже опоздал с запуском массового производства электромобилей, так зачем же теперь самим себе ставить рогатки на пути к мировому лидерству в данном сегменте на фоне не менее амбициозных конкурентов?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку