Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

Фольксваген ИД.3 – обратный отсчет начала производства на заводе в Цвиккау

31 октября 2019


До запуска первого в Европе специализированного завода электромобилей осталось 4 дня


автор

Александр Климнов, фото volkswagen-newsroom.com, bild.de, automobil-production.de, wikipedia.de


Концерн Volkswagen Group включил обратный отсчет запуска серийного производства электромобиля ID.3, намеченного на 4 ноября (10:00–11:20 по Гринвичу. Официальную церемонию схода с конвейера завода в Цвиккау первого серийного электромобиля ID.3 посетят Федеральный канцлер д-р Ангела Меркель и генеральный директор группы Volkswagen д-р Герберт Дисс. Федеральный канцлер кроме официальной церемонии также посетит производственную линию. Прямая трансляция будет доступна в Интернете на хештегах: # eMobility, # VWID3 и # VolkswagenLive.
Volkswagen_ID.3_in_IAA'19_rear.jpg

Премьера VW ID.3 на IAA'19 во Франкфурте в сентябре

Модель Volkswagen ID.3 в дебютном исполнении 1st станет первенцем линейки оригинальных (а не конвертированных – авт.) аккумуляторных электромобилей в рамках глобального наступления Volkswagen в области электромобильности. Кроме того, Volkswagen станет самым первым мировым продуцентом, который полностью переоборудовал крупный автомобильный завод с производства традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) на электромобили (BEV).
Zwickau_plant.jpg

До исторического события в мировом автопроме осталось 4 дня 

Поэтапное преобразование завода, где производятся универсалы VW Golf Variant, а также кузова для Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, началось в 2018 году и будет полностью завершено в 2021 году (объем капвложений VW составит €1,2 млрд), что превратит Цвиккау в крупнейший и самый эффективный завод по выпуску электромобилей в Европе c годовой мощностью 330 тыс., т.е. 1500 машин в день.
id-3_produktion_zwickau-d2ff6189.jpg

Производство в Цвиккау полностью переоснащают,

db2019al01954_medium-f23079bc.jpg

а рабочих полностью переучивают для крупносерийного выпуска электромобилей

Для этого в Цвикау, среди прочего, было закуплено 1500 новых роботов и расширены производственные мощности. Кроме того, в настоящее время проводится обучение почти 8000 сотрудников, чтобы они могли соответствовать требованиям производства электромобилей.
В течение следующих пяти лет Volkswagen Group инвестирует €44 млрд в электромобильность, автономное вождение и цифровые технологии.
DB2017AL00042.jpg

Территория предприятия VW Zwickau в земле Саксония 

Пока что, до лета 2020 года на второй нитке конвейера в Цвиккау сохраняется сборка универсалов Golf VII, а потом линия также будет переоснащена под выпуск линейки электромобилей ID, а также BEV еще двух брендов – Audi и Seat (скорее уже Cupra – авт.). Кроме того, Volkswagen Group запустит еще два завода по выпуску электромобилей ID.3 – в США и китайский SAIC-Volkswagen.
Volkswagen_ID.3_in_IAA'19_panel.jpg

Во Франкфурте-на-Майне ID.3 был представлен в эксклюзивном исполнении 1-st, которое будет произведено в количестве только 30 тыс.

  Вице-президент Volkswagen Group, отвечающий за направление электромобилей, Томас Ульбрих говорит: «С началом производства ID.3 в ноябре на заводе  Zwickau

Volkswagenвступает в новую эру – сравнимую только с запуском первого Beetle (VW Type 11 – авт.) или первого Golf. Мы двигаемся в полном соответствии с нашей дорожной картой по преобразованию компании. Так, первые 400 опытных электромобилей ID.3 уже прошли испытательныи треки по всей Европе. С ID.3 завод в Цвиккау становится настоящим пионером в области электромобильности».

P.S. Нам восточногерманский город Цвиккау известен, прежде всего, выпуском на заводе «Заксенринг» пластиковых микролитражек Trabant, ставших культовым символом бывшей Германской Демократической Республики.
183-1990-0315-006.jpg

Сборка последних «Трабантов» на заводе «Заксенринг» в Цвиккау

Учитывая, что сама г-жа Канцлер родилась в Восточной Германии, то запуск новейшего электромобильного производства на территории «новых федеральных земель» глубоко для нее символичен и показывает пройденный за 30 лет после воссоединения немецких земель путь, также развитие немецкого автомобильной индустрии за 115 лет (производство автомобилей в Саксонии началось именно здесь в 1904 году). Кстати, автопроизводитель постарался, чтобы модернизированный завод был так сказать «CO2 – нейтральным», для чего 50% потребного электричества закупают у ветровых электростанций, а половину получают от своей ТЭЦ на природном газе – очевидно российском)).
 
P.P.S. Завод VW Zwickau останется «царем горы» европейской электромобильности не на долго – вскоре его потеснит первый завод Tesla Gigafactory Europe, т.н. Gigafactory 4 4, который построят, скорее всего, также в Германии, хотя острейшая конкуренция между странами ЕС (от Португалии до Эстонии и Финляндии) за право разместить данное предприятие (объединяющее в себе как сборку самих электромобилей, так и их аккумуляторов) на своей территории продолжается. Едва ли не быстрее подоспеют и такие аккумуляторные стартапы как шведский Northvolt и немецкий TerraE. Вопрос производства достаточного количества аккумуляторных элементов для Европы на сегодня представляет собой даже большую головную боль, чем выпуск самих электромобилей, ведь на сегодня 88% добычи лития сосредоточены в Азии (конкретно в КНР), а 67% добычи кобальта – в ДР Конго, где даже массово используется детский подневольный труд («привет» из колониального 19-го века в высокотехнологичный век 21-й).

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Возврат к списку