Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB
18 декабря 2024
CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB
Александр Климнов, фото производителей
Китайский гигант по выпуску аккумуляторных батарей Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) объявил о запуске проекта по заменяемым стандартизированным аккумуляторным батареям для легковых электромобилей (BEV) и представил агрессивные инфраструктурные планы на экоконференции Choco-SEB (swapping electric block) в Сямыне, провинция Фуцзянь, где находится его штаб-квартира.
Компания CATL представила два стандартизированных заменяемых аккумуляторных блока Choco-SEB и планирует выпустить линейку из 10 моделей с использованием этих блоков вместе с партнерами (Changan Oshan 520, GAC Aion S, Hongqi E-QM5, BAIC C66 SAIC Roewe D7, SAIC Rising F7, SAIC Maxus Mifa 9, SAIC Maxus Dana, Wuling Bingo и Wuling Starlight) – по одной в каждый из следующих кварталов.
CATL провела масштабное обновление в своем бизнесе по замене аккумуляторов, который был запущен около 3 лет назад, в попытке стандартизировать сменные аккумуляторы для электромобилей.
Напомним, что 18 января 2022 года CATL запустила свой бренд замены батарей EVOGO, управляемый дочерней компанией Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES), официально войдя в сегмент сменных батарей.
Ранее крупным игроком в этом сегменте был стартап Nio.
Согласно прежней концепции CATL сменные аккумуляторные батареи должны были быть компактными, и транспортное средство могло использовать один или несколько блоков в зависимости от требований к запасу хода.
На сегодняшнем мероприятии компания CATL внесла существенное изменение в эту концепцию, превратив сменные аккумуляторные батареи в единый блок, который будет использоваться в обычном электромобиле.
Компания представила два новых стандартизированных аккумуляторных блока Choco-SEB, назвав их 20# и 25#, по аналогии с марками бензина, доступного в Китае под обозначениями 92#, 95# и 98#.
Основатель, председатель и генеральный директор CATL Робин Зенг заявил, что компания продолжает продвигать концепцию сменных батарей, при этом ядром выступает стандартизация размеров батарей.
Он считает, что к 2030 году технологии замены аккумуляторов, зарядка дома и зарядка на общественных зарядных станциях удовлетворят треть потребностей владельцев электромобилей в восполнении энергии.
Пакет CATL 20# Choco-SEB предназначен для электромобилей класса A0 (городские ситикары), в то время как пакет 25# предназначен для более крупных автомобилей класса A и B, и оба они построены либо на литий-железо-фосфатной (LFP), либо на литий- никель-кобальтовой (NCA) электрохимических технологиях.
АКБ 20# представляет собой блок из LFP ячеек емкостью 42 кВт·ч и обеспечивает запас хода BEV около 400 километров. Блок 20# на основе NCA ячейки емкостью 52 кВт·ч обеспечивает запас хода в 500 километров.
С точки зрения ценообразования есть два варианта аккумуляторных LFP-батарей 20# – за ¥369 ($51) в месяц при пробеге за один месяц не более 3000 километров (т.н. «семейный» план) или ¥469 ($65) в месяц при неограниченном пробеге («туристический» план).
Для аккумуляторной батареи 25# батарея на основе LFP-ячеек емкостью 56 кВт·ч и обеспечивает запас хода 500 километров. Блок на основе NCA ячейки емкостью 70 кВт·ч может обеспечить запас хода в 600 километров.
Для пакета 25#, также основанной на LFP-ячейке, цена составляет ¥499 в месяц за ежемесячный пробег до 3000 км, и ¥599 в месяц при неограниченном пробеге.
Пока что CATL не объявила ежемесячную цену на аккумуляторные батареи на основе NCA-технологии.
Услуга замены батареи CATL использует стратегию BaaS («батарея как услуга»), аналогичную стратегии Nio, где клиенту нужно только купить саму машину с кузовом и трансмиссией, тогда как батарею берется в аренду.
Разница в том, что Nio дополнительно позволяет клиентам приобретать электромобили и с установленной аккумуляторной батареей.
Наряду с этим CATL объявила, что подписала твердые контракты на поставку 107 500 батарей Choco-SEB с более чем 30 предприятиями, и что все ее новые технологии аккумуляторов будут использоваться в таких батареях в будущем.
CATL продолжает расширять охват альянса по замене батарей, который он возглавляет, заявив, что вступил в партнерские отношения с рядом автомобильных компаний, включая Changan Automobile и China FAW Group, для совместного запуска 10 моделей с со сменными АКБ серии Choco-SEB.
В каждом из следующих кварталов будут запущены новые модели, поддерживающие аккумуляторные блоки Choco-SEB, говорится в сообщении CATL.
Ранее в прошлом месяце китайский автоконцерн Changan Automobile представил электрический седан Oshan 520 с возможностью замены батарей, и в издании CnEVPost отметили, что модель вряд ли создана совместно с альянсом Nio, несмотря на то, что у них есть партнерство.
Теперь автопроизводитель опубликовал официальную информацию, которая проясняет ситуацию – модель Oshan 520 стала совместной разработкой Changan и CATL, предназначенной для рынка такси.
Компания Changan Automobile, CATL и дочерняя компания CATL Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES) 22 ноября провели в Чунцине церемонию подписания соглашения о партнерстве по проекту замены батарей.
Китайский премиальный бренд Hongqi, входящий в концерн FAW Group объявил 14 декабря о том, что будет совместно с CATL разрабатывать модели с использованием технологии Choco-SEB.
Таким образом, Hongqi стал вторым автомобильным брендом за последний месяц, объявившим о внедрении технологии замены батарей CATL Choco-SEB.
CATL также обнародовала амбициозные планы по развитию инфраструктуры Choco-SEB, заявив, что в следующем году количество станций замены батарей достигнет тысячи, а в среднесрочной перспективе планируется построить 10 000 станций первой очереди проекта.
По данным компании, первая 1000 станций по замене батарей будет построена CAES, а последующие 10 000 станции замены батарей будут построены CAES совместно с партнерами.
Долгосрочная цель CATL состоит в том, чтобы запустить 30 000 станций замены батарей, из которых с третий десяток тысяч будет построен уже как общественная сеть.
P.S. Технология замены аккумуляторов на уже заряженные батареи известна уже более полувека, но прежние попытки (кроме Nio) пока оканчивались неудачами. Однако основательность CATL и общий прогресс китайского автопрома позволяют надеяться, что на этот раз идея сработает, во всяком случае, для сегмента такси и каршеринга, где важно не допускать длительных простоев.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.