Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

18 декабря 2024


CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB


автор

Александр Климнов, фото производителей



Китайский гигант по выпуску аккумуляторных батарей Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL) объявил о запуске проекта по заменяемым стандартизированным аккумуляторным батареям для легковых электромобилей (BEV) и представил агрессивные инфраструктурные планы на экоконференции Choco-SEB (swapping electric block) в Сямыне, провинция Фуцзянь, где находится его штаб-квартира.
2024121812122334.jpg
Компания CATL представила два стандартизированных заменяемых аккумуляторных блока Choco-SEB и планирует выпустить линейку из 10 моделей с использованием этих блоков вместе с партнерами (Changan Oshan 520, GAC Aion S, Hongqi E-QM5, BAIC C66 SAIC Roewe D7, SAIC Rising F7, SAIC Maxus Mifa 9, SAIC Maxus Dana, Wuling Bingo и Wuling Starlight) – по одной в каждый из следующих кварталов.

CATL провела масштабное обновление в своем бизнесе по замене аккумуляторов, который был запущен около 3 лет назад, в попытке стандартизировать сменные аккумуляторы для электромобилей.

EVOGO_1.jpg
Напомним, что 18 января 2022 года CATL запустила свой бренд замены батарей EVOGO, управляемый дочерней компанией Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES), официально войдя в сегмент сменных батарей.
Ранее крупным игроком в этом сегменте был стартап Nio.

Согласно прежней концепции CATL сменные аккумуляторные батареи должны были быть компактными, и транспортное средство могло использовать один или несколько блоков в зависимости от требований к запасу хода.
2024121812121750.jpg
На сегодняшнем мероприятии компания CATL внесла существенное изменение в эту концепцию, превратив сменные аккумуляторные батареи в единый блок, который будет использоваться в обычном электромобиле.

Компания представила два новых стандартизированных аккумуляторных блока Choco-SEB, назвав их 20# и 25#, по аналогии с марками бензина, доступного в Китае под обозначениями 92#, 95# и 98#.
CATL-Choco-SEB.jpg
Основатель, председатель и генеральный директор CATL Робин Зенг заявил, что компания продолжает продвигать концепцию сменных батарей, при этом ядром выступает стандартизация размеров батарей.

Он считает, что к 2030 году технологии замены аккумуляторов, зарядка дома и зарядка на общественных зарядных станциях удовлетворят треть потребностей владельцев электромобилей в восполнении энергии.
2024121812121011.jpg
Пакет CATL 20# Choco-SEB предназначен для электромобилей класса A0 (городские ситикары), в то время как пакет 25# предназначен для более крупных автомобилей класса A и B, и оба они построены либо на литий-железо-фосфатной (LFP), либо на литий- никель-кобальтовой (NCA) электрохимических технологиях.

АКБ 20# представляет собой блок из LFP ячеек емкостью 42 кВт·ч и обеспечивает запас хода BEV около 400 километров. Блок 20# на основе NCA ячейки емкостью 52 кВт·ч обеспечивает запас хода в 500 километров.

С точки зрения ценообразования есть два варианта аккумуляторных LFP-батарей 20# – за ¥369 ($51) в месяц при пробеге за один месяц не более 3000 километров (т.н. «семейный» план) или ¥469 ($65) в месяц при неограниченном пробеге («туристический» план).
2024121812171427.jpg
Для аккумуляторной батареи 25# батарея на основе LFP-ячеек емкостью 56 кВт·ч и обеспечивает запас хода 500 километров. Блок на основе NCA ячейки емкостью 70 кВт·ч может обеспечить запас хода в 600 километров.

Для пакета 25#, также основанной на LFP-ячейке, цена составляет ¥499 в месяц за ежемесячный пробег до 3000 км, и ¥599 в месяц при неограниченном пробеге.

Пока что CATL не объявила ежемесячную цену на аккумуляторные батареи на основе NCA-технологии.

Услуга замены батареи CATL использует стратегию BaaS («батарея как услуга»), аналогичную стратегии Nio, где клиенту нужно только купить саму машину с кузовом и трансмиссией, тогда как батарею берется в аренду.
317DD.jpg
Разница в том, что Nio дополнительно позволяет клиентам приобретать электромобили и с установленной аккумуляторной батареей.

Наряду с этим CATL объявила, что подписала твердые контракты на поставку 107 500 батарей Choco-SEB с более чем 30 предприятиями, и что все ее новые технологии аккумуляторов будут использоваться в таких батареях в будущем.

CATL продолжает расширять охват альянса по замене батарей, который он возглавляет, заявив, что вступил в партнерские отношения с рядом автомобильных компаний, включая Changan Automobile и China FAW Group, для совместного запуска 10 моделей с со сменными АКБ серии Choco-SEB.

В каждом из следующих кварталов будут запущены новые модели, поддерживающие аккумуляторные блоки Choco-SEB, говорится в сообщении CATL.

Ранее в прошлом месяце китайский автоконцерн Changan Automobile представил электрический седан Oshan 520 с возможностью замены батарей, и в издании CnEVPost отметили, что модель вряд ли создана совместно с альянсом Nio, несмотря на то, что у них есть партнерство.

Теперь автопроизводитель опубликовал официальную информацию, которая проясняет ситуацию – модель Oshan 520 стала совместной разработкой Changan и CATL, предназначенной для рынка такси.
Oshan-520.jpg
Компания Changan Automobile, CATL и дочерняя компания CATL Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES) 22 ноября провели в Чунцине церемонию подписания соглашения о партнерстве по проекту замены батарей.

Китайский премиальный бренд Hongqi, входящий в концерн FAW Group объявил 14 декабря о том, что будет совместно с CATL разрабатывать модели с использованием технологии Choco-SEB.
Hongqi-E-QM5.jpg
Таким образом, Hongqi стал вторым автомобильным брендом за последний месяц, объявившим о внедрении технологии замены батарей CATL Choco-SEB.

CATL также обнародовала амбициозные планы по развитию инфраструктуры Choco-SEB, заявив, что в следующем году количество станций замены батарей достигнет тысячи, а в среднесрочной перспективе планируется построить 10 000 станций первой очереди проекта.
2024121812171920.jpg
По данным компании, первая 1000 станций по замене батарей будет построена CAES, а последующие 10 000 станции замены батарей будут построены CAES совместно с партнерами.

Долгосрочная цель CATL состоит в том, чтобы запустить 30 000 станций замены батарей, из которых с третий десяток тысяч будет построен уже как общественная сеть.

P.S. Технология замены аккумуляторов на уже заряженные батареи известна уже более полувека, но прежние попытки (кроме Nio) пока оканчивались неудачами. Однако основательность CATL и общий прогресс китайского автопрома позволяют надеяться, что на этот раз идея сработает, во всяком случае, для сегмента такси и каршеринга, где важно не допускать длительных простоев.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

Возврат к списку