Китайские стартапы электромобилей ждет битва за выживание

Китайские стартапы электромобилей ждет битва за выживание

Китайские стартапы электромобилей ждет битва за выживание

25 апреля 2019


По мнению экспертов из многочисленных нынешних китайских стартапов по электромобилям выживут немногие


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn и Volkswagen Newsroom     


Китайский аналитик Ян Цзянь поделился в журнале Automotive News China своими размышлениями по итогам Шанхайского автосалона 2019 года.

По всему Китаю появились сотни новых стартапов по разработке электромобилей (EV) с мечтой стать следующими Tesla. 

Тем не менее, на автошоу в Шанхае были очевидны признаки того, что большинство стартапов EV исчезнут уже в ближайшем будущем.
Так, хотя, около двух десятков начинающих производителей электромобилей и продемонстрировали свои продукты на автосалоне, но лишь только небольшое количество из них начали реальное производство, и только три – Nio, WM Motor и Xpeng Motors (электрокроссовер Xpeng G3 на заставке), реально начали поставки на рынок…
nio_es8_4.jpg

Nio ES8

…и только Nio и WM достигли значительного объема продаж.
nio_es8_83.jpg

Панель Nio ES8

Первый продукт Nio – электрический кроссовер ES8, дебютировал в шоу-румах в июне прошлого года. Совокупные поставки ES8 превысили 15 000 ед. к концу нынешнего марта, согласно отчету компании на Nasdaq.
WM_EX5.jpg

WM EX5

Компания WM из Дубая начала отгрузки клиентам своего первого продукта – электрокроссовера EX5 в сентябре 2018 года. Компания заявила, что поставила в первом квартале 4083 ед. EX5.
Xpeng_panel.jpg

Панель Xpeng G3

Однако, некоторые из стартапов EV, такие как базирующаяся в Нанкине компания Byton и гонконгская Hybrid Kinetic, выставлявшие свои продукты на различных мотор-шоу (например, в Лас-Вегасе), так и не были представлены в Шанхае.
Byton_concept.jpg

Byton Concept

В частности, Byton грозит неопределенное будущее: его соучредитель Карстен Брайтфельд ушел и впервые выступил в качестве CEO другого китайского стартапа – Iconiq Motors, чей 7-местный электроминивэн Seven был презентован в Шанхае.
Iconiq.jpg

Iconic Seven

Уход Брайтфельда фактически равносилен вотуму недоверия к компании, которую он основал. Зато Iconiq Motors договорилась с более ранним шведско-китайским стартапом NEVS (купившим остатки шведского производителя Saab) о совместной разработке EV и параллельном производстве на новом заводе в Тяньцзине.

Новорожденные компании Nio, WM и Xpeng продемонстрировали, что для запуска производства стартапу надо собрать более ¥15 млрд ($2,2 млрд). Но большинство их отечественных аналогов не подняли и трети этой суммы, согласно данным, раскрытым компаниями.

В то время как в этом году, вероятно, будет запущено еще больше китайских стартапов, мировые автопроизводители также планируют увеличить выпуск электромобилей.
DB2019AL00894_medium.jpg
Так, Volkswagen Group – крупнейший производитель легковых автомобилей в Китае, планирует выпускать около 12 миллионов электромобилей к 2028 году, сообщил на Шанхайском автосалоне президент Volkswagen Group Герберт Дисс.
Zastavka.jpg

VW ID.ROOMZZ

Для достижения этой цели немецкий автогигант намерен в следующем году запустить производство EV на специализированных под них заводах в Шанхае и Фошане. Оба предприятия могут производить до 600 000 машин с электрориводом в год на основе глобальной платформы MEB, разработанной VW специально для электромобилей следующего поколения.

Если они действительно запустят массовое производство электромобилей и успешно преодолеют стадию «детских болезней», то местным стартапам придется конкурировать лицом к лицу с мировыми гигантами на своем же внутреннем рынке электромобилей.

Основатель WM Фриман Шен говорит, что потрясения среди китайских автопроизводителей за последнее десятилетие дают представление о том, как будут развиваться новейшие стартапы EV: «Десять лет назад в Китае было более 100 автопроизводителей, но теперь выжили только Geely, BYD и Great Wall, а остальные были либо закрыты, либо наполовину мертвы».

Шен предсказывает, что среди стартапов EV аналогичная картина проявится через пять лет: «Два или три будут лидировать, еще четыре-пять будут полумертвыми, а остальные будут просто закрыты».


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку