Александр Климнов, фото производителей и autohome.com.cn
Кто бы мог подумать, что во Вьетнаме нарождается вполне серьезная автомобильная промышленность? Неожиданно она заявила о себе на проходящем сейчас автосалоне в Лос-Анджелесе в лице компании VinFast из Вьетнама (фото на заставке). Впрочем данный стартап достаточно громко заявил три года назад выпуском перелицованных и упрощенных версий BMW. Теперь же в США вьетнамцы дебютировали с совсем иной продукцией, а также с планами, достойными прямо Наполеона (ну или Илона Маска).
Компания VinFast принадлежит крупнейшей корпорации Вьетнама VinGroup, основанную бизнесменом Фам Нят Выонгом, ныне выбившегося в самого богатого человека в это тропической стране. Миллионер уже изначально обещал вывести марку VinFast на мировой рынок, и пока что уверенно выполняет свои обещания. Так уже открыты R & D центр в Германии и испытательный полигон в Австралии (на базе закрывшейся компании Holden). Этим летом CEO автомобильного подразделения стал бывший шеф компании Opel Михаэль Лошеллер (что уже само по себе говорит о многом – авт.), а следом было объявлено о скором старте продаж VinFast в Европе, где стартовыми рынками в первой половине 2022 года назначены Германия, Франция и Нидерланды.
Дебют в США оказался не просто демонстрацией, а сенсацией – компания VinFast открыла в Лос-Анджелесе новую штаб-квартиру. Необходимые инвестиции в размере $20,5 млн были предоставлены правительством Калифорнией, а штат сотрудников уже изначально составил 400 человек. Так много работников потребовалось для реализации следующего этапа, т.е. строительства собственного завода в Калифорнии, который обойдется в $200 млн. Старт продаж в США и Канаде намечен на конец 2022 года, причем, сначала это будут машины вьетнамского производства. И они будут электромобилями (BEV).
На мотор-шоу в Лос-Анжелесе прошла мировая премьера двух электрокроссоверов. Они созданы на оригинальной модульной платформе, а над их дизайном потрудилось ателье Pininfarina. Первая модель VF e35 (ранее именовавшаяся VF32) представляет собой среднеразмерный 4,75-метровый кроссовер, который собирается напрямую конкурировать с Tesla Model Y.
У него также пятидверный кузов с двумя рядами сидений и тяговая батарея емкостью около 90 кВт∙ч, заряда которой хватает на 400 км пробега.
Базовая версия оснащена одним электромотором (150 кВт, 320 Н·м), а топовая двухмоторная с полным приводом версия вдвое мощнее – 300 кВт и 640 Н·м.
Другая модель – это полноразмерный кроссовер VF e36 (ранее VF33) длиной 5,12 м уже с тремя рядами сидений. Данный электромобиль предложен только в двухмоторной полноприводной версии мощностью 300 кВт, а АКБ емкостью 106 кВт∙ч обеспечивает 560 км пробега.
Интересно, что изначально компания VinFast презентовала также планы по выпуску и обычных бензиновых автомобилей (ICE), но для экспортных рынков они не перспективны.
Оба новых электрокроссовера получат унифицированный интерьер в котором нет привычной комбинации приборов и все функции информирования возложены на центральный 15,4-дюймовый дисплей. Кроме того, заявлен даже автопилот с лидаром и полным набором камер, причем сразу третьего уровня автономности.
В родном Вьетнаме электромобили марки VinFast начнут сходить с конвейера современного завода мощностью полмиллиона (!) машин в год уже в феврале. Тяговые батареи будут локализованы в рамках СП с компанией LG Chem. Вот тогда появится и более подробная информация о продукции VinFast.
P.S. Конечно, пока что вьетнамский стартап не может идти ни в какое сравнение с брендом Tesla Inc. капитализация которого измеряется сотнями миллиардов долларов, но как знать, как знать – может именно электромобили дешевой вьетнамской сборки станут мировыми бестселлерами – все мы помним судьбу компании мобильных телефонов Nokia, которая пробыла «царем горы» в своем сегменте рынка лишь несколько лет.