Крым проведет пробег электромобилей в честь Дня Охраны окружающей среды

Крым проведет пробег электромобилей в честь Дня Охраны окружающей среды

19 мая 2021


Пробег электромобилей по Крыму пройдет по маршруту «Ялта–Алушта–Симферополь–Евпатория–Бахчисарай–Севастополь» ко дню Охраны окружающей среды


автор

Александр Климнов, фото РИА-Новости, eltavr.ru, stroy-krim.org


На пресс-конференции «Автопробег электротранспорта 4–6 июня вокруг Крыма», проведенной сегодня днем (фото на заставке) региональным подразделением МИА «Россия сегодня» – РИА Новости Крым в Симферополе подробно обсуждалось состояние дел с электротранспортом в Крыму и перспективы развития данного выида транспорта в Крыму. Кстати, по словам модератора пресс-конференции Минэкономразвития РФ выделило на программу развития электромобилей до 2030 года порядка 418 млрд рублей.

Открыл пресс-конференцию Министр Экономического развития Дмитрий Шеряко, который уточнил, что пробег электромобилей, курируемый в рамках кластера «Электротранспорт» (проект «Электромобилизации Крыма») Агентством стратегических инициатив и Министерством экономического развития Республики Крым пройдет по маршруту: Ялта–Алушта–Симферополь–Евпатория–Бахчисарай–Севастополь. Он также сказал, что парк электромобилей в Крыму на сегодня достигает ~150 машин. Развивается программа строительства зарядных станций (при каждой новой АЗС), например, только на трассе «Таврида» намечается строительство 11 таких сооружений с т.н. двухсторонними чарджерами.
1114832783.jpg
Первый такой комплекс открылся 13 мая в районе села Трудовое в Симферопольском районе. он напомнил, что в конце 2020 года прошло открытие «Точки кипения» в Симферополе, презентация которой прошла в рамках проектной сессии «Автонет. Электромобилизация Крыма» и упор на ней сделан на привлечение к развитию электротранспорта с привлечением частного бизнеса. Развивается электрокаршеринг – уже имеется 25 таких электромобилей и в перспективе будет свыше 200. Крым всегда уделял внимание развитию электротранспорта, например, именно здесь самая длинная междугородная троллейбусная линия Симферополь–Ялта.
SAM_9217.jpg
Успешно развивается малый электротранспорт для перевозки отдыхающих в курортных зонах. Например, Севастополь входит в пятерку пилотных городов России по развитию автоматизированного электротранспорта. Предполагается рост доли парка электромобилей по стране до 10–15% от парка (к 2030 году)
8789441.jpg
Далее член организационного комитета электропробега Никита Владимиров, что в структуре его проекта уже есть 25 электромобилей и 10 зарядок в Алуште, но для выхода на точку безубыточности нужно как минимум 200 машин. Есть проблема в том, что желающие завести электромобиль не имеют доступа к зарядным станциям, и наоборот, строятся дорогие зарядные станции, которые не имеют спроса – простаивают и даже подвергаются вандализму. По его собственному опыту электромобиль для повседневного использования вполне пригоден – энергия для него едва ли не на порядок дешевле чем бензина для автомобиля, реже и дешевле для электромобиля и ТО. Современные чарджеры сапособны зя 17 минут зарядить электромобиль для пробега в 500 миль (805 км). В августе прошлого года в Крыму было лишь 50 электромобилей, а теперь их уже 150 – таков эффект строительства зарядных станций (и не только в Крыму, а напроимер, и в Челябинске, где компания также оперирует). Сроки окупаемости проекта могут снизиться с 5 до 3 лет. Аналитики говорят, что к 2025 году в России может быть от 150 до 300 тысяч электромобилей, причем как минимум 75 тыс. в такси и кашеринге. Кстати, сейчас в Правительстве РФ по словам Владимирова разрабатывается проект перевода к 2025 году до 30% парка такси и каршеринга на электротягу. Но для реализации таких возможностей, по словам Владимирова, нужны быстрые зарядки мощностью от 60 киловатт. В рамках его проекта в аэропорту стоят зарядные станции общей мощностью в 100 кВт – именно аэропорт может обеспечить такую мощность. Крупные ательеры с числом номеров от 200 также могут изыскать сотню киловатт, но в других местах есть проблемы как со старыми сетями, так и с прочей инфраструктурой, даже при наличии заинтересованного бизнеса. Есть и перспектива строительства солнечных зарядных станций (мощностью на 5-6 машин в сутки), так как в Крыму более 200 солнечных дней в году.
       
Член организационного комитета клуба электроавтомобилистов Крыма Андрей Липенко рассказал: «Мы буквально за два месяца продвинули проект пробега электромобилей, приуроченного к дню Охраны окружающей среды (5 июня). Он уточнил, что в год при пробеге в 30 000 км можно уложиться в 15 тыс. рублей расхода на зарядку при льготном тарифе электроэнергию, что дает расход всего в 40 коп./км. ТО электромобиля крайне простое – сводится к замене масла в ведущем мосту (1,5 тыс. руб.), а он сам практически не требует запчастей и расходных материалов. Динамика электромобиля просто выдающаяся и позволяет при случае сделать от светофора даже спорткары в ДВС. Изношенную батарею можно приметь как накопитель для «умного дома» (при падении номинальной емкости АКБ ниже 60%). Возможно использование уже изношенных аккумуляторов (уже непригодных для электромобилей) и на моторных лодках и прочих водных транспортных средствах. Он подчеркнул, что открытие зарядной станции на трассе «Таврида» в районе Бахчисарая обеспечит доступность для электромобилей практически всей территории Крыма.
Club.jpg
Старт электропробега намечен из города Ялта 4 июня в направлении Алушты (здесь будет ночевка), в каждом городе пробега будет выделена площадка для демонстрации разнообразного электротранспорта и налаживания контактов всех заинтересованных сторон (своего рда «агитационная площадка). В Евпатории также будет ночевка из-за большого количества участвующих (не менее 50 участников в каждом населенном пункте), для которых будут задействованны все местные зарядные мощности. Финиш (через Бахчисарай) планируется 6 июня в Севастополе. По трассе между населенными пунктами будут двигаться по 5-6 электромобилей.   

Директор ООО «Экология Крыма» Кристина Змерзлая пояснила на примере данных доклада Минприроды Крыма за 2019 год (за 2020-й данных пока нет), что: замеры на 30 пунктах трасс между населенными пунктами показали в 10% случаев превышение концентраций более 20 вредных веществ кроме CO2 опасных для здоровья жителей, что показывает необходимость перехода на электротранспорт. Наиболее канцерогенное вещество бензоперен, накапливающийся в организме человека. Однако и электромобиль оставляет свой след – канцерогенную микроскопическую резиновую пыль (кстати, покрышки на BEV изнашиваются быстрее из-за большего веса машины), но сокращение в 2-3 раза суммарных выбросов вредных веществ при переходе на электромобили вполне возможно.

В конце пресс-конференции г-н Шеряко добавил по поводу господдержки – сейчас прорабатывается вопрос снижения транспортного налога на электротранспорт. Далее федеральная компенсация производителям полностью локализованных электромобилей (многоместные гольфкары (кэдди-кары) и пикапы) и конвертированных из обычных автомобилей электромобилей.

На вопрос прессы о постановке на учет переоборудованных автомобилей с ДВС в электромобили на аккумуляторах присутствующий на пресс-конференции Программный директор «Точки кипения» Крыма, заместитель руководителя центра кластерного развития Александр Бакин ответил, что «вопрос с ГИБДД» прорабатывается по вопросам требований к данным ТС и выносить этот вопрос на федеральный уровень. Далее на вопрос о санкционных (конкретно антикрымских) ограничениях для обслуживания электромобилей (в частности Tesla) г-н Шеряко сказал, что никаких проблесм в данном плане не видит и машины успешно обслуживаются во всех регионах страны, включая и Крым. По вопросу электробусов он пояснил, что перспектива у таких машин есть, но нужно развитие зарядной инфраструктуры. По поводу утилизации АКБ г-жа Змерзлая сказала, что этим займутся специально сертифицированные фирмы (в том числе и утилизующие аккумуляторы непосредственно в Крыму). По поводу развития сети зарядных станций г-н Ширяко сказал, что по точкам, где не обеспечивается должный уровень энергоснабжения нужно дополнительно решать вопросы с развитием. По поводу перегрузки бытовых электросетей г-н Липенко уточнил, что данный вопрос легко решается установкой многотарифных электросчетчиков. Он уточнил, что в Севастополе на 3 года отменен транспортный налог для владельцев электромобиля и плата за парковку. Есть опыт установки «медленных» зарядок со счетчиками для ночной зарядки.

В итоге было выражено мнение, что государственная и частная поддержка направления развития электротранспорта есть и перспективы видятся достаточно оптимистичные. 

Хотите участвовать? Регистрируйтесь!

Следите за новостями на портале www.rim3.ru      

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку