Лондонское такси тестирует беспроводную зарядку

Лондонское такси тестирует беспроводную зарядку

17 октября 2022


В Лондоне началось тестирование проекта «Беспроводная зарядка электрических такси» (WiCET)


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


Несколько дней назад стартовало натурное тестирование проекта «Беспроводная зарядка электрических такси» (WiCET), финансируемого британским правительством.

На стоянке такси в Ноттингеме девять переоборудованных электрических и гибридных такси теперь заряжаются через индукционные колодки мощностью 10 кВт (фото на заставке). Данный проект стал первым в своем роде в Великобритании, но его развитие заняло некоторое время.

Впервые о проекте заговорили в январе 2020 года январе 2020 года, когда британское правительство объявило о выделении £3,4 млн на создание испытательного стенда WiCET для беспроводной зарядки такси. Два года спустя WiCET приступил к натурным испытаниям беспроводной зарядки такси.

Как было объявлено, в эксперименте участвуют такси моделей LEVC TX и Nissan Dynamo.
Nissan_taxi.jpg

Лондонское такси Nissan Dinamo

Японский автопроизводитель оснастил зарядными устройствами четыре электромобиля Dynamo (e-NV200 London Taxi, недавно снят с производства из-за замены базовой модели MPV),
LEVC_TX.jpg

Лондонское такси LEVC TX

а LEVC (принадлежит Geely – авт.) поставила пять гибридных кэбов TX (TX5) с ДВС – расширителями диапазона пробега. Небольшой парк таких такси теперь использует пять беспроводных наземных передатчиков на главной стоянке такси возле железнодорожного вокзала в Ноттингеме.

Система позволяет одновременно заряжать несколько транспортных средств, поэтому водители могут использовать ранг для краткосрочной дополнительной зарядки, пока они стоят в очереди на оплату проезда, не выходя из машины, говорится в объявлении.

Такси дооснащены специальными зарядными накладками на днище. Водители выполняют «простой процесс» на экране, чтобы выровнять такси над стационарной зарядной площадкой для запуска процесса индукционной зарядки. Автомобильная система беспроводной зарядки была разработана в университете Ковентри. Команда работала непосредственно с водителями такси, «чтобы точно понять, что им нужно от системы беспроводной зарядки», – пояснил профессор Стюарт Биррелл, руководивший проектом. Это привело к созданию автомобильного интерфейса, который позволяет гораздо более точную парковку и эффективную зарядку, говорит Биррелл.

Первый этап пилотных испытаний показал, что система беспроводной зарядки имеет КПД ~90%, а мощность зарядки такси будет равна 10 кВт.

Технология начинки накладок принадлежит стартапу Lumen Freedom, который сообщает, что с начала 2021 года тесно сотрудничает с командой проекта WiCET под разработке технических требований, одновременно обеспечивая сбор данных и разработку для успешного осуществления первого этапа проекта.

Партнеры надеются показать, что беспроводная зарядка может ускорить переход на электрические такси, поскольку Великобритания намеревается запретить бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года. В конце концов, беспроводная зарядка может привести к уменьшению загрузки уличного пространства, ныне используемого для зарядки транспортных средств, а также может быть применена для более широкого круга потребителей, а также для других целей, сообщает WiCET.

P.S. Тема индукционной зарядки электромобилей на слуху уже более полувека, однако, реальный сдвиг произошел, только когда данную систему начали несколько лет назад применять в Формуле-Е, где гоночные электромобили могут подзаряжаться в особых зонах прямо во время заезда. В свое время говорили о тотальном оснащении всех магистралей и даже улиц системой индукционной зарядки, так как тогдашние аккумуляторы обеспечивали пробег только в десятки километров, но сложность и, главное, дороговизна таких решений закрывала возможности их реального воплощения.

Теперь же прогресс в разработке аккумуляторов позволяет создать гораздо более компактные системы индукционной зарядки (длиной не тысячи километров, а десятки, ну или сотни метров). В случае удачного развития проекта WiCET, это может стать альтернативным способом для сокращения времени зарядки тяговых батарей электромобилей, что стратегически важно не столько для такси, сколько для магистральных тягачей, которые не могут тратить драгоценные для работы часы на зарядку своих аккумуляторов большой емкости. Кроме того, это касается и беспилотников, которые для полной реализации своей эффективности должны будут работать (ездить) по 24 часа в сутки.

При благоприятном развитии проекта (масштабировании), возможно, индукционная зарядка даже сможет побороться с требующей огромных инвестиций технологией водородного топлива (по планам ЕС уже к 2030 году расстояния между водородными заправками на его территории не должно будет превышать 300 км), т.е. водородных топливных элементов, которые пока что считаются наиболее перспективными именно для магистрального «безуглеродного» коммерческого транспорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Возврат к списку