Лондонское такси тестирует беспроводную зарядку

Лондонское такси тестирует беспроводную зарядку

17 октября 2022


В Лондоне началось тестирование проекта «Беспроводная зарядка электрических такси» (WiCET)


автор

Александр Климнов, фото electrive.com


Несколько дней назад стартовало натурное тестирование проекта «Беспроводная зарядка электрических такси» (WiCET), финансируемого британским правительством.

На стоянке такси в Ноттингеме девять переоборудованных электрических и гибридных такси теперь заряжаются через индукционные колодки мощностью 10 кВт (фото на заставке). Данный проект стал первым в своем роде в Великобритании, но его развитие заняло некоторое время.

Впервые о проекте заговорили в январе 2020 года январе 2020 года, когда британское правительство объявило о выделении £3,4 млн на создание испытательного стенда WiCET для беспроводной зарядки такси. Два года спустя WiCET приступил к натурным испытаниям беспроводной зарядки такси.

Как было объявлено, в эксперименте участвуют такси моделей LEVC TX и Nissan Dynamo.
Nissan_taxi.jpg

Лондонское такси Nissan Dinamo

Японский автопроизводитель оснастил зарядными устройствами четыре электромобиля Dynamo (e-NV200 London Taxi, недавно снят с производства из-за замены базовой модели MPV),
LEVC_TX.jpg

Лондонское такси LEVC TX

а LEVC (принадлежит Geely – авт.) поставила пять гибридных кэбов TX (TX5) с ДВС – расширителями диапазона пробега. Небольшой парк таких такси теперь использует пять беспроводных наземных передатчиков на главной стоянке такси возле железнодорожного вокзала в Ноттингеме.

Система позволяет одновременно заряжать несколько транспортных средств, поэтому водители могут использовать ранг для краткосрочной дополнительной зарядки, пока они стоят в очереди на оплату проезда, не выходя из машины, говорится в объявлении.

Такси дооснащены специальными зарядными накладками на днище. Водители выполняют «простой процесс» на экране, чтобы выровнять такси над стационарной зарядной площадкой для запуска процесса индукционной зарядки. Автомобильная система беспроводной зарядки была разработана в университете Ковентри. Команда работала непосредственно с водителями такси, «чтобы точно понять, что им нужно от системы беспроводной зарядки», – пояснил профессор Стюарт Биррелл, руководивший проектом. Это привело к созданию автомобильного интерфейса, который позволяет гораздо более точную парковку и эффективную зарядку, говорит Биррелл.

Первый этап пилотных испытаний показал, что система беспроводной зарядки имеет КПД ~90%, а мощность зарядки такси будет равна 10 кВт.

Технология начинки накладок принадлежит стартапу Lumen Freedom, который сообщает, что с начала 2021 года тесно сотрудничает с командой проекта WiCET под разработке технических требований, одновременно обеспечивая сбор данных и разработку для успешного осуществления первого этапа проекта.

Партнеры надеются показать, что беспроводная зарядка может ускорить переход на электрические такси, поскольку Великобритания намеревается запретить бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года. В конце концов, беспроводная зарядка может привести к уменьшению загрузки уличного пространства, ныне используемого для зарядки транспортных средств, а также может быть применена для более широкого круга потребителей, а также для других целей, сообщает WiCET.

P.S. Тема индукционной зарядки электромобилей на слуху уже более полувека, однако, реальный сдвиг произошел, только когда данную систему начали несколько лет назад применять в Формуле-Е, где гоночные электромобили могут подзаряжаться в особых зонах прямо во время заезда. В свое время говорили о тотальном оснащении всех магистралей и даже улиц системой индукционной зарядки, так как тогдашние аккумуляторы обеспечивали пробег только в десятки километров, но сложность и, главное, дороговизна таких решений закрывала возможности их реального воплощения.

Теперь же прогресс в разработке аккумуляторов позволяет создать гораздо более компактные системы индукционной зарядки (длиной не тысячи километров, а десятки, ну или сотни метров). В случае удачного развития проекта WiCET, это может стать альтернативным способом для сокращения времени зарядки тяговых батарей электромобилей, что стратегически важно не столько для такси, сколько для магистральных тягачей, которые не могут тратить драгоценные для работы часы на зарядку своих аккумуляторов большой емкости. Кроме того, это касается и беспилотников, которые для полной реализации своей эффективности должны будут работать (ездить) по 24 часа в сутки.

При благоприятном развитии проекта (масштабировании), возможно, индукционная зарядка даже сможет побороться с требующей огромных инвестиций технологией водородного топлива (по планам ЕС уже к 2030 году расстояния между водородными заправками на его территории не должно будет превышать 300 км), т.е. водородных топливных элементов, которые пока что считаются наиболее перспективными именно для магистрального «безуглеродного» коммерческого транспорта.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку