Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

19 сентября 2019


Электромобиль Mazda e-TPV получит роторно-поршневой «удлинитель пробега»


автор

Александр Климнов, фото completecar.ie и guideautoweb.com


Японский автопроизводитель Mazda Motor Corp. известен по всему миру своим продвинутыми компетенциями в деле производства двигателей внутреннего сгорания. Однако уже практически весь мировой автопром сделал ставку на электромобильность и ранее осторожничавшая насчет EV-темы японская компания, «вдруг» оказалась в роли отстающей. Маркетинговое промедление с запуском чистого электромобиля (BEV) все же будет преодолено – по словам пресс-секретаря компании Йошиказу Нагаи – уже на грядущем в конце октября Токийском автосалоне (с 24X по 4XI) дебютирует первый электромобиль Mazda e-TPV – от «electricTechnology Prove-out Vehicle» (или как она будет там называться). В серию электромобиль попадет в следующем году в рамках плана по постепенной электрификации модельного ряда этого японского бренда.
mazda-e-tpv-4.jpg
Пока же «Мазда» создала для внутренних тест-драйвов (но журналистам некоторых избранных английских автоизданий покататься все же дали – авт.) опытные образцы e-TPV с электрической начинкой в стальных кузовах-носителях от нового компактного кроссовера CX-30. При этом «Мазда» утверждает, что шоу-кар, который засветят в Токио, станет «совершенно новой моделью» (т.е. никакого отношения к CX-30 не имеющей – авт.), хотя компания и не раскрывает подробностей даже по поводу типа кузова грядущей новинки.
Zastavka.jpg
На прототипе e-TPV стоит литий-ионная батарея емкостью «всего лишь» 35,5 кВт•ч и электромотор мощностью 105 кВт и МКМ=235 Н•м (примерно сопоставимым по приемистости с 1,6-литровым турбодизелем), приводящий в движение передние колеса посредством одноступенчатой автоматической коробки передач.
mazda-e-tpv-9.jpg
Бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт будет соответствовать потребностям как бытовых, так и общественных систем зарядки.
mazda-e-tpv-2.jpg
Пока прототипы e-TPV оснащены зарядными портами только с разъемом типа CHAdeMO, но Mazda подтвердила, что версия для европейского рынка получит также разъем типа CCS, рассчитанный на быструю зарядку мощностью 50 кВт. Полностью заряженная батарея e-TPV будет способна обеспечить запас хода лишь до 200 километров, хотя точные цифры по дальности пробега еще уточняются в ходе тестов. На сегодня такой запас хода уже считается откровенно недостаточным, зато небольшая (по нынешним стандартам) АКБ позволила уложить вес машины ориентировочно в 1,6 т.
Для исправления данного «главного недостатка» e-TPV Mazda предусмотрела «бустер пробега» в виде бензинового роторно-поршневого двигателя малой мощности с генератором, с которым запас хода превысит 400 километров. Данная система по схеме работы аналогична применяемой на BMW i3 и в основном помогает перезаряжать аккумулятор, но при необходимости может подсоединяться и непосредственно к тяговому электродвигателю. Собственно, таким образом, получается «сверхжесткий гибрид», который, тем не менее, PHEV не считается. Разработка «Маздой» роторно-поршневого бустера ведется в рамках теоретической совместимости с транспортными средствами, работающими на сжиженном природном газе, сжиженном нефтяном газе и водороде.
mazda-e-tpv-7.jpg
На данный момент e-TPV выполнен в виде только аккумуляторной BEV-версии, но по словам журналистов под капотом CX-30 компактный электродвигатель занимает только левую часть моторного отсека, оставляя достаточно свободного места для размещения бустерного блока.
mazda-e-tpv-8.jpg
Доля рекуперативного торможения e-TPV пока находится в стадии доработки. Команда инженеров все еще рассматривает различные варианты данной характеристики электромобиля, включая установку подрулевых лепестковых переключателей, которые должны служить водителям не для переключения передач (которых нет), а для регулирования степени регенерации, в т.ч. выбирая потенциальный режим «плавного замедления» или режим свободного хода. Предусматривается и режим вождения с одной педалью как на Nissan LEAF II, хотя такая функция может и не успеть появиться к токийскому дебюту машины.
В целом проект электромобиля отделен от совместных разработок, которые Mazda проводит в рамках консорциума с концерном Toyota по электромобилям. Данная промышленная группа, сформированная в 2017 году, включает в себя также OEM-производителей Subaru, Suzuki и Toyota Group Denso Corp.
mazda-e-tpv-5.jpg
Чисто аккумуляторная версия Mazda e-TPV будет нацелена на такие рынки как Япония, Европа и Китай, где BEV может обойтись меньшим запасом хода, однако удлинитель пробега считается необходимым для Северной Америки и других рынков, где ежедневные поездки намного длиннее.
mazda-e-tpv-6.jpg
P.S. Такое внимание именно к английскому рынку понятно – он явно будет в числе первых и самых важных для первой «электрички» Mazda невзирая ни на какие Brexit.
Zastavka_1.jpg
P.P.S. Еще более важным аспектом станет возврат в серию «ванкеля», хотя бы и в виде мотор-генератора, причем, с намеком на будущую многотопливность, вплоть до водорода»!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведские ученые создали инновационный литий-углепластиковый аккумулятор

Шведы предложили заменить в аккумуляторах на углепластик все кроме лития

13.09.2024

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

Два крупных китайских производителя электромобилей обанкротились

В КНР обанкротились производители электромобилей HIPHI и  Evergrande Auto

11.09.2024

Парк московских электробусов вырос до 2000 машин

Парк московских электробусов вырос до 2000 машин

2000-й электробус КАМАЗ вышел на столичный маршрут м3

10.09.2024

Российский электромобиль LADA e-Largus должен пойти в производство до конца сентября

Российский электромобиль LADA e-Largus должен пойти в производство до конца сентября

Выпуск на заводе «Лада Ижевск» электрического LADA e-Largus стартует с конца сентября

05.09.2024

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Электробусы в Москве заняли 20 процентов парка наземного общественного транспорта

Столичный парк электробусов превысил 1900 машин и занял пятую часть от наземного общественного транспорта

26.08.2024

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В Сеуле запретили заряжать электромобили более чем на 80% емкости батареи

В столице Южной Кореи вводят ограничения на зарядку BEV из-за огромного пожара, причиной которой стал электромобиль Mercedes EQE

23.08.2024

Как президентские выборы в США повлияют на отрасль электромобилей и аккумуляторов?

Как президентские выборы в США повлияют на отрасль электромобилей и аккумуляторов?

Президентские выборы 2024 года в США – политическая неопределенность напрягает индустрию электромобилей и аккумуляторов

22.08.2024

Возврат к списку