Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

Мазда покажет свой первый электромобиль в октябре на Токийском автосалоне

19 сентября 2019


Электромобиль Mazda e-TPV получит роторно-поршневой «удлинитель пробега»


автор

Александр Климнов, фото completecar.ie и guideautoweb.com


Японский автопроизводитель Mazda Motor Corp. известен по всему миру своим продвинутыми компетенциями в деле производства двигателей внутреннего сгорания. Однако уже практически весь мировой автопром сделал ставку на электромобильность и ранее осторожничавшая насчет EV-темы японская компания, «вдруг» оказалась в роли отстающей. Маркетинговое промедление с запуском чистого электромобиля (BEV) все же будет преодолено – по словам пресс-секретаря компании Йошиказу Нагаи – уже на грядущем в конце октября Токийском автосалоне (с 24X по 4XI) дебютирует первый электромобиль Mazda e-TPV – от «electricTechnology Prove-out Vehicle» (или как она будет там называться). В серию электромобиль попадет в следующем году в рамках плана по постепенной электрификации модельного ряда этого японского бренда.
mazda-e-tpv-4.jpg
Пока же «Мазда» создала для внутренних тест-драйвов (но журналистам некоторых избранных английских автоизданий покататься все же дали – авт.) опытные образцы e-TPV с электрической начинкой в стальных кузовах-носителях от нового компактного кроссовера CX-30. При этом «Мазда» утверждает, что шоу-кар, который засветят в Токио, станет «совершенно новой моделью» (т.е. никакого отношения к CX-30 не имеющей – авт.), хотя компания и не раскрывает подробностей даже по поводу типа кузова грядущей новинки.
Zastavka.jpg
На прототипе e-TPV стоит литий-ионная батарея емкостью «всего лишь» 35,5 кВт•ч и электромотор мощностью 105 кВт и МКМ=235 Н•м (примерно сопоставимым по приемистости с 1,6-литровым турбодизелем), приводящий в движение передние колеса посредством одноступенчатой автоматической коробки передач.
mazda-e-tpv-9.jpg
Бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт будет соответствовать потребностям как бытовых, так и общественных систем зарядки.
mazda-e-tpv-2.jpg
Пока прототипы e-TPV оснащены зарядными портами только с разъемом типа CHAdeMO, но Mazda подтвердила, что версия для европейского рынка получит также разъем типа CCS, рассчитанный на быструю зарядку мощностью 50 кВт. Полностью заряженная батарея e-TPV будет способна обеспечить запас хода лишь до 200 километров, хотя точные цифры по дальности пробега еще уточняются в ходе тестов. На сегодня такой запас хода уже считается откровенно недостаточным, зато небольшая (по нынешним стандартам) АКБ позволила уложить вес машины ориентировочно в 1,6 т.
Для исправления данного «главного недостатка» e-TPV Mazda предусмотрела «бустер пробега» в виде бензинового роторно-поршневого двигателя малой мощности с генератором, с которым запас хода превысит 400 километров. Данная система по схеме работы аналогична применяемой на BMW i3 и в основном помогает перезаряжать аккумулятор, но при необходимости может подсоединяться и непосредственно к тяговому электродвигателю. Собственно, таким образом, получается «сверхжесткий гибрид», который, тем не менее, PHEV не считается. Разработка «Маздой» роторно-поршневого бустера ведется в рамках теоретической совместимости с транспортными средствами, работающими на сжиженном природном газе, сжиженном нефтяном газе и водороде.
mazda-e-tpv-7.jpg
На данный момент e-TPV выполнен в виде только аккумуляторной BEV-версии, но по словам журналистов под капотом CX-30 компактный электродвигатель занимает только левую часть моторного отсека, оставляя достаточно свободного места для размещения бустерного блока.
mazda-e-tpv-8.jpg
Доля рекуперативного торможения e-TPV пока находится в стадии доработки. Команда инженеров все еще рассматривает различные варианты данной характеристики электромобиля, включая установку подрулевых лепестковых переключателей, которые должны служить водителям не для переключения передач (которых нет), а для регулирования степени регенерации, в т.ч. выбирая потенциальный режим «плавного замедления» или режим свободного хода. Предусматривается и режим вождения с одной педалью как на Nissan LEAF II, хотя такая функция может и не успеть появиться к токийскому дебюту машины.
В целом проект электромобиля отделен от совместных разработок, которые Mazda проводит в рамках консорциума с концерном Toyota по электромобилям. Данная промышленная группа, сформированная в 2017 году, включает в себя также OEM-производителей Subaru, Suzuki и Toyota Group Denso Corp.
mazda-e-tpv-5.jpg
Чисто аккумуляторная версия Mazda e-TPV будет нацелена на такие рынки как Япония, Европа и Китай, где BEV может обойтись меньшим запасом хода, однако удлинитель пробега считается необходимым для Северной Америки и других рынков, где ежедневные поездки намного длиннее.
mazda-e-tpv-6.jpg
P.S. Такое внимание именно к английскому рынку понятно – он явно будет в числе первых и самых важных для первой «электрички» Mazda невзирая ни на какие Brexit.
Zastavka_1.jpg
P.P.S. Еще более важным аспектом станет возврат в серию «ванкеля», хотя бы и в виде мотор-генератора, причем, с намеком на будущую многотопливность, вплоть до водорода»!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.