Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

28 ноября 2024


Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru



Торможение современных электромобилей преимущественно полагается на мощную систему рекуперации, а не на традиционные тормозные механизмы.

В результате это даже создает дополнительные проблемы при эксплуатации, так, например, тормоза у электромобилей Tesla буквально страдают от невостребованности и поэтому чаще требуют сервисного обслуживания.

Ну а концерн Volkswagen Group на своей платформе MEB вообще использует дешевые барабанные механизмы на задней оси, кстати, практически не теряя при этом в их эффективности.

По словам инженеров компании Mercedes-Benz, рекуперативного торможения электромобилям хватает в 98% случаев, тогда как обычные тормозные механизмы задействуются практически только в нештатных ситуациях.

Так, что вполне логично, что именно в «Мерседесе» предложили полностью избавиться от традиционных тормозных механизмов, заменив их другой системой.

Так вот инженеры МБ убрали фрикционные механизмы из колес, переместив их в моторно-редукторный узел.

Это сразу позволило уменьшить неподрессоренные массы сразу на 90 кг (!), что самым благотворным образом сказалось на управляемости и плавности хода.

Кроме того, такое решение позволило сделать колеса полностью закрытыми, что улучшило аэродинамику и исключило их загрязнение абразивной пылью от истирающихся колодок, а также уменьшило контакты с водой.

Новые фрикционные механизмы установлены по бокам от моторно-редукторного узла.
Zastavka.jpg
Конструкция включает два диска: один установлен на приводной вал, а второй статичный.

Площадь контакта у них существенно больше, чем у традиционных тормозных колодок с дисками.

Предусмотрены небольшие поддоны для сбора абразивной пыли и система жидкостного охлаждения, призванная предотвратить перегрев механизма.
Tab.jpg
Если у электромобиля имеется только один электромотор, то на второй оси тоже можно установить отдельные фрикционные механизмы вне моторно-редукторного узла.

К слову, такое размещение далеко не в новинку – уже более полувека назад автопроизводители уже устанавливали традиционные тормоза на полуосях рядом с редуктором.
alfa_romeo_alfetta_1972.jpg

Как говорится все новое хорошо забытое старое – вынесенные из колес (и из неподрессоренных масс) тормоза на задней оси применялись и более полувека назад, например, на Alfa Romeo Alfasud образца 1972 года, чья рентген-схема представлена здесь

Так, например, было сделано у седанов Alfa Romeo [Alfasud, 75 и 90], а также Volkswagen K70, однако, от такой конфигурации пришлось отказаться из-за проблем с охлаждением и обслуживанием (их часто забрасывало маслом из коробки передач при схеме трансэксл – авт.).

Теперь же инженеры Mercedes-Benz уверяют, что новая тормозная система вообще не потребует обслуживания и рассчитана на весь срок службы электромобиля.

Бонусом также будет отсутствие шума от работы тормозов.

Инновационные тормоза для электромобилей все еще находятся на стадии разработки и тестирования, а окончательное решение по их внедрению на серийных машинах будет принято после прохождения всего комплекса испытаний.

P.S. Техника, как известно, развивается по спирали – вот и вынесенные из колес тормоза снова оказались востребованными. И действительно – зачем подвергать излишнему износу и увеличивать неподрессоренные массы механизм нужный лишь при каждом 50-м торможении? Посмотрим как эта идея сработает на практике… если удачно, то может стать и новым отраслевым стандартом как это часто бывало с передовыми новациями (например, энергопоглощающие кузова и АБС), разработанными и внедренными Mercedes-Benz.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.