«Мини» освоила электропривод в серии

«Мини» освоила электропривод в серии

10 июля 2019


На электрохэтчбек Mini Cooper SE начали принимать заказы


автор

Александр Климнов, фото Mini


Первое поколение конвертированного электромобиля Mini (серия R56) было произведено опытно-промышленной партией из 600 машин в 2009 году. Однако электрохэтчбек с электродвигателем мощностью 150 кВт, переданный специально отобранным компанией водителям для контролируемой эксплуатации, в серию не пошел по ряду причин и прежде всего из-за несовершенных и слишком дорогих аккумуляторов.
1.jpg

Два поколения чисто электрических Mini, первое (R56) – 2009 года (на фото справа) в серию не пошло, а второе (F56) – 2020 года (на фото слева) может поднять английский бренд на новые высоты 

Десятилетие спустя маркетинговая ситуация в Европе изменилась кардинально – не иметь электромобиль в своей линейке, значит проиграть свое будущее уже сегодня.
mini_electric_concept_88.jpg

Второе поколение английского электромобиля Mini (соответственно, на базе модели второго поколения – F56 ) в виде прототипа Mini Electric Concept дебютировало во Франкфурте осенью 2017 года 

И вот спустя еще два года подошла очередь и для серийной версии.
mini_cooper_se_51.jpg

Серийный электромобиль Mini Cooper SE (F56) 2020 модельного года

Накануне на специальном мероприятии в Роттердаме был показан электрический Mini Cooper SE (на базе серии F56) со 135-киловаттным электромотором от электромобиля BMW i3s.
mini_cooper_se_6.jpg

Электропривод для Cooper SE взяли от BMW i3

Кстати, на самом электромобиле обозначения Cooper SE нет (оно упоминается только в официальных документах), которое заменено желтыми кружками со стилизованной буквой «Е», лишь дополняющей привычный шильдик «Cooper S».
mini_cooper_se_36.jpg

На электропривод Cooper SE намекают только специальные шильдики с буквой «Е»

Это должно указывать на высокую энерговооруженность электромобиля, сравнимую со 192-сильным бензиновым хэтчбеком.
Впрочем, время разгона до 100 км/ч у электромобиля Mini составляет 7,3 с, а это на 0,6 с хуже, чем у бензинового хэтчбека с «автоматом». Максимальная скорость «электрички» принудительно ограничена 150 км/ч, а бензиновый автомобиль разгоняется до максимальных 233 км/ч. Пробег на одной зарядке согласно техническим данным составляет у Cooper SE от 235 до 270 км. Т-образный аккумулятор, размещенный под полом, располагает емкостью, ограниченной 32,6 кВт•ч, что несколько меньше, чем у базовой модели BMW i3 (33,2 кВт•ч) и тем более у топ-версии BMW i3s (42,2 кВт•ч).
mini_cooper_se_57.jpg

Багажник у Cooper SE не слишком отличается от бензиновой версии

Предполагается, что англичане и прочие жители Соединенного Королевства будут покупать Mini Cooper SE в качестве исключительно городского средства передвижения, а для загородных поездок иметь традиционный автомобиль (так и хочется написать марки Land Rover – авт.). Зато уменьшенная АКБ кроме некоторой экономии веса (что, впрочем, для электромобиля втрое важнее, чем для автомобиля с ДВС – авт.) позволила понизить и первоначальный взнос за вступление в электроклуб. Так, с учетом правительственной субсидии в £3500 начальная версия Cooper SE стоит всего £24 400 (~₽1,95 млн). Например, для сравнения базовый BMW i3 продается в Великобритании по цене от £35 350, а совсем компактный городской электрохэтчбек Honda e (110 кВт и 200 км) японцы оценивают почти в £30 000. При этом за бензиновый Mini Cooper S просят немного меньше £21 000, а за базовый Mini One, вообще, £16 195.
mini_cooper_se_500.jpg

И все же Mini Cooper SE дороже не только потому что электрический, но он еще и лучше укомплектован

Так уже базовый пакет включает двухзонный климат-контроль, навигатор и оптитронную комбинацию приборов, не говоря уже о серой или серебристой окраске кузова с желтыми декоративными элементами.
mini_cooper_se_79.jpg

Дизайн с центральным дисплеем, встроенным в традиционный круглый элемент, сохраняет преемственность с другими моделями бренда Mini 

mini_cooper_se_67.jpg

Кроме того электромобиль оснащен новой быстродействующей системой динамической стабилизации, селектором выбора одного из четырех режимов движения (на фото) и тумблером изменения режима рекуперации

Естественно электромобиль выделили из общего потока Mini такими элементами декора как сплошной заглушкой вместо решетки радиатора, эксклюзивным «ассиметричным» дизайном дисков колес, а также программой индивидуализации.

Предзаказы на Mini Cooper SE на рынках некоторых европейских стран начались еще пару месяцев назад. Полноценные заказы начали принимать в 9 июля, однако физически поставки электромобилей начнутся только с марта 2020 года, при том, что производство на головном заводе в Оксфорде развернется только в конце осени.

Естественно, что выпуск электрической версии Mini запланирован и для СП BMW и Great Wall в Китае. Впрочем, электромобили для Поднебесной в значительной степени (порядка половины) будут базироваться на компонентах местного производства, так что их характеристики будут заметно отличаться от европейских, а поставлять на экспорт китайский Mini Cooper SE пока еще не планируется, но время покажет.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.