Мировые продажи электромобилей и подключаемых гибридов за первое полугодие 2022 года выросли на 62% на фоне снижения мирового авторынка на 8%

Мировые продажи электромобилей и подключаемых гибридов за первое полугодие 2022 года выросли на 62% на фоне снижения мирового авторынка на 8%

6 октября 2022


Автоконцерны, делающие упор на гибриды, начинают отставать от производителей чистых электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Tesla


Согласно анализу портала EV-Volumes за первое полугодие 2022 года – мировые продажи электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) продолжают бурно расти.

Так, за данный период на мировой рынок было поставлено в общей сложности 4,3 млн новых PEV (BEV+PHEV), что на 62% больше, чем в первом полугодии 2021 года, при том, что общий автомобильный рынок упал на 8%. Однако по регионам модель роста PEV меняется. Так, после 2 лет резкого роста продаж в Европе электромобили за первое полугодие нынешнего года выросли в Старом Свете всего на 9% по сравнению с первым полугодием 2021 года.
Tab1.jpg

В 2022 году рост мирового рынка PEV продолжится и во втором полугодии

Слабый европейский рынок новых автомобилей в целом и постоянная нехватка комплектующих усугубились СВО России на Украине (где сначала остановилось производство электрожгутов и прочих комплектующих для автозаводов Европы, где потом на всем континенте начался дефицит российского газа – авт.).

Продажи PEV в США и Канаде выросли на 49% за первое полугодие, несмотря на слабый общий рынок легковых автомобилей, который упал за первое полугодие на 17%.

Продажи NEV (PEV+FCEV, т.е. все машины на электроприводе) в Китае бросили вызов всем проблемам, с которыми страна сталкивается в нынешнем году (кризис недвижимости, локдауны из-за новых волн COVID-19), и выросли на ошеломляющие 113% за первое полугодие. Так, компания BYD увеличила продажи более чем в четыре раза до 641 тыс., что сделало ее №1 в мировом рейтинге продаж, если включить сюда также 315 тыс. PHEV. Но, если считать только чистые электромобили (BEV), то Tesla по-прежнему лидирует с большим отрывом, поставив 565 тыс. в первом полугодии.

На PHEV пришлось 27 % мировых продаж PEV в первом полугодии 2022 года по сравнению с 29% в 2021-м. Хотя объемы их продаж по-прежнему растут физически, но удельная доля в суммарном ассортименте PEV снижается из-за сокращения стимулов со стороны правительств и расширения предложения новых марок и моделей BEV. Так, что рост продаж OEM-производителей все больше зависит от степени электрификации их модельных рядов. В то время как BEV за первое полугодие выросли на 75%, а PHEV – на 37%, обычные (неподключаемые) гибриды (HEV) выросли только на 14%, тогда как мягкие гибриды (MHEV), вообще, потеряли 7%. Продажи традиционных автомобилей с ДВС (ICE) снизились на 16%. В первом полугодии 2022 года общие мировые продажи легковых автомобилей всех типов снизились на 8%.

Быстрый рост сегмента PEV на падающих автомобильных рынках привел к дальнейшему росту доли проникновения электромобилей. Так на BEV пришлось 8,2% рынка, а на PHEV – 3,1%, т.е. суммарно уже 11,3% мировых продаж легковых автомобилей на конец первого полугодия по сравнению с 6,3% в первом полугодии 2021-го. Самая высокая доля рынка электромобилей в первом полугодии традиционно была в Норвегии (69 % у BEV плюс 8% у PHEV), в Китае – 21 %, в Европе – 18 % и в США – 6,5 %. Самыми быстрорастущими рынками PEV за первое полугодие стали: Индия с ростом в 3,73 раза до 20,7 тыс., и Новая Зеландия с ростом в 3,6 раза до 8,3 тыс.

За весь 2022 год ожидается, что продажи PEV составят 10,6 млн, что на 57 % больше, чем в 2021 году, при этом продажи BEV достигнут 8 млн, а PHEV – 2,6 млн. К концу 2022 года также ожидается, что в эксплуатации будет около 27 млн PEV, включая легковые электромобили, из которых 70% будут BEV и еще 30% – PHEV.

Продажи электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) в секторе легковых автомобилей снизились на 9% и составили менее 20 тыс. Текущий рынок FCEV включает всего лишь 5 легковых моделей (у водоробусов и траков перспектив на сегодня явно больше – авт.), причем, большинство их продаж приходится на Южную Корею и США. Текущий мировой парк FCEV можно оценить в ~55 тыс.

Высокий рост электромобилей на слабых автомобильных рынках
Мировой рынок легковых автомобилей снова сокращается практически во всех странах. После кратковременного восстановления во втором полугодии 2020-го (после завершения первой волны локдаунов – авт.) и первом полугодии 2021 года (на фоне низкой базы первого полугодия 2020-го) продажи в первом полугодии 2022 года оказались на 8,1% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Во втором полугодии ожидается некоторое восстановление, поскольку показатели будут отталкиваться от низкой базы продаж второго полугодия 2021 года. Продажи автомобилей в 2022 году на большинстве развитых рынков пока остаются на 20–30% ниже среднего показателя за 2015–2019 гг.
Tab3.jpg

Китайский рынок PEV остается двигателем сегмента и в 2022 году

Китай остается одним из немногих исключений, но и он отличается чрезвычайной волатильностью, так за ростом на 24% в феврале (к февралю 2021-го) последовал обвал на 45% во время апрельских локдаунов, сменившийся бумом с ростом на 30% в июне и июле на фоне правительственной программы стимулирования спроса.

Продажи автомобилей на Западе столкнулись с двойным спадом после пандемии, при этом к дефициту предложения вскоре присоединилось и снижение спроса, поскольку центральные банки, прежде всего, США и ЕС пытаются бороться с инфляцией путем повышения процентных ставок. Результатом, скорее всего, станет дальнейшая задержка восстановления рынка.

Новые исторические максимумы продаж электромобилей, наверняка, будут обычным явлением и во 2-м полугодии, однако, темпы роста и окажутся несколько ниже по мере снижения эффекта низкой базы.

BYD лидирует на рынке электрической мобильности, включая подключаемые гибриды
Значительный рост рынка PEV позволил почти всем мировым OEM-производителям увеличить свои продажи в первом полугодии 2022 года. Причем OEM-производители с более высокими темпами роста BEV дополнительно нарастили свою долю в сегменте PEV в целом.
Tab2.jpg

Мировые продажи PEV за первое полугодие 2022 года ясно показывают выигрыш BEV у PHEV

Так, китайская компания BYD продала в 4,2 раза больше PEV по сравнению с первым полугодием 2021 года как за счет роста продаж существующих моделей, так и успешного внедрения новых моделей, а также полного сосредоточения производства и продаж на подключаемых машинах с электроприводом.
BYD.jpg

BYD показал феерию новинок на мотор-шоу в Чанчуне в конце сентября

Неподключаемые модели, т.е. традиционные автомобили (ICE) и гибриды (HEV) были сняты с производства в апреле нынешнего года. В настоящее время BYD выступает крупнейшим производителем гибридов PHEV и переместился с 3-го места в 2021 году на 1-е место как производитель PEV.
Tesla.jpg

Tesla активно наращивает продажи не только внутри Китая, но и на экспорт с завода Giga Shanghai

Американская компания Tesla Inc. лидирует по глобальным продажам электромобилей с большим отрывом, заполучив долю в 18% от продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) по всему миру. При этом рост продаж электромобилей Tesla в первом полугодии составил 46%, что меньше, чем по сегменту, но это также стало следствием высокой базы прошлого года (а также ряда логистических проблем года нынешнего – авт.).

Немецкий концерн Volkswagen Group вышел «в ноль» по сравнению с первой половиной прошлого года из-за проблем с производством (см. выше), но надо констатировать, что у всех брендов в его составе BEV выиграли, а PHEV проиграли.

Американский GM увеличил продажи всего на 15 %, так как его китайский бестселлер Wuling Mini-EV столкнулся с усилением конкуренции в Поднебесной, а большинство будущих крупносерийных моделей BEV все еще находятся у GM в стадии разработки.

Корейские бренды Hyundai и KIA запустили за последние 18 месяцев как минимум 9 новых и обновленных моделей электромобилей, в том числе, такие как Hyundai Ioniq 5, KIA EV6, KIA Niro и еще 3 электромобиля от премиального бренда Genesis. Их глобальный рост опережает рост отрасли, что тем более впечатляет, поскольку присутствие корейских компаний на китайском рынке PEV сокращается.

Рост продаж европейско-американского альянса Stellantis оказался ниже глобального роста сегмента PEV, из-за с высокой зависимости от медленно растущего рынка Европы и низких продаж на самом быстрорастущем рынке Поднебесной. Без учета Китая их доля в сегменте выросла с 11% в первом полугодии 2021 года до 12,7% в нынешнем году.

Другие OEM-производители европейского и(или) японского происхождения не поспевают за ростом сегмента, так как их сдерживают нарушения в цепочках поставок и(или) недооценка роста спроса на электромобили во время ослабления автомобильных рынков в целом. Так, например, такие компании как Toyota Motor и Jaguar Land Rover (JLR) поставили меньше электромобилей по сравнению с прошлым годом.
Большинство китайских брендов демонстрируют трехзначный рост продаж NEV (PEV+FCEV) на быстро развивающемся внутреннем рынке.

При этом экспорт PEV составил всего 3,6% от мирового объема их производства, не считая экспорта из Китая, например, Tesla Model 3, Polestar, BMW iX3 и других локализованных здесь иномарок. Экспорт NEV из Китая за первое полугодие этого года составил 8,4% от их производства.

P.S. Таблица продаж PEV за первую половину нынешнего года однозначно свидетельствует, что гибриды скорее тормозят электромобильность, чем ей способствуют, чему как раз служат примером такие гиганты как Toyota и Volkswagen, а также JLR (по контрасту с головным индийским концерном Tata). Очевидно, что по итогам как третьего квартала, так и всего 2022 года данный контраст будет еще выше.
Мировой-рынок-цифровой-городской-мобильности-может-вырасти-до-2-трлн-долларов-к-2050-году.jpg
P.P.S. Кстати, российская ассоциация «Технологии Доверия» предсказывает, что к 2030 году рынок городской цифровой мобильности, составной частью которого выступают и электромобили с гибридами, достигнет объема в $2 трлн, против $129 млрд в 2021 году. Отсюда можно представить себе какие перспективы ожидают, мировой автопром в принципе (если, конечно, до этого времени не произойдут форс-мажоры планетарного масштаба).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

Возврат к списку