Мировые продажи электромобилей и подключаемых гибридов за первое полугодие 2022 года выросли на 62% на фоне снижения мирового авторынка на 8%

Мировые продажи электромобилей и подключаемых гибридов за первое полугодие 2022 года выросли на 62% на фоне снижения мирового авторынка на 8%

6 октября 2022


Автоконцерны, делающие упор на гибриды, начинают отставать от производителей чистых электромобилей


автор

Александр Климнов, фото Tesla


Согласно анализу портала EV-Volumes за первое полугодие 2022 года – мировые продажи электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) продолжают бурно расти.

Так, за данный период на мировой рынок было поставлено в общей сложности 4,3 млн новых PEV (BEV+PHEV), что на 62% больше, чем в первом полугодии 2021 года, при том, что общий автомобильный рынок упал на 8%. Однако по регионам модель роста PEV меняется. Так, после 2 лет резкого роста продаж в Европе электромобили за первое полугодие нынешнего года выросли в Старом Свете всего на 9% по сравнению с первым полугодием 2021 года.
Tab1.jpg

В 2022 году рост мирового рынка PEV продолжится и во втором полугодии

Слабый европейский рынок новых автомобилей в целом и постоянная нехватка комплектующих усугубились СВО России на Украине (где сначала остановилось производство электрожгутов и прочих комплектующих для автозаводов Европы, где потом на всем континенте начался дефицит российского газа – авт.).

Продажи PEV в США и Канаде выросли на 49% за первое полугодие, несмотря на слабый общий рынок легковых автомобилей, который упал за первое полугодие на 17%.

Продажи NEV (PEV+FCEV, т.е. все машины на электроприводе) в Китае бросили вызов всем проблемам, с которыми страна сталкивается в нынешнем году (кризис недвижимости, локдауны из-за новых волн COVID-19), и выросли на ошеломляющие 113% за первое полугодие. Так, компания BYD увеличила продажи более чем в четыре раза до 641 тыс., что сделало ее №1 в мировом рейтинге продаж, если включить сюда также 315 тыс. PHEV. Но, если считать только чистые электромобили (BEV), то Tesla по-прежнему лидирует с большим отрывом, поставив 565 тыс. в первом полугодии.

На PHEV пришлось 27 % мировых продаж PEV в первом полугодии 2022 года по сравнению с 29% в 2021-м. Хотя объемы их продаж по-прежнему растут физически, но удельная доля в суммарном ассортименте PEV снижается из-за сокращения стимулов со стороны правительств и расширения предложения новых марок и моделей BEV. Так, что рост продаж OEM-производителей все больше зависит от степени электрификации их модельных рядов. В то время как BEV за первое полугодие выросли на 75%, а PHEV – на 37%, обычные (неподключаемые) гибриды (HEV) выросли только на 14%, тогда как мягкие гибриды (MHEV), вообще, потеряли 7%. Продажи традиционных автомобилей с ДВС (ICE) снизились на 16%. В первом полугодии 2022 года общие мировые продажи легковых автомобилей всех типов снизились на 8%.

Быстрый рост сегмента PEV на падающих автомобильных рынках привел к дальнейшему росту доли проникновения электромобилей. Так на BEV пришлось 8,2% рынка, а на PHEV – 3,1%, т.е. суммарно уже 11,3% мировых продаж легковых автомобилей на конец первого полугодия по сравнению с 6,3% в первом полугодии 2021-го. Самая высокая доля рынка электромобилей в первом полугодии традиционно была в Норвегии (69 % у BEV плюс 8% у PHEV), в Китае – 21 %, в Европе – 18 % и в США – 6,5 %. Самыми быстрорастущими рынками PEV за первое полугодие стали: Индия с ростом в 3,73 раза до 20,7 тыс., и Новая Зеландия с ростом в 3,6 раза до 8,3 тыс.

За весь 2022 год ожидается, что продажи PEV составят 10,6 млн, что на 57 % больше, чем в 2021 году, при этом продажи BEV достигнут 8 млн, а PHEV – 2,6 млн. К концу 2022 года также ожидается, что в эксплуатации будет около 27 млн PEV, включая легковые электромобили, из которых 70% будут BEV и еще 30% – PHEV.

Продажи электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) в секторе легковых автомобилей снизились на 9% и составили менее 20 тыс. Текущий рынок FCEV включает всего лишь 5 легковых моделей (у водоробусов и траков перспектив на сегодня явно больше – авт.), причем, большинство их продаж приходится на Южную Корею и США. Текущий мировой парк FCEV можно оценить в ~55 тыс.

Высокий рост электромобилей на слабых автомобильных рынках
Мировой рынок легковых автомобилей снова сокращается практически во всех странах. После кратковременного восстановления во втором полугодии 2020-го (после завершения первой волны локдаунов – авт.) и первом полугодии 2021 года (на фоне низкой базы первого полугодия 2020-го) продажи в первом полугодии 2022 года оказались на 8,1% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Во втором полугодии ожидается некоторое восстановление, поскольку показатели будут отталкиваться от низкой базы продаж второго полугодия 2021 года. Продажи автомобилей в 2022 году на большинстве развитых рынков пока остаются на 20–30% ниже среднего показателя за 2015–2019 гг.
Tab3.jpg

Китайский рынок PEV остается двигателем сегмента и в 2022 году

Китай остается одним из немногих исключений, но и он отличается чрезвычайной волатильностью, так за ростом на 24% в феврале (к февралю 2021-го) последовал обвал на 45% во время апрельских локдаунов, сменившийся бумом с ростом на 30% в июне и июле на фоне правительственной программы стимулирования спроса.

Продажи автомобилей на Западе столкнулись с двойным спадом после пандемии, при этом к дефициту предложения вскоре присоединилось и снижение спроса, поскольку центральные банки, прежде всего, США и ЕС пытаются бороться с инфляцией путем повышения процентных ставок. Результатом, скорее всего, станет дальнейшая задержка восстановления рынка.

Новые исторические максимумы продаж электромобилей, наверняка, будут обычным явлением и во 2-м полугодии, однако, темпы роста и окажутся несколько ниже по мере снижения эффекта низкой базы.

BYD лидирует на рынке электрической мобильности, включая подключаемые гибриды
Значительный рост рынка PEV позволил почти всем мировым OEM-производителям увеличить свои продажи в первом полугодии 2022 года. Причем OEM-производители с более высокими темпами роста BEV дополнительно нарастили свою долю в сегменте PEV в целом.
Tab2.jpg

Мировые продажи PEV за первое полугодие 2022 года ясно показывают выигрыш BEV у PHEV

Так, китайская компания BYD продала в 4,2 раза больше PEV по сравнению с первым полугодием 2021 года как за счет роста продаж существующих моделей, так и успешного внедрения новых моделей, а также полного сосредоточения производства и продаж на подключаемых машинах с электроприводом.
BYD.jpg

BYD показал феерию новинок на мотор-шоу в Чанчуне в конце сентября

Неподключаемые модели, т.е. традиционные автомобили (ICE) и гибриды (HEV) были сняты с производства в апреле нынешнего года. В настоящее время BYD выступает крупнейшим производителем гибридов PHEV и переместился с 3-го места в 2021 году на 1-е место как производитель PEV.
Tesla.jpg

Tesla активно наращивает продажи не только внутри Китая, но и на экспорт с завода Giga Shanghai

Американская компания Tesla Inc. лидирует по глобальным продажам электромобилей с большим отрывом, заполучив долю в 18% от продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) по всему миру. При этом рост продаж электромобилей Tesla в первом полугодии составил 46%, что меньше, чем по сегменту, но это также стало следствием высокой базы прошлого года (а также ряда логистических проблем года нынешнего – авт.).

Немецкий концерн Volkswagen Group вышел «в ноль» по сравнению с первой половиной прошлого года из-за проблем с производством (см. выше), но надо констатировать, что у всех брендов в его составе BEV выиграли, а PHEV проиграли.

Американский GM увеличил продажи всего на 15 %, так как его китайский бестселлер Wuling Mini-EV столкнулся с усилением конкуренции в Поднебесной, а большинство будущих крупносерийных моделей BEV все еще находятся у GM в стадии разработки.

Корейские бренды Hyundai и KIA запустили за последние 18 месяцев как минимум 9 новых и обновленных моделей электромобилей, в том числе, такие как Hyundai Ioniq 5, KIA EV6, KIA Niro и еще 3 электромобиля от премиального бренда Genesis. Их глобальный рост опережает рост отрасли, что тем более впечатляет, поскольку присутствие корейских компаний на китайском рынке PEV сокращается.

Рост продаж европейско-американского альянса Stellantis оказался ниже глобального роста сегмента PEV, из-за с высокой зависимости от медленно растущего рынка Европы и низких продаж на самом быстрорастущем рынке Поднебесной. Без учета Китая их доля в сегменте выросла с 11% в первом полугодии 2021 года до 12,7% в нынешнем году.

Другие OEM-производители европейского и(или) японского происхождения не поспевают за ростом сегмента, так как их сдерживают нарушения в цепочках поставок и(или) недооценка роста спроса на электромобили во время ослабления автомобильных рынков в целом. Так, например, такие компании как Toyota Motor и Jaguar Land Rover (JLR) поставили меньше электромобилей по сравнению с прошлым годом.
Большинство китайских брендов демонстрируют трехзначный рост продаж NEV (PEV+FCEV) на быстро развивающемся внутреннем рынке.

При этом экспорт PEV составил всего 3,6% от мирового объема их производства, не считая экспорта из Китая, например, Tesla Model 3, Polestar, BMW iX3 и других локализованных здесь иномарок. Экспорт NEV из Китая за первое полугодие этого года составил 8,4% от их производства.

P.S. Таблица продаж PEV за первую половину нынешнего года однозначно свидетельствует, что гибриды скорее тормозят электромобильность, чем ей способствуют, чему как раз служат примером такие гиганты как Toyota и Volkswagen, а также JLR (по контрасту с головным индийским концерном Tata). Очевидно, что по итогам как третьего квартала, так и всего 2022 года данный контраст будет еще выше.
Мировой-рынок-цифровой-городской-мобильности-может-вырасти-до-2-трлн-долларов-к-2050-году.jpg
P.P.S. Кстати, российская ассоциация «Технологии Доверия» предсказывает, что к 2030 году рынок городской цифровой мобильности, составной частью которого выступают и электромобили с гибридами, достигнет объема в $2 трлн, против $129 млрд в 2021 году. Отсюда можно представить себе какие перспективы ожидают, мировой автопром в принципе (если, конечно, до этого времени не произойдут форс-мажоры планетарного масштаба).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

Возврат к списку