Московские электробусы сократили выбросы вредных веществ в атмосферу столицы на 40 тыс. тонн
3 марта 2021
Замена каждого дизельного автобуса на электробус снижает выбросы диоксида углерода на 60,7 т в год
Александр Климнов, фото автора и mos.ru
Столичные власти информируют, что в прошлом году благодаря развитию электробусной сети выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились на ~400 т. По их подсчетам замена каждого дизельного автобуса на электробус снижает годовые выбросы CO2 в атмосферу мегаполиса на 60,7 т.
Каждый электробус замещает почти 61 тонну вредных выбросов от дизельного автобуса, но пока что электробусы заменили преимущественно троллейбусы (на фото зарядная станция конечном остановочном пункте маршрута Т56 на Коровинском шоссе)
В нынешнем году в тех районах, где автобусы будут заменены на электробусы, количество выбросов может сократиться на 60,2 тыс. т, а в 2022 году – на 85,7 тыс. т.
На сегодня в Москве на 42 маршрутах эксплуатируются ~600 электробусов. В ближайшие четыре года город планирует закупить еще 2675 электробусов. Мегаполис с населением более 12,6 млн и одной из самых высоких в мире плотностью загруженности дорог переход на электротранспорт представляется реальным выходом в деле улучшения качества воздуха (здесь не допустить бы деградации при росте-то парка – авт.).
Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам Государственного научного центра Российской Федерации «НАМИ» Денис Ендачев говорит: «Транспорт, работающий от электроэнергии, более безопасен для экологии города, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электротранспорт не использует топливо во время движения, а соответственно, и не выделяет загрязняющие вещества во время эксплуатации».
Справка: электробусы начали эксплуатироваться в столице на регулярной основе с 1 сентября 2018 года (на фото выше). Машины оснащены системой климат-контроля (на моделях 2020 года еще и т.н. «тепловой завесой» у дверей – авт.), USB-разъемами для зарядки гаджетов и медиаэкранами. Низкий уровень пола облегчает езду электробусах для всех жителей города, прежде всего, родителей с колясками и пожилых пассажиров, а наличие пандуса предусматривает также возможность пользования ими маломобильными пассажирами.
Однако автономные обогреватели салона производства Webasto на электробусах ЛиАЗ-6474 и НефАЗ-6282М работают на дизельном топливе 3-го экологического класса, что остается одним из главных предметов критики противниками московской программы внедрения электробусов.
По данным портала mos.ru в 2020 году в парк московского городского наземного транспорта поступило свыше 1,4 тыс. нового подвижного состава. Всего же с 2010 года было закуплено 12,4 тыс. новых автобусов (обновление на 100%), трамваев (на 78%) и электробусов (с 2018 года) и создано 13,59 млн дополнительных пассажирских мест в сутки. В результате в Москве сформировался самый молодой в Европе автобусный парк со средним возрастом автобуса всего 4,7 года!
Актуальная на январь 2021 года карта маршрутов электробуса в Москве
Приоритетом обновления наземного транспорта городскими властями выбран электрический транспорт – считающийся самым экологически чистым. Так, к концу 2020 года в парке ГУП «Мосгортранс» числилось уже свыше 600 электробусов, выходящих на 42 маршрута, для которых были установлены 104 зарядные станции.
В планах на 2021 год значатся: поставка еще 400 электробусов, а также установка 164 зарядных станций и выпуск электробусов еще на 30 городских маршрутов.
Актуальная карта выделенных полос на дорогах Москвы и Подмосковья
Кстати, протяженность выделенных полос на столичных магистралях увеличилась за 2020 год еще на 30 километров, достигнув 381 км. Кроме того, с 2020 года выезд личного транспорта на выделенные полосы был запрещен также и в выходные, и в праздничные дни, т.е. передвигаться по ним в любой день недели может только общественный транспорт (включая лицензированные такси) и… велосипедисты (выделенные полосы приравнены властями к «велосипедным дорожкам»). Несмотря на недовольство автомобилистов, данное решение позволило повысить скорость движения автобусов и электробусов на 15% и сократить количество ДТП на 20%.
P.S. Хотя столичная общественность еще продолжает ворчать насчет «неоправданного» (т.е. по ее мнению «не до конца просчитанного») вывода из эксплуатации знаменитых московских троллейбусов, электробусы в городе тоже постепенно приживаются.
Так, достаточно большим прорывом в нынешнем году должно стать появление на московских маршрутах первых сочлененных электробусов КАМАЗ-6292 на базе кузова новой «гармошки» НефАЗ-6299, которую сейчас тестируют на столичных улицах (на фото).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка