Главная
Московский электробус вернулся и уже не уйдет

Московский электробус вернулся и уже не уйдет

Московский электробус вернулся и уже не уйдет

1 Октября 2018


Московский электробус глазами пассажира


автор

Александр Климнов, фото автора, mos.ru и avto-nomer.ru



Вчера, 30 сентября в Москве закончился первый месяц эксплуатации электробусов на регулярных столичных маршрутах.
SAM_0264.jpg

Пассажиры столичного маршрута №73 уже достаточно привыкли к электробусу (тем более бесплатному)

  Так как пуск электробусов начался в сентябре не без проблем, то интересно было посмотреть как обстоит дело с этим перспективным видом транспорта через месяц.
Эксплуатация электробусов пока идет на маршруте №73 «ВДНХ (южный вестибюль) – 6-й микрорайон Бибирева», т.е. троллейбусном, параллельно с обычными троллейбусами. На маршруте мне удалось насчитать порядка шести машин (а еще один электробус уже ушел в парк).
SAM_0225.jpg  

Для быстрой подзарядки электробусов в Москве применена схема с полупантографами

Подзарядные станции электробусов расположены возле ВДНХ (южная) под эстакадой монорельса и на конечной площадке на Вологодском проезде. Оборот туда и обратно составляет порядка 85 мин чистой езды, плюс 15 минут на подзарядку – итого ~100 минут или 1 час 40 минут.
SAM_0246.jpg

При зарядке стойка «быстрой» подзарядной станции горит голубым цветом

Интересно, что при зарядке водитель несколько раз поднимал и опускал полупантограф (что особенно зрелищно смотрится именно в ночное время, когда дуга меняет свой цвет с белого (подзарядки нет) на голубой (подзарядка идет) и обратно. Время подзарядки составляет 10–15 мин. Интересно, насколько надежной и продолжительной будет данная подзарядка с наступлением слякоти и морозов.
SAM_0203.jpg 

Светлый и просторный полностью низкопольный салон электробуса ЛиАЗ-6474 

Внутри электробус очень напоминает исходную конструкцию автобуса ЛиАЗ-5292, но есть существенные отличия по планировке: во-первых, сзади нет шахты моторного отсека, который заменила наклонная полка вдоль заднего борта.
SAM_0293.jpg

Вместо шахты дизельного двигателя в электробусе сзади достаточно компактная полка 

Отсюда нет и возвышающегося «балкона», а сиденья расположены на уровне пола, т.е. машина, низкопольная на всем протяжении, что конечно же еще удобнее для пожилых пассажиров и пассажиров с детьми.
SAM_0269.jpg

Проход между задними рядами сидений достаточно просторный и удобный так как на по всей длине низкопольный

На стойках размещены два хаба с двумя же USB-портами (2,1A, 5V) для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов (штука удобная, если ваш мобильник разрядился, а позвонить срочно нужно).
SAM_0277.jpg

Есть зарядка!

Откровенно говоря, рядовые пассажиры даже не замечают различия с обычным автобусом или троллейбусом, причем, месячник бесплатного проезда также особого впечатления не произвел, так буквально каждый второй пассажир старательно прикладывал свои транспортные карты «Тройка» к неработавшим пока валидаторам. С сегодняшнего дня (01.10.2018) валидаторы действуют в электробусах в обычном режиме московского наземного транспорта.
SAM_0299.jpg  

Пассажиры несмотря на весьма заметную подсветку и графику электробусов от прочих видов городского транспорта их зачастую не отличают

В салоне электробуса вполне уютно, весьма светло и достаточно тепло, отличные информационные внутрисалонные табло (разве что все три табло развернуты по ходу движения, так что входящим пассажирам информация на них не видна), что даже удивило – т.е. энергию водитель особо не экономит. Динамика у электробуса даже лучше, чем у автобуса и вполне сравнима с троллейбусом.
  SAM_0295.jpg

Табло внутрисалонных маршрутоуказателей хороши, но обращены только в одну сторону

Уровень шума в салоне также ниже, чем у автобуса и даже троллейбуса, хотя и несколько специфичен – при разгоне идет подвывание, похожее на турбонаддув, но общий уровень шума все равно заметно ниже, чем в аналогичных по назначению и размерам транспортных средствах. При достаточно длительной остановке в пробке или при посадке-высадке водитель, вообще, глушит силовую энергосистему и в салоне воцаряется полная тишина какая достижима пока только в трамвае.
SAM_0286.jpg

В салоне электробуса светло, тепло и тихо 

Так, что в этом смысле продвижение в 21 век вполне ощутимо так сказать «на уровне данных нам ощущений». На обратном пути нас догнал пустой электробус, то когда он встал на светофоре рядом, довелось услышать достаточно забавный спор водителей о том кто кого пропускает на зарядную станцию (из чего следует, что пока на ВДНХ действует только одна из них) в связи с тем, что диспетчер одному из них оперативно изменила график движения. По крайней мере, разговор водителей-электробусников между собой был вполне доброжелательным, так что можно надеяться, что все детские болезни этого вида транспорта будут изжиты достаточно быстро и безболезненно.
Итак, электробусы постепенно начинают входить в жизнь жителей столицы и не только ее одной.
SAM_0320.jpg

Рейс окончен – пора на подзарядку

По сообщениям из разных городов (например, Альметьевска, Новокузнецка и Санкт-Петербурга) опытную эксплуатацию электробусов начинают у себя целый ряд городов РФ. При этом они в большей степени ориентируются на альтернативную модель электробуса VolgaBus CiyiRitm-12E с запасом хода до 300 км, достгаемым, в частности и за счет невысокого расхода энергии в 1 кВт·ч на километр пробега, достигнутого за счет отказа от гидроусилителя руля, пневмоэлементов, традиционной климатической установки и эффективной рекуперативной системы. Данный электробус демонстрировался недавно на выставке MOBILISTIC'18, проходившей по соседству с ММАС-2018, однако, из-за наличия лишь «медленной» ночной подзарядки (занимающей, впрочем, только 5 ч) в автобусном парке, был не допущен к участию в столичном электробусном тендере как «не соответствующий основным требованиям заказчика».
SAM_9085.jpg

Альтернативный электробус Volgabus CityRitm 12E в столичный «электробусный» тендер не попал, хотя его 300-километровый запас хода и позволяет вполне успешно функционировать без промежуточных подзарядок   

Ранее демонстрационный тур по городам Сибири совершил белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro, доказав, что электробусу не страшны и легендарные сибирские морозы.
11095570.jpg

Белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro морозов не боится

По данным пресс-службы Мэра Москвы до конца 2018 года электробусы планируют запустить на шести маршрутах, проходящих через 22 столичных района.
#73.jpg

Первый столичный маршрут электробуса (троллейбусный №73) 

Соответственно, электробусами заменят:
– троллейбус №73 «6-й микрорайон Бибирева» – «ВДНХ (южный вестибюль)»;
– автобус Т25 «Проспект Буденного» – метро «Лубянка» ¬– «Политехнический музей»;
– троллейбус № 83 «Уссурийская улица» – метро «Преображенская площадь»;
– троллейбус № 42 «Рижский вокзал» – метро «Петровский парк»;
– троллейбус № 76 «Холмогорская улица» – метро «ВДНХ»;
– троллейбус № 36 «Бескудниковский переулок» – «1-я Останкинская улица».
electrobus-mosru-01.jpg
  Справка: на сегодня в столице 25 процентов всех перевозок наземного городского пассажирского транспорта совершает электротранспорт – трамваи и троллейбусы. В дальнейшем для улучшения экологии в городе, троллейбусы и автобусы будут постепенно заменять на современные электробусы.
Уже проведено два аукциона на поставку 200 электробусов. Победителями стали крупнейшие российские автопроизводители КамАЗ (электробус второго поколения НефАЗ-6282) и ГАЗ (электробус второго поколения ЛиАЗ-6474), каждый из которых поставит по 100 ед. данного типа современного транспорта и установит на территории города 62 ультрабыстрые зарядки.
До конца этого года будет проведен еще один аукцион поставку на 100 электробусов. В 2019 и 2020 годах город планирует закупить еще 600 аналогичных машин. Соответственно, с 2021 года будут полностью прекращены закупки для столичного транспорта традиционных дизельных и газомоторных автобусов, закупаться будут исключительно электробусы.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Китайская Tesla Model 3 получит в 2021 году аккумуляторы нового поколения

Китайская Tesla Model 3 получит в 2021 году аккумуляторы нового поколения

Илон Маск намеревается обрушить цены на аккумуляторы за счет инноваций и роста производства

21.05.2020

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

Германия продлила обнуление дорожных сборов для экологичных грузовиков до 2023 года

В ФРГ еще на три года продлен эксперимент по отказу от оплаты за пользование дорогами для грузовиков на LNG и аккумуляторах  

21.05.2020

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

ГАЗель NEXT прорывается в Германию на электротяге

Сотрудничество с ГАЗом позволило немецкой фирме EFA-S стать автопроизводителем

14.05.2020

Илон Маск поставил гиперкар Roadster в очередь последним

Илон Маск поставил гиперкар Roadster в очередь последним

Запуск в серию электромобиля Roadster произойдет после всех прочих новинок Tesla

08.05.2020

Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

Первый электробус МАЗ проезжает на одной зарядке по 300 км

В Минске показали свой дебютный электробус МАЗ-303Е10

06.05.2020

Электромобили и гибриды могут обвалиться в 2020 году на две пятых

Электромобили и гибриды могут обвалиться в 2020 году на две пятых

Глобальный рынок PEV в 2020 году может упасть больше чем на 40% по прогнозу Wood Mackenzie

05.05.2020

Тесла выдала на гора миллионный электромобиль

Тесла выдала на гора миллионный электромобиль

Первым производителем, выпустившим миллион электромобилей стала Tesla Inc.

12.03.2020

Возврат к списку