Главная
Московский электробус вернулся и уже не уйдет

Московский электробус вернулся и уже не уйдет

Московский электробус вернулся и уже не уйдет

1 Октября 2018


Московский электробус глазами пассажира


автор

Александр Климнов, фото автора, mos.ru и avto-nomer.ru



Вчера, 30 сентября в Москве закончился первый месяц эксплуатации электробусов на регулярных столичных маршрутах.
SAM_0264.jpg

Пассажиры столичного маршрута №73 уже достаточно привыкли к электробусу (тем более бесплатному)

  Так как пуск электробусов начался в сентябре не без проблем, то интересно было посмотреть как обстоит дело с этим перспективным видом транспорта через месяц.
Эксплуатация электробусов пока идет на маршруте №73 «ВДНХ (южный вестибюль) – 6-й микрорайон Бибирева», т.е. троллейбусном, параллельно с обычными троллейбусами. На маршруте мне удалось насчитать порядка шести машин (а еще один электробус уже ушел в парк).
SAM_0225.jpg  

Для быстрой подзарядки электробусов в Москве применена схема с полупантографами

Подзарядные станции электробусов расположены возле ВДНХ (южная) под эстакадой монорельса и на конечной площадке на Вологодском проезде. Оборот туда и обратно составляет порядка 85 мин чистой езды, плюс 15 минут на подзарядку – итого ~100 минут или 1 час 40 минут.
SAM_0246.jpg

При зарядке стойка «быстрой» подзарядной станции горит голубым цветом

Интересно, что при зарядке водитель несколько раз поднимал и опускал полупантограф (что особенно зрелищно смотрится именно в ночное время, когда дуга меняет свой цвет с белого (подзарядки нет) на голубой (подзарядка идет) и обратно. Время подзарядки составляет 10–15 мин. Интересно, насколько надежной и продолжительной будет данная подзарядка с наступлением слякоти и морозов.
SAM_0203.jpg 

Светлый и просторный полностью низкопольный салон электробуса ЛиАЗ-6474 

Внутри электробус очень напоминает исходную конструкцию автобуса ЛиАЗ-5292, но есть существенные отличия по планировке: во-первых, сзади нет шахты моторного отсека, который заменила наклонная полка вдоль заднего борта.
SAM_0293.jpg

Вместо шахты дизельного двигателя в электробусе сзади достаточно компактная полка 

Отсюда нет и возвышающегося «балкона», а сиденья расположены на уровне пола, т.е. машина, низкопольная на всем протяжении, что конечно же еще удобнее для пожилых пассажиров и пассажиров с детьми.
SAM_0269.jpg

Проход между задними рядами сидений достаточно просторный и удобный так как на по всей длине низкопольный

На стойках размещены два хаба с двумя же USB-портами (2,1A, 5V) для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов (штука удобная, если ваш мобильник разрядился, а позвонить срочно нужно).
SAM_0277.jpg

Есть зарядка!

Откровенно говоря, рядовые пассажиры даже не замечают различия с обычным автобусом или троллейбусом, причем, месячник бесплатного проезда также особого впечатления не произвел, так буквально каждый второй пассажир старательно прикладывал свои транспортные карты «Тройка» к неработавшим пока валидаторам. С сегодняшнего дня (01.10.2018) валидаторы действуют в электробусах в обычном режиме московского наземного транспорта.
SAM_0299.jpg  

Пассажиры несмотря на весьма заметную подсветку и графику электробусов от прочих видов городского транспорта их зачастую не отличают

В салоне электробуса вполне уютно, весьма светло и достаточно тепло, отличные информационные внутрисалонные табло (разве что все три табло развернуты по ходу движения, так что входящим пассажирам информация на них не видна), что даже удивило – т.е. энергию водитель особо не экономит. Динамика у электробуса даже лучше, чем у автобуса и вполне сравнима с троллейбусом.
  SAM_0295.jpg

Табло внутрисалонных маршрутоуказателей хороши, но обращены только в одну сторону

Уровень шума в салоне также ниже, чем у автобуса и даже троллейбуса, хотя и несколько специфичен – при разгоне идет подвывание, похожее на турбонаддув, но общий уровень шума все равно заметно ниже, чем в аналогичных по назначению и размерам транспортных средствах. При достаточно длительной остановке в пробке или при посадке-высадке водитель, вообще, глушит силовую энергосистему и в салоне воцаряется полная тишина какая достижима пока только в трамвае.
SAM_0286.jpg

В салоне электробуса светло, тепло и тихо 

Так, что в этом смысле продвижение в 21 век вполне ощутимо так сказать «на уровне данных нам ощущений». На обратном пути нас догнал пустой электробус, то когда он встал на светофоре рядом, довелось услышать достаточно забавный спор водителей о том кто кого пропускает на зарядную станцию (из чего следует, что пока на ВДНХ действует только одна из них) в связи с тем, что диспетчер одному из них оперативно изменила график движения. По крайней мере, разговор водителей-электробусников между собой был вполне доброжелательным, так что можно надеяться, что все детские болезни этого вида транспорта будут изжиты достаточно быстро и безболезненно.
Итак, электробусы постепенно начинают входить в жизнь жителей столицы и не только ее одной.
SAM_0320.jpg

Рейс окончен – пора на подзарядку

По сообщениям из разных городов (например, Альметьевска, Новокузнецка и Санкт-Петербурга) опытную эксплуатацию электробусов начинают у себя целый ряд городов РФ. При этом они в большей степени ориентируются на альтернативную модель электробуса VolgaBus CiyiRitm-12E с запасом хода до 300 км, достгаемым, в частности и за счет невысокого расхода энергии в 1 кВт·ч на километр пробега, достигнутого за счет отказа от гидроусилителя руля, пневмоэлементов, традиционной климатической установки и эффективной рекуперативной системы. Данный электробус демонстрировался недавно на выставке MOBILISTIC'18, проходившей по соседству с ММАС-2018, однако, из-за наличия лишь «медленной» ночной подзарядки (занимающей, впрочем, только 5 ч) в автобусном парке, был не допущен к участию в столичном электробусном тендере как «не соответствующий основным требованиям заказчика».
SAM_9085.jpg

Альтернативный электробус Volgabus CityRitm 12E в столичный «электробусный» тендер не попал, хотя его 300-километровый запас хода и позволяет вполне успешно функционировать без промежуточных подзарядок   

Ранее демонстрационный тур по городам Сибири совершил белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro, доказав, что электробусу не страшны и легендарные сибирские морозы.
11095570.jpg

Белорусский электробус БКМ E433 Vitovt Max Electro морозов не боится

По данным пресс-службы Мэра Москвы до конца 2018 года электробусы планируют запустить на шести маршрутах, проходящих через 22 столичных района.
#73.jpg

Первый столичный маршрут электробуса (троллейбусный №73) 

Соответственно, электробусами заменят:
– троллейбус №73 «6-й микрорайон Бибирева» – «ВДНХ (южный вестибюль)»;
– автобус Т25 «Проспект Буденного» – метро «Лубянка» ¬– «Политехнический музей»;
– троллейбус № 83 «Уссурийская улица» – метро «Преображенская площадь»;
– троллейбус № 42 «Рижский вокзал» – метро «Петровский парк»;
– троллейбус № 76 «Холмогорская улица» – метро «ВДНХ»;
– троллейбус № 36 «Бескудниковский переулок» – «1-я Останкинская улица».
electrobus-mosru-01.jpg
  Справка: на сегодня в столице 25 процентов всех перевозок наземного городского пассажирского транспорта совершает электротранспорт – трамваи и троллейбусы. В дальнейшем для улучшения экологии в городе, троллейбусы и автобусы будут постепенно заменять на современные электробусы.
Уже проведено два аукциона на поставку 200 электробусов. Победителями стали крупнейшие российские автопроизводители КамАЗ (электробус второго поколения НефАЗ-6282) и ГАЗ (электробус второго поколения ЛиАЗ-6474), каждый из которых поставит по 100 ед. данного типа современного транспорта и установит на территории города 62 ультрабыстрые зарядки.
До конца этого года будет проведен еще один аукцион поставку на 100 электробусов. В 2019 и 2020 годах город планирует закупить еще 600 аналогичных машин. Соответственно, с 2021 года будут полностью прекращены закупки для столичного транспорта традиционных дизельных и газомоторных автобусов, закупаться будут исключительно электробусы.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Английская автоклассика возродится китайцами

Английская автоклассика возродится китайцами

В 2021 году в Англии начнутся продажи электрофургона в ретростиле

14.11.2019

Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Вольво предложила электрогрузовики в шести странах Европы

Электрогрузовики Volvo FL и Volvo FE будут продаваться в 6 странах Западной Европы

11.11.2019

Мерседес G-класса обретет бессмертие с электроприводом

Мерседес G-класса обретет бессмертие с электроприводом

Глава Mercedes-Benz подтвердил, что G-class останется в модельном ряду навечно, но с электроприводом

08.11.2019

Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

Фольксваген запустил конвейер электромобилей на автозаводе в Цвиккау

Канцлер Германии Ангела Меркель приветствовала переход немецкого автопрома на электропривод

07.11.2019

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Развозной электровелофургон EAVan получил биоразлагаемый кузов

Стартап из Оксфорда запускает методом краудфандинга биомеханический гибридный квадроцикл – фургон EAVan eCargo

31.10.2019

Топ-10 самых быстрых и динамичных дорожных электрических гиперкаров

Топ-10 самых быстрых и динамичных дорожных электрических гиперкаров

Самые быстрые среди дорожных суперкаров на электротяге не сильно уступают по динамике болидам Формулы-1

29.10.2019

Сеть мощных зарядных станций IONITY дотянулась уже до Испании

Сеть мощных зарядных станций IONITY дотянулась уже до Испании

Возле Барселоны открылась первая станция IONITY-CEPSA быстрой зарядки электромобилей, а в Кембридже сократили время зарядки до 6 минут

24.10.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...