Москва приступит к тестированию водородного электробуса с осени 2022 года

Москва приступит к тестированию водородного электробуса с осени 2022 года

21 июля 2021


КАМАЗ и РОСНАНО изготовят первый российский водоробус для Москвы


автор

Александр Климнов, фото mos.ru и pbs.twimg.com


Москва определилась со сроками начала тестирования инновационного водородного электробуса («водоробуса»). Начало опытной эксплуатации назначено на сентябрь 2022 года. Благодаря этому столица станет первым в России эксплуатантом такого транспорта и современным центром инновационного водородного автомобилестроения.

До 2023 года в Москве появится инновационный центр по созданию водородных электробусов. В рамках подписанного соглашения Правительства Москвы с представителями «КАМАЗ» и «РОСНАНО» в столице создадут современный экологически чистый и безопасный образец городского автобуса на водородном топливе.
Shema_bus_hydrogen.jpg

Принципиальная схема электробуса с питанием от водородных топливных элементов (Fuel Cell)

Так как использование водорода требует ответственного обращения – автобусы и вся инфраструктура должны пройти тестирование и соответствовать самым высоким требованиям безопасности.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов сказал: «Сначала мы обкатаем образец водоробуса. Когда на 100% убедимся в его безопасности, вместе с коллегами создадим инновационный центр производства водоробусов на базе Сокольнического вагоностроительного завода. Он начнет работать в Москве в 2023 году». Мосгортранс будет тестировать новый вид экологичного транспорта до тех пор, пока не появится на 100% безопасный образец.

Отмечается, что применение водоробуса в пассажирских перевозках снизит выбросы углерода более чем в 10 раз. Кроме того, инновационный транспорт экономичен в использовании – пополнять запас топлива необходимо лишь раз в сутки.

Гендиректор компании ПАО КАМАЗ Сергей Когогин отметил, что: «Сейчас КАМАЗ уже запустил сборочное производство московских электробусов. Опыт совместной работы с правительством Москвы в рамках соглашения 2019 года показал, что КАМАЗ может создавать современный, безопасный и экологичный транспорт, который становится лидером на мировом рынке».

Напомним, что власти Москвы после 2021 года перестают закупать дизельные автобусы, делая ставку на развитие в городе исключительно «зеленого» общественного транспорта .

P.S. О том, что в Москве будет тестироваться водородный транспорт, было объявлено еще весной на презентации выставки ComTrans-2021. Теперь уже определены сроки начала опытной эксплуатации, но в данном случае важно развитие инфраструктуры – очевидно водородная заправочная станция будет располагаться или на территории завода-изготовителя или в одном из специально назначенных для этого автобусных парков.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке

24.04.2025

Возврат к списку