Москва вырвалась в лидеры среди европейских городов по количеству работающих электробусов
14 мая 2019
Столичный парк электробусов пополнила 100-я машина
Александр Климнов, фото автора
По сообщению Агентства городских новостей «Москва» на днях столичный парк электробусовмарок КАМАЗ и ЛиАЗ достиг сотни машин. Данную информацию сообщил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
Он сообщил: «Могу сказать, что та техника, которая поступает, она полностью соответствует тому техническому заданию, которое было разработано Департаментом транспорта Москвы.
Мы его постоянно дорабатываем и повышаем требования». В интервью Максим Ликсутов также подчеркнул, что на поступающих машинах основной упор сделан на повышение надежности системы кондиционирования и отопления, а также повышение коэффициента технической готовности (коэффициент выпуска).
По его словам за период с начала работы электробусов на московских маршрутах с сентября прошлого года расходы ГУП «Мосгортранс» на них оказались почти на 11% ниже, чем на троллейбусы. Кроме того, коэффициент выпуска по электробусам оказался на уровне 0,9–0,95 против 0,78, максимум 0,85 у троллейбуса, т.е. электробус примерно на 20% надежнее.
По словам Ликсутова водители электробусов из числа бывших троллейбусников после некоторых сложностей переучивания, уже не хотят пересаживаться обратно на «рогатый» транспорт. На данный момент, по его словам, российская столица вышла в лидеры по количеству электробусов не только в Европе, но и в Северной Америке.
По заданию мэра Москвы в 2020 году столица должна будет закупить 300 электробусов, а с 2021 года данная цифра вырастет до 600–800 ед., ну а закупки традиционных дизельных автобусов, соответственно, прекратятся.
Загрузка