На конгрессе Mobile World в Барселоне представлен «ездовой гаджет» SEAT Minimó

На конгрессе Mobile World в Барселоне представлен «ездовой гаджет» SEAT Minimó

25 февраля 2019


У Renault Twizy Z.E. появится испанский конкурент SEAT Minimó


автор

Александр Климнов, фото SEAT


Как известно, первый серийный электрический квадромобиль или квадроцикл (quadricycle) выпустила в 2015 году французская компания Renault – электроквадромобиль Twizy Z.E. С тех пор последователей в Европе у нее не было видно.

И вот, сегодня на Всемирном конгрессе мобильных телефонов 2019 года (Mobile World 2019) в Барселоне отделение концерна Volkswagen Group представило свое видение городской мобильности будущего в виде футуристического вида квадромобиля SEAT Minimó (на заставке), с уникальной маневренностью и практичностью, да еще и специально разработанного для ближних поездок длиной до 10 км (а таковые составляют на сегодня согласно статистике до 60% от всех городских поездок по городу на легковом автомобиле) и компаний каршеринговых услуг. За счет инновационной системы замены аккумулятора SEAT Minimó может снизить эксплуатационные расходы на электромобиль практически вполовину.

Полностью электрический квадромобиль был разработан для решения проблем передвижения по современному городу с его ограничениями вредных выбросов, из-за которых обычным автомобилям запрещен въезд обычных транспортных средств в центральные (исторические) городские районы, а также растущими проблемами пробок и нехватки парковочных мест.
Соответственно, Minimó объединяет в себе преимущества малогабаритных двух- и трехколесных транспортных средств (мотоциклов и скутеров) с безопасностью и комфортом обычного легкового автомобиля, сводя к минимуму проблемы и стрессы от поездок по городскому трафику.
532971_v2.jpg

Президент SEAT Лука Де Мео презентует SEAT Minimó на Mobile World 2019 в Барселоне

  Президент SEAT Лука Де Мео сказал: «Автомобильная индустрия приспосабливается к изменениям симпатий клиентов к личному транспорту. С помощью Minimó – нашего первого продукта, предназначенного для демонстрации нового видения перспективы будущего городской мобильности, SEAT предлагает решение этой проблемы, комбинируя технологии автономного вождения с электроприводом».
seat_minimo_concept_9.jpg

Транспортное средство Minimó отличается маневренностью скутера и комфортом и безопасностью ситикара

  Транспортное средство Minimó разработано таким образом, чтобы быть достаточно компактным и маневренным для облегчения передвижения по городским районам, но при этом, благодаря закрытому кузову оно отличается достаточным уровнем безопасности, а также приспособленностью к обслуживанию большого числа водителей и их транспортных потребностей.
Полностью электрический привод с нулевым уровнем выбросов означает, что для Minimó въезд в городские центры даже с самым строгими законодательными ограничениями по выбросам вредных веществ не будут проблемой. А примененная на нем функция быстрой и эффективной замены аккумуляторной батареи, значительно сокращает для частных клиентов время зарядки, а также эксплуатационные расходы на услуги по прокату электромобилей.

Дизайн для жизни
Основной целью концепции Minimó выступает способность комфортно перевозить двух человек с минимальной занимаемой динамической и парковочной площадью, что роднит его с мототранспортом при сохранении практически автомобильного комфорта и безопасности.
seat_minimo_concept_1.jpg

Двери гильотинного типа обычно присущи гиперкарам, но позволяют создать и ситимобиль с минимальной потребностью в парковочной площади

   При длине всего 2,5 м и ширине 1,24 м, концепт-кар достаточно миниатюрен, чтобы маневрировать даже по самым загруженным улицам городов и вписываться в самые маленькие пятачки для парковки. Эти сверхкомпактные размеры позволяют Minimó обходиться парковочной площадью равной всего 3,1 м2, что намного меньше, чем необходимо обычному городскому автомобилю (около 7,2 м2). И, в отличие от других городских транспортных средств Minimó при своей сверхвысокой маневренности, обеспечивает комфорт и большее удовольствие от вождения благодаря достаточно большим открытым 17-дюймовым колесам, высокой посадке водителя, напоминающей кроссоверы, и беспрецедентному в классе пространству салона.
Так расстояние между спинками сидений пассажира и водителя такое же как у традиционного ситимобиля SEAT Mii, а расстояние между локтями водителя и пассажира и дверями больше, чем даже у нынешнего хэтчбека гольф-класса SEAT Ibiza. Задний пассажир возлежит на мягком ковшеобразном кресле и даже его подголовник интегрирован в потолочную отделку, дизайн интерьера с использованием качественных материалов получился не только эстетичным, но даже несколько чувственным.
seat_minimo_concept_30.jpg

Поскольку заднее пространство с ковшеобразным устраняет традиционное фиксированное сиденье, ощущение пространства и комфорта усиливается

Если Minimó будет водиться в одиночку, то заднее сиденье образуя неотъемлемую часть салона, оставляет достаточно места для багажа, что повышает практичность автомобиля, а также намекает на возможное будущее использование Minimó не только в целях перевозки пассажиров, но и как сверхлегкого коммерческого транспортного средства (т.н. «пиццевозки» и т.п.).
seat_minimo_concept_26.jpg

В передней части салона Minimó остается традиционным «автомобилем для водителя», в котором опыт SEAT по созданию драйверской динамики и управляемости, сохраняется в полной мере

Квадромобиль базируется на прочном несущем шасси с 17-дюймовыми колесами, разнесенным по его углам, но с легким и прочным кузовом, способствующим отличным эксплуатационным рабочим показателям.
Дизайн закрытого кузова с его изящной эстетической и технической красотой защищает пассажиров не только от атмосферных осадков, но и повышает их безопасность, а это означает, что, независимо от условий эксплуатации, квадромобиль выступает весьма практичным вариантом передвижения по городу.
seat_minimo_concept_5.jpg

Одиночная фара Minimó напоминает мотоцикл, а задние фонари навеяны авиационными мотивами, подчеркивая маневренность квадромобиля

Несмотря на свой сверхкомпактный дизайн Minimó вполне практичен. Так, его подъемные двери т.н. гильотинного типа (решение более принятое на сверхдорогих и сверхбыстрых гиперкарах) выполнены асимметричными и открываясь вверх на петлях, позволяют парковаться в самых узких местах. Более узкая левая водительская дверь означает, что для пассажира обзорность увеличена буквально до круговой (на 360°), в то время как более широкая правая пассажирская дверь облегчает вход и выход из транспортного средства с салоном схемы 1+1, т.е. тандемной, альтернативы которой при такой ширине кузова практически нет.
Директор по дизайну SEAT Алехандро Месонеро отмечает: «Дизайн Minimó показывает, как мы понимаем мобильность в городах: эффективность, высокая стоимость и экономия средств – непременно в сочетании с ярким дизайном. Наш Minimó демонстрирует, что для веселья и стиля есть место, даже когда мы говорим об электромобилях и транспортных средствах общественного использования. Дизайн имеет значение больше, чем когда-либо».
Удовлетворение потребностей городского сообщества означает предоставление людям свободы передвижения без ограничений. Так, Minimó располагает запасом хода более 100 км (62 мили) на одном заряде своего высокомощного аккумулятора.
seat_minimo_concept_20.jpg

Замена аккумуляторов вместо их зарядки на самом электромобиле – технология почти такая же старая как и сами электромобили, но именно в сочетании с каршерингом, возможно, наконец, и выстрелит

При этом благодаря примененной на нем концепции замены разряженной АКБ на заряженную, нет необходимости ждать долгими часами, пока электромобиль подзарядится, только после того как вся энергия его аккумулятора будет использована.
Размещенная под полом квадромобиля в особой пространственной раме, батарея может быть заменена свежей в считанные секунды и при минимальных действиях, что позволяет транспортному средству продолжить свой путь намного быстрее, чем другим аналогичным транспортным средствам.

Подключенность и автономность – важнейшие качества мобильности 21 века
Транспортное средство предлагает также решения для подключения, обеспечивающие бесперебойное цифровое взаимодействие как с одиночным пользователем, так и с сетями на основе цифрового ключа и беспроводной технологии Android Auto ™. Центральный цифровой дисплей в ступице руля сочетает в себе функции кластерного инструмента и цифрового контента, передаваемого со смартфона пользователя при соблюдении необходимых требований безопасности вождения. С помощью программ Google Assistant на Android Auto пользователи могут продолжать следить за дорогой и держать руль в руках, при помощи своего голоса управляя контентом, мультимедиа или продолжая разговаривать по телефону.
Платформа квадромобиля Minimó также предназначена для интегрирования будущих технологий автономности 4-го уровня. Они позволят машине в автономном режиме подбирать очередного клиента по его запросу, решая, таким образом, одну из главных проблем каршеринга (фактически это полуроботакси с автономным перемещением между клиентами, но с ручным управлением ими самими по маршруту).

Синтез решений
Поскольку города растут, а внутригородские пространства становятся все более дефицитными, потребность в новых подходах к мобильности приобретает все большее значение. Вождение традиционного автомобиля постепенно становится более утомительным, поэтому необходимо разрабатывать буквально изощренные схемы и решения.
seat_minimo_concept_35.jpg

Размещение багажа снаружи в фирменных чемоданах – тоже старое как сам автомобиль решение, применявшееся до 1940-х

  Концепция Minimó призвана революционизировать городскую мобильность. Он сочетает положительные элементы легкового автомобиля: безопасность, комфорт и практичность с такими неоспоримыми выгодами мотоцикла как минимальная занимаемая площадь дорог и парковок в сочетании с высочайшей маневренностью, к которым добавлены современные технологические атрибуты в виде электротрансмиссии и беспроводных цифровых технологий.
Концептуальный электрический квадромобиль SEAT Minimó будет также показан на 89-м Международном автосалоне в Женеве в начале марта.

Справка: SEAT на сегодня – единственная компания, которая проектирует, разрабатывает, производит и продает автомобили в Испании. Она входит в состав транснациональной корпорации Volkswagen Group (с 1984 года), а ее штаб-квартира расположена в Мартореле (провинция Барселона). SEAT экспортирует 80% своих автомобилей, и представлен в более чем 80 странах на всех пяти континентах. В 2018 году SEAT продал 517 600 автомобилей, что стало абсолютным рекордом за всю 68-летнюю историю марки.
В отделении SEAT трудятся более 15 000 работников, а ее производственные центры расположены в Барселоне, Эль-Прат-де-Льобрегат и Мартореле, где она производит достаточно успешные модели Ibiza, Arona и Leon. Кроме того, компания производит модели Ateca и Toledo в Чехии, модель Tarraco в Германии, Alhambra – в Португалии и Mii в Словакии.
В Техническом центре трудится многонациональный коллектив, объединяющий 1000 инженеров, которые составляют центр компетенций, сосредоточенный на разработке инноваций для крупнейшего промышленного инвестора Испании в области НИОКР. Кроме того, SEAT уже использует новейшие технологии связи в своей линейке автомобилей и в настоящее время участвует в глобальном процессе цифровизации компании с прицелом на внедрение мобильности будущего.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Возврат к списку