На сочинской трассе презентовали российский солнцемобиль SOL

На сочинской трассе презентовали российский солнцемобиль SOL

21 июня 2018


Автомобиль движется только за счет энергии солнца


автор

Александр Шаронов, фото РИА Новости

При обсуждении электромобилей многие удивляются, почему производители не устанавливают на их крышу солнечные батареи. Фантасты уже давно рисуют светлые перспективы, согласно которым электрические машины вообще не потребуется заряжать от розетки. Пока же подобные транспортные средства существуют лишь в виду проектов вроде SOL. Новейшая разработка российской команды Polytech Solar Team была представлена на гоночной трассе «Сочи Автодром».

Команда Polytech Solar Team была создана весной 2016 года на базе Молодежного конструкторско-технологического бюро Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Она уже получила поддержку Министерства промышленности и торговли России и «Лаборатории Касперского».

«Проект направлен на то, чтобы студенты-аспиранты совершенствовали свои профессиональные компетенции. Автомобиль проектировался для участия в соревнованиях. Форма называется «катамаран», очень хорошая аэродинамика при такой форме», — журналистам руководитель Polytech Solar Team Евгений Захлебаев.

2.jpg

По данным разработчиков, на полную зарядку при хорошей погоде уходит около шести-семи часов. Также SOL умеет заряжаться во время езды. Российский солнцемобиль может разгоняться до 120 км/ч. Необычная форма транспортного средства продиктована двумя факторами: снижением аэродинамического сопротивления и массы, а также увеличением площади верхних панелей. На прототипе установлены солнечные панели площадью четыре квадратных метра. Корпус сделан из композитного материала.

Пока SOL предназначен только для участия в спортивных соревнованиях. Он проедет на первом этапе соревнования American Solar Challenge. Гонка пройдет с 14 по 22 июля. Предполагается, что за это время автомобиль пройдет около трех тысяч километров по дорогам общего пользования в четырех штатах. В общем сложности в соревнованиях примут участие около 30 команд.

Представители Polytech Solar Team уверены, что в перспективе наработки в данной области удастся использовать в повседневной жизни. Пока же солнечные батареи слишком дороги и малоэффективны для полноценных автомобилей.

3.jpg

В мире существуют единичные версии серийных машин с опцией в виде солнечных батарей, к примеру, некоторые модификации Toyota Prius Prime и Karma Revero. В реальности же энергии, сгенерированной фотоэлементами, хватает лишь для обеспечения работы системы кондиционирования.

Даже инженеры Panasonic, одного из лидеров в этой отрасли, считают, что в лучшем случае удастся компенсировать до 10 % энергии, затрачиваемой электромобилем во время движения. И это в том случае, если машина весь день проведет на улице, а солнце будет жарить, как в Калифорнии! Правда, оптимисты верят, что уже в обозримом будущем за счет повышения КПД удастся повысить сбор электричества: его будет хватать примерно на 10 километров в день. Но и в этом случае расчеты производятся с учетом благоприятного климата.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.