21 июня 2018
Автомобиль движется только за счет энергии солнца
При обсуждении электромобилей многие удивляются, почему производители не устанавливают на их крышу солнечные батареи. Фантасты уже давно рисуют светлые перспективы, согласно которым электрические машины вообще не потребуется заряжать от розетки. Пока же подобные транспортные средства существуют лишь в виду проектов вроде SOL. Новейшая разработка российской команды Polytech Solar Team была представлена на гоночной трассе «Сочи Автодром».
Команда Polytech Solar Team была создана весной 2016 года на базе Молодежного конструкторско-технологического бюро Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Она уже получила поддержку Министерства промышленности и торговли России и «Лаборатории Касперского».
«Проект направлен на то, чтобы студенты-аспиранты совершенствовали свои профессиональные компетенции. Автомобиль проектировался для участия в соревнованиях. Форма называется «катамаран», очень хорошая аэродинамика при такой форме», — журналистам руководитель Polytech Solar Team Евгений Захлебаев.
По данным разработчиков, на полную зарядку при хорошей погоде уходит около шести-семи часов. Также SOL умеет заряжаться во время езды. Российский солнцемобиль может разгоняться до 120 км/ч. Необычная форма транспортного средства продиктована двумя факторами: снижением аэродинамического сопротивления и массы, а также увеличением площади верхних панелей. На прототипе установлены солнечные панели площадью четыре квадратных метра. Корпус сделан из композитного материала.
Пока SOL предназначен только для участия в спортивных соревнованиях. Он проедет на первом этапе соревнования American Solar Challenge. Гонка пройдет с 14 по 22 июля. Предполагается, что за это время автомобиль пройдет около трех тысяч километров по дорогам общего пользования в четырех штатах. В общем сложности в соревнованиях примут участие около 30 команд.
Представители Polytech Solar Team уверены, что в перспективе наработки в данной области удастся использовать в повседневной жизни. Пока же солнечные батареи слишком дороги и малоэффективны для полноценных автомобилей.
В мире существуют единичные версии серийных машин с опцией в виде солнечных батарей, к примеру, некоторые модификации Toyota Prius Prime и Karma Revero. В реальности же энергии, сгенерированной фотоэлементами, хватает лишь для обеспечения работы системы кондиционирования.
Даже инженеры Panasonic, одного из лидеров в этой отрасли, считают, что в лучшем случае удастся компенсировать до 10 % энергии, затрачиваемой электромобилем во время движения. И это в том случае, если машина весь день проведет на улице, а солнце будет жарить, как в Калифорнии! Правда, оптимисты верят, что уже в обозримом будущем за счет повышения КПД удастся повысить сбор электричества: его будет хватать примерно на 10 километров в день. Но и в этом случае расчеты производятся с учетом благоприятного климата.
Загрузка
|
Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей
13.06.2025
До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения
12.06.2025
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом
11.06.2025
Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»
10.06.2025
Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане
05.06.2025
Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом
05.06.2025
Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа
27.05.2025