Немцы превратили LADA Niva Legend в электромобиль

Немцы превратили LADA Niva Legend в электромобиль

18 августа 2021


Баварская фирма Schmid GmbH конвертировала в электромобиль широкого профиля российский внедорожник LADA 4x4


автор

Александр Климнов, фото Schmid GmbH


Немецкая компания Schmid GmbH из баварской коммуны Трайчинг, расположенной в нескольких километрах от границы с Чехией, умудрилась запихнуть под капот российской легенды – внедорожника LADA Niva Legend (ранее LADA 4x4) электромотор, а в кузов – тяговые аккумуляторы. И данная идея преследует целью не просто оседлать волну субсидий для экологичных электромобилей, но и преобразовать бензиновый внедорожник в практичный электрический транспорт, пригодный для выполнения определенных задач.
Lada_Niva_Elantrie_2021_1.jpg
Немцы начали заигрывать с электрификацией несколько лет назад, когда построили конвертированный электромобиль из хэтчбека Volkswagen Golf III. Аналогично и из «Нивы» также выкинули все традиционные компоненты и установили взамен альтернативную силовую установку. По словам главы фирмы Schmid г-на Шмида, такая «передача факела» может происходить до трех раз, а суммарный срок службы компонентов составляет до 25 лет.
Lada_Niva_Elantrie_2021_2.jpg
Однако, чтобы рассчитывать на такое долголетие, владельцам LADA 4x4 Elantrie (именно так именуется немецкая электрифицированная Niva) нужно пойти на несколько уступок. Первая – это зарядка аккумуляторов с емкостью 30 кВт·ч, что отнюдь не эквивалентно 10-литровому топливному баку. На заявленный пробег в 300 км на одной зарядке этого вряд ли будет достаточно, причем, чтобы сохранить ресурс батарей придется подзаряжать, когда их емкость упадет до 50%, а это означает, что вы можете потреблять максимум 15 кВт·ч, чего обычно достаточно для 100-километрового пробега максимально экономичной езды и, конечно, не по бездорожью.

Так что обещание производителя 25-ти лет жизни, 9000 циклов зарядки-разрядки и при этом сохранения 80% емкости аккумулятора будет работать только при условии, что вы действительно станет соблюдать условие с половинной разрядкой, т.е. в конце жизненного цикла АКБ ее емкость составит лишь ~24 кВт·ч. Таким образом, очевидно, что конвертированная «Нива-электро» сможет стать только второй или даже третьей машиной в семье, которую можно применять только на коротких маршрутах.

Впрочем, у данного BEV все же есть одна пока еще непривычная, хотя и все более и более распространенная функция электромобилей – кроме транспортного назначения он также может служить хранилищем энергии для других целей. Хотя в нем используются литий-железо-фосфатные батареи, которые уже нельзя назвать современными, этот электомобиль может не только получать энергию из сети, но и отдавать ее обратно. В этой связи немцы заявляют, что их рядовое отдельное домовладение ежедневно как раз потребляет около 15 кВт·ч электроэнергии, из которых 6 кВт·ч приходится на ночь. А поскольку днем батарею LADA Niva можно подзарядить еще и от солнечных батарей, а по ночам российский внедорожник сможет заряжаться дешевым сетевым электричеством, то в распоряжении его владельца будет 24 кВт·ч, что станет заметным подспорьем, особенно при возможных отключениях электроэнергии.
Lada_Niva_Elantrie_2021_3.jpg
Поэтому Schmid установил в багажник розетку на 220V. Таким образом, российский внедорожник в своей электрической ренинкарнации сможет стать источником тока, например, для электрической косилки или электропилы в местах, где обычная электросеть не доступна. И для определенной группы клиентов, такая функция может иметь смысл, но для этого необходимо будет раскошелиться на достаточно значительную сумму. Немцы взимают за переоборудование «всего-то» 19 990 евро. Это большие деньги за любую модель LADA, особенно если учесть, что надо будет заплатить и за сам исходный автомобиль. Однако, немцы полагают, что экономия на топливе (они оценивают расход «Нивы» в 15 л/100 км), налогах, а также субсидия на переоборудование могут стать весомым аргументом за такую конверсию.

P.S. Чехи не так давно конвертировали в электромобиль наш УАЗ Хантер, а теперь немцы проделали тоже самое с LADA Niva Legend, а также с «ГАЗелью NEXT», что может ограниченно вернуть данный культовый внедорожник в отдельные ниши европейского сегмента SUV, впрочем, при таких параметрах АКБ и цене конверсии большого спроса точно не предвидится.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.