Норвегия сохраняет мировое лидерство по электромобильности

Норвегия сохраняет мировое лидерство по электромобильности

10 октября 2019


Доля электромобилей и гибридов в Норвегии достигла 65% от рынка


автор

Александр Климнов, фото wikipedia.org


В сентябре электромобили и гибриды поставили очередной рекорд проникновения
В сентябре 2019-го регистрации чистых электромобилей (BEV) в Норвегии выросли на 27% к сентябрю прошлого года, в то время как подключаемые гибриды (PHEV) продолжают безостановочно падать, показав минус 28%, также упали на 9% и обычные неподключаемые гибриды (HEV). Впрочем, гибриды не были одиноки в своем понижательном тренде, поскольку и обычные легковые автомобили с дизелями (доля на рынке в нынешнем сентябре упала до 12%, против 16% в начале года) и бензиновыми моторами (10% в прошлом месяце против 16% год назад) продолжали падать, в то время как BEV (доля в сентябре достигла 55% против 45% год назад) продолжают наступать по всем фронтам.
Screenshot-2019-10-09-at-23.18.jpg

Все Топ-5 новых машин на норвежском рынке в сентябре были чистыми электромобилями (BEV)

Доля PEV в сентябре достигла 65% от рынка, что на 9% выше результата начала года, составлявшего тогда 56%, что позволяет вполне уверенно предполагать, что данная доля продолжит рост до конца года.
novitec_tesla_model_3_43.jpg

В рейтинге Топ-10 моделей Tesla Model 3 осталась неоспоримым победителем, поставив 2342 машин

Однако, покажет ли последний квартал нынешнего года реальный уровень спроса на этот среднеразмерный спортседан, так как значительные объемы поставок этой американской модели в Старый свет зарезервированы за Нидерландами, рынок которой, таким образом, может оставить всю остальную Европу на голодном пайке. Если это произойдет, то наиболее сильным для Model 3 в Норвегии станет первый квартал следующего 2020 года, что может стать серьезной поддержкой для бренда Tesla в целом ввиду выхода на рынок немецкого электромобиля VW ID.3.
volkswagen_id.jpg

Новейший электромобиль ID.3 от Volkswagen должен вернуть немцам лидерство на небосклоне мирового автопрома

Кстати, говоря о Volkswagen, несмотря на все разговоры о новом электромобиле ID.3, даже уже не новый e-Golf продолжает впечатлять, достигнув второй позиции, с 645 ед.,
volkswagen_e-golf_45.jpg

Электрический VW e-Golf в преддверии прихода преемника (ID.3) доказывает, что и у него еще есть порох в пороховницах

превосходя Nissan LEAF, который несмотря на реализацию 585 ед., должен был согласиться с последним местом на подиуме.
nissan_leaf_e_791.jpg

Японский Nissan LEAF даже в версии e+ становится неактуальным в Норвегии?

Электрокроссовер Audi e-Tron снова вошел в Топ-5 с 476 ед., а скоро, как сообщается, на рынок выйдет более дешевая версия, которая вполне может вывести данную модель в тройку лучших.
audi_e-tron_41.jpg

Электрокроссовер Audi e-Tron еще может подняться в норвежском рейтинге на более высокое место

В рейтинге за три квартала 2019 года все верхние позиции кажутся стабильными, хотя Audi e-Tron со своего пятого места вполне еще может к концу года поставить под угрозу 4-ю позицию BMW i3, так же, как и Hyundai Kona EV с 8-й позицией относительно 7-го места Jaguar i-Pace.

Электрокроссовер Tesla Model X со своей 11-й позиции также вполне может удивить и войти в Топ-10, но опять же, данное действие будет зависеть от того, как быстро Renault полностью перейдет на модернизированный Zoe.
В нижней части рейтинга премиальных внедорожников Volvo XC90 PHEV поднялся на одну позицию до 18-го места, что стало хорошей новостью для PHEV в целом.
Еще один PHEV – Mini Countryman PHEV, вошедший в Топ-20 благодаря 96 ед. регистраций в прошлом месяце, обошел по-прежнему находящегося в дефиците Kia Niro EV, что довело число PHEV в первой двадцатке до 7 из которых 4 бренда Volvo. Помимо моделей из Топ-20, достоин упоминания Mercedes EQC, который крайне медленно начал наращивать поставки, зарегистрировав 48 ед. в сентябре.

Что касается рейтинга производителей, то Tesla остается бесспорным лидером (доля рынка 28%, рост на 2%), за ней следует Volkswagen (13% рынка), а вот BMW (10% рынка, рост на 1%) удалось завоевать 3-е место после Hyundai и Nissan с 9% рынка у каждой, но немецкому автомобилестроителю еще предстоит преодолеть множество препятствий, если он хочет всерьез сохранить за собой третье место.
Сентябрь оказался сильным месяцем для неподключаемых гибридов (HEV), что произошло за счет всего лишь двух моделей Toyota – RAV4 PHEV на 5-й позиции и Yaris на 10-м месте.
Screenshot-2019-10-09-at-23.20.jpg

Зато все первые 4 места в рейтинге автомобильного рынка в целом заняли электромобили (BEV), которые к тому же остались большинством и в Топ-10 с 7 позициями

Кроме того, в Топ-10 осталась одна модель PHEV – Mitsubishi Outlander PHEV на 9-й позиции – достаточно низкой для утверждения тезиса о продолжении тренда на вытеснение подключаемых гибридов из сегмента PEV и рынка в целом.
Screenshot-2019-10-09-at-23.14.jpg

Норвегия первой переходит к третьей стадии формирования рынка электромобильности
Zastavka_1.jpg
Кстати, парк PEV в Норвегии один из самых масштабных в расчете на душу населения, конечно.
Top_countries_plug-in_ownership_per_1000_people_2018.jpg
Уже в марте 2014 года эта северная страна стала первой в мире, где каждая сотая эксплуатируемая машина была электромобилем или подключаемым гибридом. Доля PEV превысила 5% к концу 2016 года и 10% к октябрю 2018 года. Доля чистых электромобилей в парке достигла 5% к концу 2017 года, а еще через год норвежский парк BEV достиг 200 тыс.
Norway_PEV_market_share_since_2011.jpg

Доля PEV на рынке новых легковых автомобилей составляла 29,1% по итогам 2016 года, 39,2% – по итогам 2017-го и 49,1% по итогам 2018-го 

Электромобиль Nissan LEAF впервые в истории мирового авторынка стал самой популярной моделью не только в своем сегменте PEV, но и в целом на национальном рынке, опередив обычные автомобили с ДВС (ICE).
Top_PEV_global_markets_stock_2017_final_with_California.jpg

Парк электромобилей и гибридов по странам мира на конец 2018 года – Норвегия здесь выглядит весьма достойно при всего лишь 5-миллионном населении 

В январе 2019 года был зарегистрирован уже 50-тысячный электромобиль данной модели (включая новые и импортированные подержанные машины, соотношение которых составляет примерно 3:1).
kia_soul_ev_973.jpg

Электрокроссовер KIA e-Soul ввозят преимущественно подержанным из Германии

Квоты на данную модель для Норвегии недостаточны, зато в Германии KIA получает за их «продажу» (хотя бы и на сторону в другую страну, кстати, не члена ЕС) налоговые льготы, формально выдерживая уровень выбросов CO2 у «реализованных» новых машин.
VWGplussVWE.jpg

Сравнение цен на обычный VW Golf и электрический e-Golf с учетом налогов – получается, что электромобиль для норвежца выгоднее бензинового аналога

  Прогрессивная налоговая система Норвегии делает большинство моделей электромобилей более дешевыми по сравнению с аналогичными бензиновыми моделями, даже если цены на импортные электромобили намного выше. Это главная причина, почему норвежский рынок электромобилей так успешен по сравнению с любой другой страной.
Evolution_Norgewian_passenger_car_market_share_by_fuel.jpg

График распространенности различных типов двигателей на легковых автомобилях в Норвегии

Так или иначе, за счет появления в парке критической массы электромобилей, именно в Норвегии впервые в мире сложились условия для третьей стадии радикальной перестройки рынка транспортных средств, в результате которого все бывшие лидеры авторынка будут вынуждены или кардинально перестроить свои продуктовые линейки (PEV взамен бензиновых и дизельных ICE) или попросту уйти с этого престижного и платежеспособного национального рынка.
Norweagian_stock_of_passenger_cars_by_type_of_powertrain_2018.jpg

Диаграмма распределения типов двигателей по парку норвежских легковушек на конец первого квартала 2019 года

  По состоянию на конец первого квартала 2019 года доля парка PEV составила уже 11,4% или 312,4 тыс. из которых BEV – 214,1 тыс. и 98,3 тыс. PHEV. Если же добавить еще 4% (109,1 тыс.) неподключаемых HEV, то доля «зеленых» ТС в парке Норвегии уже перевалила за 15%. Интересно, что на долю водородомобилей (FCEV) и газобаллонных автомобилей пришлось менее 0,01% парка. Доля бензиновых ICE составила 38,5% парка (1 048,9 тыс.), но дизельные ICE все еще доминируют с 46,1% (1 256,9 тыс.).

Характерно, что норвежский парк электромобилей еще и реально самый чистый в мире, так как 98% электроэнергии в стране генерируется на гидроэлектростанциях, по определению относящихся к «альтернативной» энергетике. В результате быстрого и масштабного внедрения электромобилей и гибридов Норвегия смогла достигнуть среднеевропейского показателя выбросов CO2 от новых автомобилей на уровне 85 г/км на три года раньше намеченного срока. Норвежское правительство стимулирует внедрение электромобилей, начиная с 1990 года. Так на настоящее время общая сумма льгот (бесплатная парковка, бесплатные паромы и высокоскоростные дороги, сниженные или нулевые налоги и т.д.) для владельцев электромобилей в Осло (не считая выгоды от передвижения по выделенным под автобусы полосам дорог) оценивается в $8200, что многими наблюдателями считается даже чрезмерной и вызывает критику со стороны, например, тех же паромщиков (распространенный сервис в стране изрезанной фьордами), теряющих из-за электромобилей свои доходы.

P.S. Вот почему именно Норвегия – наиболее интересный и показательный (т.е. пилотный) рынок для всего мира по вопросам внедрения электромобилей. Я думаю, что даже достижение электромобилями уровня проникновения в 100% от рынка новых машин в этой стране не приведет к падению интереса к ее рынку, так как еще останется замена парка традиционных «ископаемых» автомобилей (ICE), а также проблема постепенного лишения льгот (прежде всего по парковке, паромам и выделенным полосам) владельцев электромобилей, ставших из меньшинства большинством на дорогах этой скандинавской страны. Да и вопросы конкуренции на чисто «электрическом» рынке тоже будут давать достаточно инфоповодов, ведь в прочих странах Европы пока что, несмотря на высокие цифры прироста продаж, электромобили на дорогах встречаются реально еще весьма и весьма редко.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку