Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим
5 декабря 2024
Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге
Александр Климнов, фото производителя
Деятельность папы римского часто бывает связана с массовыми мероприятиями, и при этом глава римско-католической церкви уже больше века использует специальные автомобили или «папамобили».
Первый папамобиль на базе Geländewagen появился в 1980-м, но пуленепробиваемый колпак появился только после покушения в 1981 году на папу Иоанна Павла II турецким террористом Мехметом Али Агджи – тогда понтифик был в открытом внедорожнике модели FIAT Campagnola
Таковыми были самые разные легковые машины, от простенькой микролитражки SEAT Panda до помпезных Cadillac, но чаще других примеривали на себя эту профессию модели Mercedes-Benz.
Так, первый лимузин Mercedes-Benz 460 Nürburg появился в гараже Ватикана еще в 1930 году.
Трон папы Пия XI в салоне лимузина Mercedes-Benz 460 Nürburg – представления о роскоши за столетие изменились не столь сильно как эргономика
В дальнейшем для официальных церемоний использовались не только модифицированные седаны, но и внедорожники G-класса.
Папамобиль на базе Mercedes-Benz G-класса образца 2007 года
И вот теперь понтифик Франциск I снова будет передвигаться на «Гелике».
Однако в полном соответствии с экоповесткой – уже на электрическом.
Нынешний Папамобиль получил полностью оригинальную заднюю часть кузова без крыши.
Левый борт за ненадобностью лишился задней двери, но правая створка сохранена, причем, для удобства посадки и высадки самого папы она открывается против хода.
С той же целью по периметру салона установлены многочисленные поручни, а под днищем и на корме появились массивные подножки.
Для защиты предусмотрен съемный жесткий колпак с панорамным остеклением, нужным не для папы, а как раз наоборот – для желающих лицезреть его верующих.
За исключением красного пола, салон оформлен в белом цвете.
Прямо посередине установлен именно трон (а не кресло) с возможностью кругового вращения и настройкой по высоте. По бокам расположены раскладные сидения для сопровождающих понтифика охранников.
Сам Mercedes-Benz сообщил лишь одну техническую особенность нового папамобиля – электрический G-класс вполне резонно получил специальный режим движения на низкой скорости, который как раз фактически является рабочим при публичных появлениях понтифика.
Соответственно, во всем остальном папамобиль соответствует исходному Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology.
Напомним, что он оснащен четырехмоторным полным приводом с отдачей 432 кВт (588 л.с.) и 1164 Н·м, чего достаточно, чтобы разогнать электромобиль массой 3085 кг до 100 км/ч за 4,7 с, но при этом максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.
Тяговая батарея емкостью 116 кВт·ч обеспечивает пробег в 470 км на одной зарядке.
Впрочем, для тех церемониальных целей, для которых создаются папамобили, все эти характеристики не играют никакого значения.
Традиционно новый папамобиль преподнесен папскому престолу самой компанией Mercedes-Benz в дар и заступит на почетную службу в ближайшее время.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.