Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

5 декабря 2024


Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге


автор

Александр Климнов, фото производителя



Деятельность папы римского часто бывает связана с массовыми мероприятиями, и при этом глава римско-католической церкви уже больше века использует специальные автомобили или «папамобили».
s9fRZjEvRh.jpg

Первый папамобиль на базе Geländewagen появился в 1980-м, но пуленепробиваемый колпак появился только после покушения в 1981 году на папу Иоанна Павла II турецким террористом Мехметом Али Агджи – тогда понтифик был в открытом внедорожнике модели FIAT Campagnola

Таковыми были самые разные легковые машины, от простенькой микролитражки SEAT Panda до помпезных Cadillac, но чаще других примеривали на себя эту профессию модели Mercedes-Benz.
mercedes-benz_nurburg_460_pullman_popemobile_pope_pius_xi.jpg
Так, первый лимузин Mercedes-Benz 460 Nürburg появился в гараже Ватикана еще в 1930 году.
mercedes-benz_nurburg_460_pullman_salon.jpg

Трон папы Пия XI в салоне лимузина Mercedes-Benz 460 Nürburg – представления о роскоши за столетие изменились не столь сильно как эргономика

В дальнейшем для официальных церемоний использовались не только модифицированные седаны, но и внедорожники G-класса.
1KKNkEFGWQ.jpg

Папамобиль на базе Mercedes-Benz G-класса образца 2007 года

И вот теперь понтифик Франциск I снова будет передвигаться на «Гелике».
GKihryhcmP.jpg
Однако в полном соответствии с экоповесткой – уже на электрическом.
2025-mercedes-g580-with-eq-technology.gif
Стандартный электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology (на фото выше) был серьезно переделан в плотном сотрудничестве с Ватиканом.

Нынешний Папамобиль получил полностью оригинальную заднюю часть кузова без крыши.
gedDc1DV8b.jpg
Левый борт за ненадобностью лишился задней двери, но правая створка сохранена, причем, для удобства посадки и высадки самого папы она открывается против хода.

С той же целью по периметру салона установлены многочисленные поручни, а под днищем и на корме появились массивные подножки.
HjByKBZI0s.jpg
Для защиты предусмотрен съемный жесткий колпак с панорамным остеклением, нужным не для папы, а как раз наоборот – для желающих лицезреть его верующих.
pCTbyHfqzN.jpg
За исключением красного пола, салон оформлен в белом цвете.
WsAezxfrfu.jpg
Прямо посередине установлен именно трон (а не кресло) с возможностью кругового вращения и настройкой по высоте. По бокам расположены раскладные сидения для сопровождающих понтифика охранников.
RkCOaXjClt.jpg
Сам Mercedes-Benz сообщил лишь одну техническую особенность нового папамобиля – электрический G-класс вполне резонно получил специальный режим движения на низкой скорости, который как раз фактически является рабочим при публичных появлениях понтифика.

Соответственно, во всем остальном папамобиль соответствует исходному Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology.

Напомним, что он оснащен четырехмоторным полным приводом с отдачей 432 кВт (588 л.с.) и 1164 Н·м, чего достаточно, чтобы разогнать электромобиль массой 3085 кг до 100 км/ч за 4,7 с, но при этом максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.

Тяговая батарея емкостью 116 кВт·ч обеспечивает пробег в 470 км на одной зарядке.

Впрочем, для тех церемониальных целей, для которых создаются папамобили, все эти характеристики не играют никакого значения.
GKihryhcmP.jpg
Традиционно новый папамобиль преподнесен папскому престолу самой компанией Mercedes-Benz в дар и заступит на почетную службу в ближайшее время.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Электрофургон Kia PV5 Cargo попал в Книгу рекордов Гиннеса за пробег в 693,38 км без подзарядки

Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов

30.10.2025

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.