Первая зарядная станция для электромобилей на арендованном у города участке заработала в ТиНАО

Первая зарядная станция для электромобилей на арендованном у города участке заработала в ТиНАО

19 января 2024


В планах Москвы довести к 2030 году парк электромобилей до 315 тысяч, а зарядную сеть – до 12,6 тысяч быстрых и средне-быстрых ЭЗС


автор

Александр Климнов, фото mos.ru



В ТиНАО в деревне Марушкино заработала первая зарядная станция для электромобилей, которую разместили на арендованном у города земельном участке. Об этом сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
karta.gif

Электрозаправка в Марушкино расположена как бы с «обратной» стороны аэропорта Внуково

Чиновник рассказал: «В 2023 году арендаторы столичной недвижимости получили возможность размещать на арендованных у города земельных участках станции для зарядки электромобилей. В конце прошлого года Москва согласовала установку первой из них. Она появилась в деревне Марушкино на территории ледового тренировочного центра».

Чтобы получить право на установку зарядной станции на арендованном у города земельном участке, необходимо обратиться с заявлением и проектом размещения некапитального объекта в специальную межведомственную комиссию. После одобрения заключается дополнительное соглашение к договору аренды.

По словам индивидуального предпринимателя и арендатора участка Светланы Медведевой, эту зарядную станцию установили в декабре прошлого года. Она уже пользуется спросом у посетителей ледового тренировочного центра. Все, кто приезжает на занятия или мероприятия на электромобилях, заряжают их именно здесь.

Напомним, что с 2019 года в Москве действует упрощенная схема установки на арендованных у города земельных участках контрольно-пропускных и охранных пунктов, заборов, шлагбаумов, малых архитектурных форм, фонтанов, инженерных и хозяйственных строений. Их перечень постоянно пополняется.

Так, в 2021 году в него добавили сооружения спортивного назначения и аттракционы, в 2022 году для отдельных категорий арендаторов – сооружения маркетингового назначения и вспомогательные некапитальные объекты (например, бытовые городки и быстровозводимые складские помещения), а в 2023 году – зарядные станции для электромобилей.

Развитие зарядной инфраструктуры в городе проходит в рамках и с учетом стандартов программы «Энергия Москвы» столичного Депрартамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Столичный дептранс сообщил в Telegram-канале, что частота пользования автомобилистами электрозарядными станциями (ЭЗС) в Москве в 2023 году выросла почти в три раза относительно показателя за 2022 год. Общее количество таких станций в городе выросло до 240 ед.

По данным департамента, в 2023 году количество сессий на станциях зарядки электромобилей составило 223,8 тыс. В среднем на одной ЭЗС пользователи заряжались 110 раз.

В сообщении говорится: «При возросшем количестве электрозарядных сессий и парка электромобилей мы смогли сохранить оптимальный уровень загрузки – 10%».

В дептрансе добавили, что в 2024 году инфраструктуру в столице продолжат развивать с учетом пожеланий владельцев электромобилей.

В мэрии рассчитывают, что внесение поправки в городские градостроительные нормативы, обяжет застройщиков смонтировать еще 5,5 тыс. зарядок на паркингах внутри жилых домов. Впрочем, в реальности планов сомневаются и сами чиновники, указывая на высокую стоимость электромобилей на российском рынке, необходимость перевести на электротягу парк из 60 тыс. городских такси и внести правки в 107 федеральных документов для развития зарядной инфраструктуры в городах.

О планах развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на слушаниях в Мосгордуме осенью рассказал заместитель главы столичного департамента транспорта Алексей Митяев. Из его доклада следовало, что сейчас в Москве около 5000 легковых электромобилей и 220 городских зарядных станций (ЭЗС), а к концу года их число соответственно составит около 8 тыс. и 350 ЭЗС. По расчетам департамента транспорта Москвы и Москомархитектуры, к 2025 году в городе должно быть 63,7 тыс. электромобилей, к 2027 году – 125,4 тыс., а к 2030 году – ~315 тыс., или 6,8% от легкового автопарка. К этому времени, считают чиновники, в столице всего будет насчитываться 4,6 млн легковых автомобилей (сейчас 4 млн).

Г-н Митяев сослался на опыт ЕС и Китая: «Когда достигается цифра в 5% электрического транспорта, идет самостоятельный активный рост. Задача города и страны – максимально поддерживая, довести эту долю до 5%».

Напомним, что в 2021 году столичный мэр Сергей Собянин выделил 130 млн руб. на установку 50 ЭЗС (мощностью 50 кВт). Сейчас в департаменте транспорта рассчитывают смонтировать в городе к 2030 году 12,6 тыс. быстрых (мощностью от 150 кВт) и средне-быстрых (мощностью 50–60 кВт) зарядок. Для этого, по словам чиновников, стоит установить 1,75 тыс. быстрых ЭЗС на улицах (по 200 зарядок ежегодно), 2 тыс. таких устройств на придомовых территориях в жилых комплексах и еще 189 быстрых станций на вылетных магистралях. По словам господина Митяева, такие мощности (до 150 кВт) нужны, чтобы зарядка занимала не более 15 минут, «пока ты покупаешь продукты или берешь кофе».

В департаменте также считают необходимым установить до 2030 года 6 тыс. средне-быстрых ЭЗС в гаражных комплексах, 720 устройств смонтировать у ТЦ, ресторанов, офисов и на других «приобъектных» парковках, а еще 356 станций – в «многофункциональных общественных центрах». Наконец, еще 5,5 тыс. самых простых и медленных ЭЗС (мощностью от 11 до 22 кВт) должны появиться на паркингах внутри многоквартирных зданий.

В презентационных материалах департамента говорится, что оснащение зарядками гаражей, «приобъектных» парковок и новостроек должно проходить за счет частных средств. Город, впрочем, готов поучаствовать в покупке быстрых зарядок для существующих жилых комплексов. В столичном департаменте транспорта дали понять, что готовят изменения в постановление правительства Москвы 945-ПП (которым утверждаются нормативы градостроительного проектирования), обязав застройщиков оснащать 10% мест на строящихся паркингах ЭЗС на 11–22 кВт. Каким документом обяжут ставить быстрые станции на придомовых территориях, в материалах департамента не поясняется. Но говорится, что застройщик будет размещать там по 1–2 ЭЗС.

В свою очередь, в Москомархитектуре предлагают внести в постановление 945-ПП нормы обеспеченности зарядными станциями дорожной сети, ТПУ и внутриквартальных проездов, рассчитывая проводить контроль за их исполнением «на этапе разработки проектной документации».

В дальнейшем, считают в ведомстве, коррективы могут быть внесены в федеральные СанПиНы и ГОСТы, чем в Москомархитектуре занимаются вместе с Минстроем РФ. Господин Митяев пообещал застройщикам в качестве «пряника» закладку при реконструкции городских улиц необходимых кабель-каналов и установку трансформаторных станций с расчетом на ЭЗС – «это позволит серьезно сократить стоимость их подключения». Сейчас стоимость «присоединения» чиновник оценил в 5–7 млн руб., желая сократить цифру до «нескольких тысяч».

Спикер Мосгордумы Алексей Шапошников поинтересовался, реальна ли ранее обнародованная цифра в 1 миллион электромобилей в Москве к 2035 году.

Г-н Митяев заверил его: «Статистика показывает, что к этой цифре мы, скорее всего, придем». Чиновник надеется, что этому будет способствовать развитие автомобилестроения в РФ, появление отечественных тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей и переход на них сервисов каршеринга и такси.

Зампред Москомархитектуры Сергей Костин пожаловался на нынешнюю среднюю цену электромобиля в РФ в районе 3 млн руб. (например, «Москвич 3е» продается за 3,3 млн руб.).

Он считает: «Нужна машина с другими стоимостными параметрами». Для развития зарядной инфраструктуры в городах нужно поменять 107 федеральных документов, добавил чиновник, уточнив, что сейчас в работе с Минстроем РФ находится 42 документа.

В пример он привел парковочные места, которые по нормативам для электромобилей должны быть на 50% больше, и невозможность монтировать ЭЗС «ниже минус первого этажа». По действующим нормам для размещения «зарядок» в своих комплексах девелоперы должны «разрабатывать спецтехусловия», что господин Костин назвал «кормушкой для пожарных служб».

Проблемой чиновник счел и перевод на электротягу 60 тыс. городских такси, уточнив, что сейчас они паркуются во дворах. Правда, в Москомархитектуре уже нашли «130–140 площадок» с прицелом сделать там «что-то вроде зарядных хабов». Упомянул Сергей Костин и придомовые территории, сказав, что «не так дорого» подключить ЭЗС к подстанциям (они есть на каждые 5-6 домов), «но возникает проблема, как эти зарядные места администрировать с учетом нашей заполняемости дворов».

P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» продажи только новых электромобилей в РФ выросли за 2023 год в 4,72 раза – до 14,72 тыс., однако, это все еще менее 1,4% от рынка в целом, так что расти еще есть куда.

Впрочем, например, президент РОАД Алексей Подщеколдин считает, что упор на электромобили и, главное, быстрый рост их продаж для российского рынка «практически утопия» и нашей стране не стоит «гнаться за Западом», но, напротив, сделать упор на достаточно экологически чистые (на 35% против обычных авто с бензиновыми и дизельными ДВС) газомоторные автомобили.

Интересно, что практически такого же мнения с недавних пор стали придерживаться и некоторые крупные американские компании в области сервисов проката, каршеринга и ритейла.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку