Первый китайский электромобиль сертифицирован в Европе и поступит на рынок в 2020 году

Первый китайский электромобиль сертифицирован в Европе и поступит на рынок в 2020 году

3 октября 2019


Китай совершает взлет от автоплагиата обычных автомобилей к рекордам электромобильности


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru и elektrovesti.net


Китайский электромобиль Aiways U5, выпускаемый стартаперской компанией Ai Chi Automobile, только что получил сертификат соответствия европейским стандартам безопасности и должен поступить в продажу с 2020 года. Название марки AIWAYS означает «AI ON THE WAY» (искусственный интеллект на дороге).
aiways_u5_2.jpg
Международный концерн по оказанию аудиторских услуг TÜV Rheinland, протестировал китайский электрический кроссовер Aiways U5 в соответствии с действующей Европейской рамочной директивой по официальному подтверждению соответствия типа транспортного средства (WVTA).
aiways_u5_8.jpg
Компания Aiways осталась вполне довольной показанным ее продукцией результатом и пообещала вывести U5 в 2020 году на европейский рынок. Естественно, что первым рынком сбыта намечается «мировая электромобильная Мекка» – Норвегия. В случае успеха электрокроссовер будет предложен и на рынках Швеции и Германии.
aiways_u5_18.jpg
Габариты электрокроссовера Aiways U5, чей аэродинамичный и сбалансированный дизайн разработан немецким ателье Gumpert (под руководством известного немецкого инженера Роланда Гумперта), составляют 4680х1880х1680 мм при колесной базе в 2800 мм, т.е. он среднеразмерный, но лишь 5-местный. Ручки дверей, кстати, выполнены потайными, что позволило добиться вполне приличного Сх=0,29.
aiways_u5_80.jpg
Предполагается, что и шасси на основе собственной модульной платформе MAS с интегрированной в основание пола литий-ионной батареей емкостью 63 кВт•ч, передними стойками McPherson и задней независимой «многорычажкой» будет отличаться вполне приличной управляемостью. Электродвигатель мощностью в 140 кВт и МКМ=350 Н•м установлен на передней оси, а полный привод не предусмотрен в принципе.
aiways_u5_3.jpg
По устаревшему ездовому циклу NEDC на одной зарядке аккумуляторной батареи кроссовер должен проезжать до 460 километров (на практике это означает не более трех сотен километров – авт.).
aiways_u5_47.jpg
Впрочем будет предложена и «бустерная» опция в виде дополнительной батареи емкостью 18 кВт•ч, размещаемой под полом багажника, повышающей номинальный запас хода до 560 км.
aiways_u5_13.jpg
Водительское место выполнено с претензией на изысканность, в отделке салона использовано много двухцветной кожи (или «равноценной ей» искусственной кожи), так что практически весь пластик оказался задрапирован.
aiways_u5_30.jpg
Вместо приборов и кнопок –  два больших мультифункциональных экрана и сенсорная панель климат-контроля. 
aiways_u5_77.jpg
Ожидаемая стартовая цена на U5 составляет ~$25 000.

Получение Aiways U5 сертификата WVTA означает официальный прорыв первого китайского электромобиля на рынок Европейского союза.
aiways-u5-guinness-world-record.jpg
Интересно, что месяц назад два прототипа электрокроссоверов U5 завершили, начатый в июле «электропробег» длиной 15 000 километров по территории 12 государств: Китая (Сиань, провинция Шэньси), Казахстана, России, Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Швейцарии и закончили в немецком же Франкфурта-на-Майне (как раз к началу IAA'19). Причем, примерно половину пути U5 пришлось подзаряжаться «по случаю» от розеток возле гостиниц и супермаркетов и т.д. Тем не менее, за такой «электрический подвиг» китайская Aiways была вписана в Книгу рекордов Гиннесса (фото на заставке).
Zastavka.jpg
Справка: стартап Ai Chi Automobile был создан в феврале 2017 года соучредителями Фу Цяном (бывшим руководителем по сбыту в Китае компании Volvo Car Corp.), ставшим CEO, и Гу Фэнем, ставшим COO и CFO компании. В феврале 2018 года Aichi Yiwei официально изменила свое название на Ai Chi Automobile, получив новый логотип «AIWAYS», означающий «AI ON THE WAY» (искусственный интеллект на дороге), что соответствует слогану компании «Ай Ai Chi Automobile – «Эволюция умного автомобильного бизнеса». Стартап представил своего первенца – компактный электрокроссовер U5 в ноябре прошлого года. По иронии судьбы стартап Aiways как раз выкупил мощности незадачливого производителя внедорожников Landwind – компании Jiangling Holdings из Наньчаня (с 2004 года).

P.S. Доля Китая в мировом производстве электромобилей поднялась с 31% в 2015-м до 43% в 2018-м, так что неудивительно, что вот уже и первая «электроласточка» из Поднебесной получает вполне одобрительный отзыв европейских, хотя пока еще и не потребителей, но уже регуляторов рынка. Об этом, собственно, еще десяток леи назад предупреждали ведущие эксперты автоотрасли, которые считали, что КНР пробиться с традиционными автомобилями с ДВС (ныне именуемыми ICE) на высококонкурентный мировой рынок будет практически невозможно. Так, для предотвращения проникновения китайской автопродукции на европейский рынок оказалось, например, достаточно и одного единственного, но разгромного краш-теста по методике EuroNCAP кроссовера Landwind X6 – безлицензионного клона внедорожника Isuzu Rodeo LS / Opel Frontera, проведенного Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC) . Те же эксперты зато предрекали именно китайским электромобилям успех за счет дешевизны как самих аккумуляторов, так и местной сборки, что должно было дать кратное удешевление по сравнению с аналогами европейского, американского и японского производства.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

Возврат к списку