Главная
Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

23 Августа 2019


Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, Landwind, Range Rover


Прославленная скандалами китайская автомобилестроительная компания Jiangling Holdings (торговая марка Lanwing) переходит на выпуск электромобилей после приобретения 50% ее акций стартапом Aiways.

На прошлой неделе в Наньчане, столице восточно-китайской провинции Цзянси, было подписано трехстороннее соглашение, по которому акции Jiangling Holdings были распеределены в соотношении 50/25/25 между компаниями Aiways, Jiangling Motors Group и Changan Automobile Co. По информации раскрытой Changan – компанией, зарегистрированной на фондовой бирже в Южно-Китайском городе Шэньчжэнь, компания Aiways заплатила ¥1,75 млрд ($248 млн) за 50% акций Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от регуляторов Китая и использовать завод Jiangling Motors для быстрого наращивания их производства.
Соглашение также позволяет Jiangling Motors лучше использовать производственные мощности завода и облегчить его финансовые проблемы.
U5_1.jpg

AIWAIS планирует продавать электрокроссовер U5 на внутреннем и европейском рынках

Справка: стартап Aiways был организован в 2017 году г-ном Фу Цянем, бывшим руководителем по сбыту в Китае компании Volvo Car Corp., распологавшемся в Шанжао – другом городе в провинции Цзянси. Стартап представил своего первенца – компактный электрокроссовер U5 в ноябре прошлого года.

Справка: компания Jiangling Holdings была создана в Наньчане в 2004 году как СП между компаниями Changan и Jiangling Motors Group, причем, они обе были государственными компаниями. Основной продукцией компании стали внедорожники под брендом Landwind.
landwind_x6_2005.jpg

Первенец марки Landwind X6, сослуживший плохую службу всему китайском автопрому

Располагая заводом с производственной мощностью 150 тыс. автомобилей в год, Jiangling Holdings в 2018 году смог реализовать только около 26 тыс. внедорожников марки Landwind и зафиксировал годовой убыток в размере ¥820 млн.
X7_vis_Evoque.jpg

В марте этого года Пекинский суд предписал Jiangling Motors прекратить производство, маркетинг и продажи внедорожника Landwind X7 (желтые машины на фото), после того, как экспертиза подтвердила, что китайский автомобиль полностью копирует внешний и внутренний дизайн английской модели Range Rover Evoque (белые машины на фото)

P.S. Громкая история с плагиатом Landwind (в переводе «Ветер с суши») английского внедорожника Range Rover Evoque настолько дурно пахнет и бросает тень на честных автопроизводителей Китая, предпринимающих немалые усилия по выводу своей продукции на мировой рынок, что Jiangling Motors, действительно, как воздух был нужен новый хозяин, да и смена линейки продукции отнюдь не помешала бы.
landwind_x6_2.jpg
Более того, Jiangling до сих пор припоминают еще более раннюю историю 2005 года, когда Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел краш-тест по методике аналогичной NCAP внедорожника Landwind X6 (нелицензионная копия Isuzu Rodeo LS/Opel Frontera), который оказался просто оглушительно провален китайской машиной (при этом продававшейся в Нидерландах и Бельгии буквально по демпинговой цене в €15 000).
landwind_x6_3.jpg
Китайская поделка получила ноль баллов из пяти по защите салона, что было настолько плохо, что даже подушки безопасности оказались бесполезными, так как пассажирский салон полностью разрушился при столкновении с препятствием на скорости 64 км/ч. Более того, эта неудача отдельного производителя из Поднебесной бросила несмываемое пятно на репутацию всего китайского автопрома, которому с тех пор так и не удалось сколько-нибудь заметно пробиться на европейский рынок (за исключением СНГ), несмотря даже на такие уже вполне безопасные «пятизвездочные» модели как Quoros 3 и Borgwart BX7.
Так, что теперь Landwing остается попытать счастья только с электромобилями.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Исполнилось 55 лет Ижевскому автозаводу

Исполнилось 55 лет Ижевскому автозаводу

Исполнилось 55 лет с основания предприятия Ижевского автомобильного завода – «LADA Ижевский автомобильный завод»

21.10.2020

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод

09.10.2020

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Концерн Daimler прекратил контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на АЗ ГАЗ

05.10.2020

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

Ребрендинг компании «СОЛЛЕРС Форд» с 1 октября должен улучшить ее имидж внутри России

01.10.2020

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Масштабы Auto China 2020 оказались меньше прошлых мотор-шоу, а основной упор перенесен на транспортные средства на новой энергии

30.09.2020

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Возврат к списку