Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

23 августа 2019


Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, Landwind, Range Rover


Прославленная скандалами китайская автомобилестроительная компания Jiangling Holdings (торговая марка Lanwing) переходит на выпуск электромобилей после приобретения 50% ее акций стартапом Aiways.

На прошлой неделе в Наньчане, столице восточно-китайской провинции Цзянси, было подписано трехстороннее соглашение, по которому акции Jiangling Holdings были распеределены в соотношении 50/25/25 между компаниями Aiways, Jiangling Motors Group и Changan Automobile Co. По информации раскрытой Changan – компанией, зарегистрированной на фондовой бирже в Южно-Китайском городе Шэньчжэнь, компания Aiways заплатила ¥1,75 млрд ($248 млн) за 50% акций Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от регуляторов Китая и использовать завод Jiangling Motors для быстрого наращивания их производства.
Соглашение также позволяет Jiangling Motors лучше использовать производственные мощности завода и облегчить его финансовые проблемы.
U5_1.jpg

AIWAIS планирует продавать электрокроссовер U5 на внутреннем и европейском рынках

Справка: стартап Aiways был организован в 2017 году г-ном Фу Цянем, бывшим руководителем по сбыту в Китае компании Volvo Car Corp., распологавшемся в Шанжао – другом городе в провинции Цзянси. Стартап представил своего первенца – компактный электрокроссовер U5 в ноябре прошлого года.

Справка: компания Jiangling Holdings была создана в Наньчане в 2004 году как СП между компаниями Changan и Jiangling Motors Group, причем, они обе были государственными компаниями. Основной продукцией компании стали внедорожники под брендом Landwind.
landwind_x6_2005.jpg

Первенец марки Landwind X6, сослуживший плохую службу всему китайском автопрому

Располагая заводом с производственной мощностью 150 тыс. автомобилей в год, Jiangling Holdings в 2018 году смог реализовать только около 26 тыс. внедорожников марки Landwind и зафиксировал годовой убыток в размере ¥820 млн.
X7_vis_Evoque.jpg

В марте этого года Пекинский суд предписал Jiangling Motors прекратить производство, маркетинг и продажи внедорожника Landwind X7 (желтые машины на фото), после того, как экспертиза подтвердила, что китайский автомобиль полностью копирует внешний и внутренний дизайн английской модели Range Rover Evoque (белые машины на фото)

P.S. Громкая история с плагиатом Landwind (в переводе «Ветер с суши») английского внедорожника Range Rover Evoque настолько дурно пахнет и бросает тень на честных автопроизводителей Китая, предпринимающих немалые усилия по выводу своей продукции на мировой рынок, что Jiangling Motors, действительно, как воздух был нужен новый хозяин, да и смена линейки продукции отнюдь не помешала бы.
landwind_x6_2.jpg
Более того, Jiangling до сих пор припоминают еще более раннюю историю 2005 года, когда Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел краш-тест по методике аналогичной NCAP внедорожника Landwind X6 (нелицензионная копия Isuzu Rodeo LS/Opel Frontera), который оказался просто оглушительно провален китайской машиной (при этом продававшейся в Нидерландах и Бельгии буквально по демпинговой цене в €15 000).
landwind_x6_3.jpg
Китайская поделка получила ноль баллов из пяти по защите салона, что было настолько плохо, что даже подушки безопасности оказались бесполезными, так как пассажирский салон полностью разрушился при столкновении с препятствием на скорости 64 км/ч. Более того, эта неудача отдельного производителя из Поднебесной бросила несмываемое пятно на репутацию всего китайского автопрома, которому с тех пор так и не удалось сколько-нибудь заметно пробиться на европейский рынок (за исключением СНГ), несмотря даже на такие уже вполне безопасные «пятизвездочные» модели как Quoros 3 и Borgwart BX7.
Так, что теперь Landwing остается попытать счастья только с электромобилями.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

Единый корпоративный отпуск для всех филиалов АВТОВАЗа и АЗ ГАЗ закончился с 19 августа

19.08.2024

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Возврат к списку