Первый крупносерийный электромобиль в мире Nissan LEAF уйдет в историю в 2025 году

Первый крупносерийный электромобиль в мире Nissan LEAF уйдет в историю в 2025 году

15 июля 2022


Инсайдеры сообщают, что Nissan LEAF будет оставаться в производстве на заводе в Сандерленде не долее 2025 года, где его заменит электрокроссовер


автор

Александр Климнов, фото Nissan, electriccarsreport.com, time.com, wikimedia.org


Жизненный цикл модели Nissan LEAF – первого всемирного компактного аккумуляторного электромобиля от одного из ведущих автобрендов, представленного в 2010 году, подходит к концу.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-front-three-quarter-view.jpg
Так, согласно данным издания Automotive News, основанным на инсайдерской информации, производство Nissan LEAF все же будет окончательно прекращено без прямого преемника.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-rear-three-quarter-view-driving.jpg
По словам источника AN, производство LEAF (в настоящее время ведется на трех площадках: в Японии, США и Великобритании) завершится к середине десятилетия. Поскольку на дворе уже середина 2022 года, это означает, что в лучшем случае, данный BEV продержится в производстве еще 2-3 года.
Nissa_e-SUV.jpg
Причем в портфеле разработок Nissan Motor нет его преемника в виде LEAF следующего поколения, но на замену готовится совершенно новая модель.

В Automotive News отмечают, что представитель Nissan (поделившийся неофициальной информацией) не хочет спекулировать на слухах, но вполне возможно, что эта новость окажется правдой.
carlos-ghosn-nissan-leaf.jpg

Президент Nissan Motor Карлос Гон презентует прототип LEAF в Йокогаме в 2009 году

Для своего времени Nissan LEAF был новаторской моделью, но в последствии не оправдал ожиданий бывшего генерального директора Nissan Motor Карлоса Гона.
nissan-leaf-electric-car-assembly-at-sunderland-u-k-plant.jpg

Сборка электромобиля LEAF на английском заводе Nissan в Сандерленде в 2016 году

Компания Nissan Motor стала одним из пионеров в развитии темы электромобилей, вложив значительные средства в BEV, включая три производственные площадки, а также собственное производство аккумуляторов (в рамках СП с компанией NEC).

Японский автопроизводитель надеялся представить на мировой рынок четыре массовые модели электромобилей (в разных сегментах – авт.) и через их крупномасштабное производство захватить еще только зарождающийся мировой рынок BEV, но, к сожалению, продажи LEAF и прочих «электричек» оказались на порядок слабее, чем ожидалось.

Так согласно бизнес-плану только американский завод в Смирне (штат Теннесси) должен был ежегодно производить 150 тысяч электромобилей и 200 тысяч комплектных АКБ. Однако даже в свой лучший год (2014-й) Nissan Motor смог продать в США лишь 30,2 тыс. «Лифов». Но, на сегодня годовой объем продаж Nissan LEAF составляет менее половины даже этого показателя.
nissan_e-nv200_2014.jpg

Единственным удачным электромобилем наряду с LEAF у Nissan оказался MPV / Van модели e-NV200

В Nissan Motor отказались от планов расширения производства и дополнительных моделей BEV (кроме электровэна Nissan e-NV200 – на фото выше). Теперь оказывается, что LEAF будет сосуществовать в модельном ряду Nissan только с новой моделью Ariya, пока не подоспеют новые электромобили от этого бренда.

К 2030 году Nissan Motor хотел бы расширить свой модельный ряд до 23 электрифицированных (e-POWER) моделей, включая 15 чистых электромобилей . Ожидается, что к 2030 финансовому году (2030/2031) в США до 40% продаж новых машин бренда Nissan будут приходиться на BEV.
nissan_ariya_2021.jpg

Электрокроссовер Nissan Ariya на платформе CMF-EV пошел в серию в 2021 году

Пока не известно как именно будет выглядеть замена LEAF, но то, что это не будет электрокроссовер Ariya, находящаяся в сегменте другой размерности и назначения – это точно.
nissan-coo-ashwani-gupta-with-nissan-ceo-makoto-uchida-and-the-chill-out-concept.jpg

COO Nissan Motor Ашвани Гупта и CEO Nissan Motor Макото Ушида представляют концепт Сhill-Out в 2021 году

По некоторым предварительным соображениям преемником LEAF может оказаться модель на основе концепта Nissan Chill-Out, показанного в конце 2021 года (среди нескольких других типов BEV на презентации плана развития Nissan Motor до 2030 года – авт.).
nissan-chill-out-concept.jpg

Концепт Nissan Chill-out образца 2021 года

nissan-chill-out-concept-(1).jpg
Кроме того, компания Nissan Motor подтвердила, что новый электрический компактный кроссовер, который будет производиться на заводе в Сандерленде в Великобритании, заменит хэтчбек LEAF (на тот момент только для Европы – авт.).

В июле 2021 года филиал Nissan Motor of Europe объявил о планах производства нового электрокроссовера на своем заводе в Сандерленде, в реконструкцию которого намерена инвестировать 1 млрд фунтов стерлингов ($1,37 млрд), чтобы обеспечить его будущее. Теперь глава Nissan Europe Гийом Картье подтвердил, что новая модель станет заменой LEAF.
nissan-ceo-makoto-uchida-with-the-chill-out-concept-1.jpg

CEO Nissan Motor Макото Ушида на презентации концепта Сhill-Out в 2021 году

Электрический кроссовер, запуск которого ожидается примерно в 2025 году, будет основан на платформе CMF-EV Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая также используется на моделях Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Это означает, что базовая линейка будущих моделей Nissan в Европе будет состоять исключительно из электрифицированных кроссоверов: Juke, Qashqai, Ariya, X-Trail и преемника LEAF.

Кстати, Nissan Motor объявил цены и спецификации на LEAF 2023 модельного года – на американском рынке он будет стоить от $27 800, обеспечивая пробег в 149 миль (240 км).
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-rear-three-quarter-view-driving-(1).jpg
Электромобиль Nissan LEAF'23 стоит всего на $400 дороже, чем модель 2022 года, несмотря на значительные обновления. Причем, цена указана без учета субсидий и платы за доставку и обработку в размере $1095, а это означает, что покупатели, имеющие право на получение федерального налогового кредита в размере до $7500, смогут понизить цену примерно до $21 400. Обновленная цена делает LEAF 2023 года примерно на $1200 дороже его основного конкурента, Chevrolet Bolt EV 2023 года, который стартует с $26 595 без учета субсидий и платы за доставку в пункт назначения клиента.

Помимо умеренного повышения цен, Nissan также оптимизировал линейку LEAF 2023 модельного года, чтобы оставить только две самые популярные версии модели – S и SV Plus.
Zastavka.jpg
В 2023 модельном году Nissan LEAF получил обновленную «решетку радиатора», переднюю панель и фары, а также новые опциональные 17-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски колес. Кроме того, LEAF'23 получил новый логотип бренда Nissan.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-interior-dashboard-and-front-seats.jpg
Интерьер LEAF'23 отличается новой черной тканевой обивкой сидений с серой отделкой в версии S или глянцево-черной на версии SV Plus.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-interior-dashboard-center-display.jpg
Все версии Nissan LEAF'23 в стандартной комплектации оснащены пакетом Safety Shield 360, включающим шесть асcистеров водителя, а топ-версии SV Plus добавляют «автопилот» ProPilot Assist и интеллектуальный монитор кругового обзора.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-interior-gear-selector.jpg
Базовая комплектация LEAF S в 2023 модельном году включает аккумуляторную батарею емкостью 40 кВт·ч, обеспечивающую паспортный пробег на одной зарядке по стандарту EPA в 149 миль (240 км), и электродвигателем переднего расположения мощностью 110 кВт (147 л.с.).
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-charging-port.jpg
Доступный по цене от $35 800 LEAF SV Plus 2023 модельного года оснащен более крупной АКБ емкостью пакетом мощностью 60 кВт·ч, обеспечивающим по методике EPA пробег в 212 миль (341 км), и более мощным мотор мощностью 160 кВт (214 л.с.). Обе версии LEAF все же предлагают значительно меньший запас хода, чем стандартный Bolt EV, у которого он составляет 259 миль (416 км).
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-charging-port-detail.jpg
Директор по маркетингу и продажам электромобилей Nissan US Адитья Джайрадж: «LEAF продолжает выполнять свои обещания качества, инноваций и стоимости. Конкурентоспособная цена в сочетании с множеством стандартных технологических функций и обновленным дизайном делает Nissan LEAF действительно привлекательным вариантом для всех, кто рассматривает возможность покупки электромобиля».

Электромобиль Nissan LEAF 2023 модельного года уже поступил в продажу в США и появится в дилерские центры этим летом.

P.S. Роль модели Nissan LEAF в деле продвижения электрической мобильности по планете еще будут изучать автомобильные историки, хотя она и не удержалась на вершине спроса и не стала абсолютным мировым бестселлером, но позволила множеству людей впервые ощутить, что такое практичный электромобиль в повседневной жизни. Просто прогресс в развитии электромобилей сегодня идет семимильными шагами, поэтому модель, созданная в начале прошлого десятилетия уже достаточно морально устарела. К тому же спрос в сегменте BEV откровенно смещается от обычных легковых моделей в сторону кроссоверов и отсюда, судя по всему, и следует желание руководства Nissan заменить его на машину более модной конфигурации.
2011-WCOTY_NISSAN_LEAF.jpg

Именно Nissan LEAF стал первым в истории электромобилем получившим престижное звание «Всемирный автомобиль» в 2011 году – WCOTY'2011 

P.P.S. Впрочем, можно привести и еще одно субъективное соображение: LEAF – личный проект именно Карлоса Гона, а с его фигурой у японского руководства компании Nissan Motor в последние годы связаны самые негативные ассоциации, так что удалить его наследие из продуктовой линейки, можно сказать, их «идея фикс».
Carlos_Ghosn_Leaf.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB

18.12.2024

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

Возврат к списку