Первый российский электрогрузовик MOSKVA создан Drive Electro для сети «Магнит»
29 сентября 2020
Столичным СМИ показали первый российский тяжелый грузовой электромобиль MOSKVA от Drive Electro, предназначенный для ритейлера «Магнит»
Александр Климнов, фото wroom.ru, zr.ru
Один из крупнейших российский ритейдеров – компания «Магнит» устроила презентацию передачи ей в опытную эксплуатацию первого российского крупнотоннажного электрогрузовика MOSKVA вместе с зарядной станцией. Грузовой электромобиль создан компанией Drive Electro – разработчиком батарей московского электробуса. Электрогрузовик спроектирован ею полностью по требованиям заказчика.
Электрогрузовик полностью адаптипрован к реалиям российского климата, не создает шумового загрязнения, что особенно важно для комфорта жителей мегаполиса. По оценкам экологов компании «Магнит», снижение выбросов CO2 в атмосферу от одного такого электрогрузовика может составить почти 87 т в год. По данным производителя, за счет использования более дешевого электричества вместо ископаемого топлива и пониженного износа основных узлов электромобиля стоимость его владения в расчете на 10-летний эксплуатационный цикл будет ниже, чем у традиционного дизельного грузовика на 20-25%.
При этом снаряженная масса электрогрузовика MOSKVA аналогична дизельному HCV того же класса грузоподъемности и составляет ~10 т, а максимальная грузоподъемность равна 9 т. Максимальная скорость «Москвы» – 110 км/ч, а такой важнейший для данного вида автотехники показатель как запас хода на одной зарядке АКБ достигает 200 км, что на сегодня считается одним из самых высоких показателей в мире в данном сегменте.
В основе Moskva лежит шасси КАМАЗ-65207-87 с лицензионной кабиной от модели Mercedes-Benz Axor, оснащенное электросиловой установкой мощностью 229 кВт (312 л.с.) и МКМ=1400 Н·м. Общая емкость аккумуляторной батареи составляет 140 кВт·ч. Длина грузовика составляет почти 9 м.
Так как до 40% всех торговых точек сети «Магнит» в России расположены в радиусе 80 км от распределительных центров, то запаса хода нового электрогрузовика должно хватать для надежного обеспечения свежими продуктами большого количества магазинов. В настоящее время у розничной сети только в столице насчитывается ~600 точек разных форматов.
Сеть «Магнит» включает помимо магазинов 38 распределительных центров и парк более 5,0 тыс. собственных грузовиков. Компания также начала использовать автомобили, работающие на сжиженном природном газе (метане), и планирует переоборудовать на СПГ до 250 автомобилей до конца года.
Зарядка электрогрузовика MOSKVA возможна в двух режимах: быстрая зарядка за 20 минут, а также ночная — за 8 часов (разница в суммарных энергозатратах, различающихся на порядок – авт.). Соответственно источником зарядки для АКБ может выступать обычная промышленная сеть напряжением 380V. Грузовой электромобиль MOSKVA представлен в виде изотермического фургона с рефрижераторной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также оснащен гидробортом грузоподъемностью 1,5 т.
В сети «Магнит» в тестовом режиме на протяжении 6–12 месяцев будет эксплуатироваться пилотный образец, который будет доставлять продукцию из собственного распределительного центра в городе Дмитрове в магазины сети в Москве. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации компания примет решение о закупке уже крупной партии электрогрузовиков данной модели и комплектации. По словам компании потенциально флит-закупка может составить до 200 автомобилей.
Член правления, директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» Марья ДейСеть дала комментарий: «Магнит» первой в России тестирует возможности электрогрузовика. Мы рады, что задаем тренд на «зеленую» логистику в стране и апробируем альтернативные виды энергии для транспорта при дистрибуции товаров. Мы не только крупнейшая сеть в России по количеству магазинов, но и ведущий частный логистический оператор: наша инфраструктура включает 38 распределительных центров и более 5 тысяч собственных автомобилей. Мы придаем важное значение эффективности логистики и снижению ее воздействия на окружающую среду. Кроме электрогрузовика, мы начали использовать автомобили на газомоторном топливе и к концу года планируем перевести на этот вид энергии до 250 единиц транспорта».
Генеральный директор Drive Electro Сергей Иванов рассказал: «Сейчас мы видим большой спрос на электрогрузовики, многие мировые автобренды активно работают над своими пилотными образцами. Но дело не только в экологическом аспекте. Наше решение, включающее помимо электрогрузовика, еще и зарядную станцию и сервисное обслуживание, обойдется дешевле в пересчете на 10 лет эксплуатации, чем аналогичный комплекс для дизельной машины».