Пилот Бертран Пиккар поставил рекорд пробега FCEV на одном баке водорода

Пилот Бертран Пиккар поставил рекорд пробега FCEV на одном баке водорода

2 декабря 2019


Во Франции кроссовер FCEV смог проехать 778 км на одной заправке водородом


автор

Александр Климнов, фото Hyundai



Известный швейцарский воздухоплаватель и пилот Бертран Пиккар (обладатель золотой авиационной медали ФАИ и медали Хаббарда за достижения в области авиации и воздухоплавания) установил автомобильный рекорд. Он смог проехать по французской территории 778 км на одной заправке водородом на FCEV кроссоверt Hyundai Nexo (двигатель мощностью 163 л.с., МКМ=395 Н·м). 

Соответственно компания Hyundai утверждает, что это мировой рекорд для электромобилей, работающих на водородном топливе (FCEV), т.е. именно на водородных топливных элементах, а не ТС на водороде вообще, ведь водород можно сжигать и в ДВС как обычное газомоторное топливо. Кстати, еще 11 лет назад седан Prius, который был конвертирован под водород в знаменитой Ливерморской лаборатории и оснащен большим криобаком для жидкого водорода, размещенным в багажнике, смог преодолеть около 1050 км. Однако то был лишь эксперимент. Зато нынешний рекордсмен Nexo – вполне стандартная серийная модель.

Предшественник Nexo – водородный кроссовер ix35 Fuel Cell в подобном рекордном пробеге 2014 года достиг показателя ровно в 700 км, причем, его борткомпьютер показывал остаток пробега в 10 км, против 49 км у нынешнего Nexo.
3.gif

Схема топливной силовой установки FCEV Hyundai Nexo – в топливный элемент поступает кислород воздуха и водород из криобаков, а на выходе кроме электричества для привода электросиловой установки получается просто водяной пар

Теперь же улучшения данного показателя удалось добиться как совершенствованием водородной силовой установки, так, впрочем, и применение более вместительных баллонов, которые на Nexo вмещают 6,33 кг чистого водорода против 5,6 кг на ix35.
1.gif

Соответственно Hyundai Motor сама определяет номинальный запас хода на одной заправке для Nexo равным 756 км, но лишь при «идеальных условиях», а по новому ездовому циклу WLTP – 666 км

Характерно, что процесс водородной заправки без всяких лишних ухищрений занимает менее пяти минут. 

Получается, что Бертрану Пиккру удалось создать даже более идеальные условия для своего пробега, чем заводским успытателям, что напоминает рекорд 2017 года, когда итальянцы смогли выжать из одной зарядки аккумулятора Tesla Model S аж 1078 км. И все же рекордный пробег Пиккара реально демонстрирует, что именно водородные технологии при должном к ним внимании могут стать реальной альтернативой нынешним аккумуляторам с редкоземельными элементами и чрезмерно длительной зарядкой (для магистрального транспорта на сегодня это едва ли не более привлекательное решение, чем аккумуляторы, во всяком случае ставку на водород делают и Япония, и Корея, и частично Китай – авт.).
2.gif

Министр экономики и финансов Франции Брюнo Ле Мэр, министр экологии и устойчивого развития Элизабет Борн и Бертран Пикар (слева направо). По ходу пробега Бертран подвозил на некоторых участках известных политиков и прочих VIP-персон

P.S. Конечно данный «рекордный пробег» – чисто пиаровская акция Hyundai, но что ценно: FCEV уже вылезают из «коротких штанишек», демонстрируя вполне конкурентные в сравнении с традиционными электромобилями (BEV) и даже подключаемыми гибридами (PHEV) параметры запаса хода и скорости заправки. Теперь весь вопрос стоит в развитии достаточно плотной сети водородных заправок (для начала хотя бы в пригородах и вдоль скоростных магистралей), а в этом вопросе правительства стран Дальневосточного региона (и с недавних пор Франции тоже) как раз и проявляют похвальные усилия. И все же без решения проблемы получения достаточных количеств водорода, причем, экологически безупречными методами, например, катализом морской воды энергией морских (оффшорных) ветряков и через биофермы, где Н2 вырабатывается водорослями, соответственно, по более приемлемым ценам, чем сейчас – до широкомасштабного внедрения FCEV будет еще весьма далеко. Впрочем технологии не стоят на месте, а идея использования именно оффшорных ветряков в спарке с водородным производством, где водород можно хранить в криоцистернах и расходовать (как в виде топлива для FCEV, так и для обратной генерации в сетевое электричество) когда это нужно потребителям и представляет собой именно то решение по аккумулированию энергии в промышленных масштабах, которое так необходимо альтернативной («зеленой») энергетике для ее полноценного включения в мировой энергобаланс в качестве основного (наряду с солнечными электростанциями, конечно) экологически чистого источника энергоснабжения растущего парка электромобилей.
P.P.S. Понятен и интерес к FCEV именно Франции, которая на сегодня вырабатывает свыше 90% своего электричества при посредстве АЭС (и в отличие от соседей по ЕС совершенно не собирается отказываться от своего «мирного атома»), а значит располагает как средствами «зеленой» генерации водорода за счет избыточной энергии ночного «антипика», так и заинтересована в развитии потребителей Н2.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Возврат к списку