Польский Вроцлав лидирует по каршерингу электромобилей в Европе

Польский Вроцлав лидирует по каршерингу электромобилей в Европе

20 июля 2018


Две сотни каршеринговых электромобилей Nissan накатали за год свыше 1 млн км


автор

Александр Климнов, фото CleanTechnica



Одним из самых успешных примеров внедрения электромобильного каршеринга или каршеринга электромобилей в Европе стала программа Vozilla польского города Вроцлав, которая заработала около года. Проект стал результатом соглашения о государственно-частном партнерстве, подписанным в феврале 2017 года между муниципалитетом Вроцлава и системным оператором Enigma.

Gdzie-pojeździć-samochodem-elektrycznym-we-Wrocławiu.jpg

Вроцлав – четвертый по населению польский город, столица Силезии, в котором проживает около 1 млн человек, да еще с учетом всех студентов и туристов, которых в городе по польским меркам сравнительно много, представляет для каршеринга вполне благодатную почву. За последний год ярко разрисованные в каршеринговые цвета программы Vozilla электромобили Nissan LEAF и электрофургоны e-NV200 стали достаточно часто встречаться в городском транспортном потоке.

Vozilla-Nissan-LEAF-Carsharing-Wroclaw-4.jpg

В программе каршеринга задействованы 190 легковых электромобилей Nissan LEAF (первого поколения) и 10 электрических фургонов Nissan e-NV200. Уже по одному только количеству задействованных электромобилей данная программа претендовала в первой половине 2018 года на лидерство даже по мировым меркам, тем более, с учетом соотношения машин с численностью жителей.
Для рядового вроцлавца участие в программе максимально облегчено – достаточно установить соответствующее приложение и зарегистрироваться. А, далее через приложение нужно найти ближайшую к тебе машину, открыть ее, включить и пользоваться необходимое время. Процесс зарядки электромобиля обеспечивает сама каршеринговая компания, обычно он происходит по ночам. Кроме того, в городе размещены 12 станций быстрой подзарядки мощностью 50 кВт, которые обеспечивают за 40 минут зарядку около 20 кВт•ч аккумуляторной батареи Nissan LEAF емкостью 30 кВт•ч.

Vozilla-1.jpg

Благодаря контракту оператора с городом Вроцлавом пользователи системы Vozilla могут пользоваться многими дополнительными льготами, в том числе: бесплатно парковаться на платных городских парковочных местах, причем, в историческом центре для них специально созданы 200 парковочных мест, предназначенных только для электромобилей данного каршеринга (обозначаются «зеленым конвертом»), кроме того, предоставлена возможность использования девяти выделенных полос и право въезда в закрытые для обычных автомобилей зоны. В ноябре 2017 года Vozilla подписала контракт с аэропортом Вроцлава, в соответствии с которым электромобили оператора могут бесплатно размещаться в зоне ViP, расположенной рядом с терминалом аэропорта.

Vany-od-VOZILLI-juz-dostepne.jpg

Тарифы на пользование услугами Vozilla достаточно конкурентоспособны: 1 злотый (~₽17,1) за минуту вождения и 10 грошей (~₽1,71) за минуту парковки. И все же клиентам получается выгоднее, доехав до места назначения, оставить электромобиль, а не резервировать его на длительный период (такой вариант, впрочем, тоже предусмотрен), а для новой поездки взять уже другую машину. Расценки приняты одинаковыми и для легкового LEAF и для развозного фургона e-NV200.

По данным Vozilla, количество клиентов программы достигло 30 тыс. за время существования проекта каршеринга. Электромобили брали на прокат 150 тыс. раз, а общий пробег составил уже свыше 1 млн км.
В среднем электромобили Vozilla востребованы 720 раз в день. Чаще всего ими пользуются между 15:00 и 18:00. Средняя продолжительность проездки составляет 16 минут (расстояние ~7 км) и обходится в 17 злотых (~₽291),что заметно дешевле, чем пользование услугами обычного такси – 24 злотых (~₽410). Средняя скорость поездки составила 24 км/ч, а расход энергии при этом был равен 25 кВт•ч/ 100 км.
Максимальный спрос на каршеринг Vozilla зарегистрировала в выходные 14–15 апреля, когда было совершено 2780 поездок на общее расстояние 25 тыс. км.

Vozilla-e-NV200-electric-van.jpg

Тема каршеринга электромобилей на сегодня, можно сказать, относится к самым модным и перспективным. Так, французский концерн Renault планирует запустить уже этой осенью в Париже каршеринговую службу на базе 4 моделей электромобилей своего производства, причем, их парк на порядок превзойдет вроцлавский и достигнет 2000 ед. Известно также, что компания Nissan уже запустила каршеринг электромобилей в городе Йокогама.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку