Российский электромобиль Zetta CM1 объявлен «самым дешевым в мире»

Российский электромобиль Zetta CM1 объявлен «самым дешевым в мире»

17 августа 2020


Российский стартап Zetta обещает выпускать электромобили за 450 000 рублей


автор

Александр Климнов, фото производителя


Российская инжиниринговая компания ООО «Zetta» разработала один из самых дешевых электромобилей в мире под обозначением CM1.
3163875.jpg
Минимальная цена четырехместной 2-дверной машины объявлена в размере €5200 (450 000 рублей), что по мнению испанской газеты La Vanguardia делает его «самым дешевым в мире», хотя ранее заявлялась стоимость в 550 000 руб., что также называлось «безальтернативным предложением в сегменте». Для сравнения, китайские аналоги рассчитаны на автономность ~100 километров, а их стоимость без учета субсидий заметно выше (только литий-ионные АКБ емкостью от 10 кВт•ч стоят в пересчете от 850 000 рублей).
zetta-1.jpg
Электромобиль с пробегом 180 км на одной зарядке при условии одобрения заявки в фонде развития промышленности и выделения средств обещают запустить в продажу еще до конца 2020 года.
Генеральный директор фирмы Zetta Денис Щуровский сообщил в интервью ТАСС, что в Тольятти уже идет опытно-промышленная сборка СМ1, а полноценное серийное производство в первоначальном годовом объеме около 15 тыс. машин, будет развернуто до конца года. Он также уточнил: «Сейчас уже вложено порядка 570 млн рублей и еще 100 млн рублей нам нужно вложить. После одобрения заявки и поступления средств нам потребуется 3-4 месяца на запуск производства».
3163881.jpg
Образец финального дизайна Zetta CM1 уже выложен в открытой базе Роспатента
  
Зарядка электромобиля Zetta производится как от бытовых розеток на 220V/380V, так и от зарядных станций, которые сначала появятся только в Самарской области, а потом и в прочих городах России.
3163884.jpg
Электромобиль Zetta CM1 относится к сегменту минимобилей городского типа «на каждый день». Его габариты составляют 3,03х1,27х1,6 м. Интересно, что Zetta – это полностью отечественная разработка, и все его комплектующие, за исключением китайского аккумулятора, производятся в России.

Электромобиль оснащен 18,1-киловаттными мотор-колесами т.н. «системы Дуюнова», суммарно развивающими 79,4 кВт (108 л.с.), что позволяет разгоняться до 120 км/ч, а 10 кВт•ч емкости аккумуляторной хватает для пробега в 200 км.

P.S. Несмотря на бодрые заявления создателей, проект Zetta вызывает у специалистов резонные вопросы. Так, во-первых, цена электромобиля с китайским аккумулятором заявлена вдвое дешевле минимальной стоимости китайской АКБ, Как такое возможно при рыночной экономике? Во-вторых, сами мотор-колеса Дуюнова вызывают едва ли не больше вопросов. Ознакомиться с критикой проекта можно в видеоролике, выложенном в «ютюбе».
P.P.S. Вообще-то, данная история что-то слишком «дежа вю» приснопамятного проекта гибридного Ё-мобиля г-на Прохорова, который тоже обещали оснастить экзотическим роторно-лопасным ДВС и батареей суперконденсаторов. Что из этого получилось хорошо известно...   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Калифорнийский стартап по замене батарей на электромобилях – Ample подал на банкротство

Технология быстрой замены аккумуляторов на BEV пока кроме Дальнего Востока нигде «не взлетает»

22.12.2025

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

Аккумуляторный завод «Росатома» в Калининграде заработал

ТВЭЛ запустил в Калининграде гигафабрику годовой мощностью 4 ГВт·ч

16.12.2025

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Китайская компания Welion NE достигла рекордной плотности энергии аккумулятора – 824 Вт·ч/кг и ставит целью превысить 1000 Вт·ч/кг!

Руководство китайской компании Welion New Energy заявило о достижении нового рекорда плотности энергии аккумуляторов в 824 Вт·ч/кг и заявляет о достижимости планки в 1000 Вт·ч/кг

16.12.2025

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

Гуанчжоу закупает крупнейшую партию из 450 водородбусов

КНР лидирует по внедрению водорода на коммерческом автотранспорте как по водородбусам, так и по водородным грузовикам 

15.12.2025

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.