Российский электромобиль Zetta CM1 объявлен «самым дешевым в мире»
17 августа 2020
Российский стартап Zetta обещает выпускать электромобили за 450 000 рублей
Александр Климнов, фото производителя
Российская инжиниринговая компания ООО «Zetta» разработала один из самых дешевых электромобилей в мире под обозначением CM1.
Минимальная цена четырехместной 2-дверной машины объявлена в размере €5200 (450 000 рублей), что по мнению испанской газеты La Vanguardia делает его «самым дешевым в мире», хотя ранее заявлялась стоимость в 550 000 руб., что также называлось «безальтернативным предложением в сегменте». Для сравнения, китайские аналоги рассчитаны на автономность ~100 километров, а их стоимость без учета субсидий заметно выше (только литий-ионные АКБ емкостью от 10 кВт•ч стоят в пересчете от 850 000 рублей).
Электромобиль с пробегом 180 км на одной зарядке при условии одобрения заявки в фонде развития промышленности и выделения средств обещают запустить в продажу еще до конца 2020 года.
Генеральный директор фирмы Zetta Денис Щуровский сообщил в интервью ТАСС, что в Тольятти уже идет опытно-промышленная сборка СМ1, а полноценное серийное производство в первоначальном годовом объеме около 15 тыс. машин, будет развернуто до конца года. Он также уточнил: «Сейчас уже вложено порядка 570 млн рублей и еще 100 млн рублей нам нужно вложить. После одобрения заявки и поступления средств нам потребуется 3-4 месяца на запуск производства».
Образец финального дизайна Zetta CM1 уже выложен в открытой базе Роспатента
Зарядка электромобиля Zetta производится как от бытовых розеток на 220V/380V, так и от зарядных станций, которые сначала появятся только в Самарской области, а потом и в прочих городах России.
Электромобиль Zetta CM1 относится к сегменту минимобилей городского типа «на каждый день». Его габариты составляют 3,03х1,27х1,6 м. Интересно, что Zetta – это полностью отечественная разработка, и все его комплектующие, за исключением китайского аккумулятора, производятся в России.
Электромобиль оснащен 18,1-киловаттными мотор-колесами т.н. «системы Дуюнова», суммарно развивающими 79,4 кВт (108 л.с.), что позволяет разгоняться до 120 км/ч, а 10 кВт•ч емкости аккумуляторной хватает для пробега в 200 км.
P.S. Несмотря на бодрые заявления создателей, проект Zetta вызывает у специалистов резонные вопросы. Так, во-первых, цена электромобиля с китайским аккумулятором заявлена вдвое дешевле минимальной стоимости китайской АКБ, Как такое возможно при рыночной экономике? Во-вторых, сами мотор-колеса Дуюнова вызывают едва ли не больше вопросов. Ознакомиться с критикой проекта можно в видеоролике, выложенном в «ютюбе». P.P.S. Вообще-то, данная история что-то слишком «дежа вю» приснопамятного проекта гибридного Ё-мобиля г-на Прохорова, который тоже обещали оснастить экзотическим роторно-лопасным ДВС и батареей суперконденсаторов. Что из этого получилось хорошо известно...
Загрузка