Российский ГАЗ и немецкий EFA-S совместно создали водородный электрогрузовик

Российский ГАЗ и немецкий EFA-S совместно создали водородный электрогрузовик

19 июля 2021


Первый российско-немецкий грузовик EFA-S E46D на топливных элементах передан дорожно-строительному управлению Эсслингена


автор

Александр Климнов, фото EFA-S


Начавшийся два года назад немецко-российский совместный проект «Группы ГАЗ» и компании Elektro-Fahrzeuge Stuttgart GmbH (EFA-S) по продвижению в Германии коммерческих электромобилей на базе серии LCV «ГАЗель NEXT», расширился за счет версии на водородном топливе. Водородный грузовик EFA-S E46D (фото на заставке), заказанный дорожно-строительным управлением района Эсслинген, отличается от аккумуляторной версии одним очень серьезным преимуществом – его запас хода увеличен с 200 до 500 км.

Борьба за экологически чистый транспорт в Германии расширяется в том числе и за счет водородной технологии (по только что принятому плану FF55 водородные заправки в ЕС должны появиться через каждые 150 км на автомагистралях – авт.). Вероятнее всего, в СП следом появится целая линейка коммерческих автомобилей с топливными элементами. Что касается технических характеристик коммерческого FCEV на базе «ГАЗели NEXT», то на сегодня известно, что эта машина будет базироваться на шасси с двухрядной кабиной версии полной массой 4,6 т. В оснащение, естественно, войдут топливные элементы, система хранения и подачи водорода, буферные аккумуляторные батареи и электродвигатель.
Zastavka_1.jpg
Для «Группы ГАЗ» новый проект может дать на перспективу возможность расширения экспорта, а для Германии – наполнение рынка экологически чистого автотранспорта на базе автотехники, уже доказавшей свою надежность при эксплуатации в Берлине, Штутгарте и других немецких городах.

Пресс-служба «Группы ГАЗ» напоминает, что на сегодня на Ликинском автобусном заводе освоен серийный выпуск электробусов большого класса (ЛиАЗ-6274), создана линейка коммерческих электромобилей и малых электробусов GAZelle e-NN, ведется разработка электробусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных электрогрузовиков. Таким образом, вскоре ГАЗ сможет предложить рынку полный диапазон городской техники на электротяге.
electricvehi.jpg
Справка: компания Elektro-Fahrzeug Schwaben GmbH (EFA-S) специализируется на переоборудовании легковых и грузовых автомобилей с ДВС в экологически чистые электромобили и располагая обширным многолетним опытом считается технологическим лидером в области данной технологии. Ноу-хау компании является придуманный 24 года назад Райнхардтом Риттером высоковольтный синхронный электродвигатель. С 2016 года контрольный пакет акций компании принадлежит китайскому концерну Beijing Zhonghuan Investment Management Co. Ltd. Ltd. Совместный проект с Группой ГАЗ позволил EFA-S стать производителем не конвертированных, а оригинальных моделей.
hyundai_nexo.jpg
P.S. Конкуренция в водородном сегменте коммерческого транспорта (да и в легковом по большому счету тоже – практически монопольной моделью такого типа выступает Hyundai NEXO – в прошлом году в ФРГ таких кроссоверов было реализовано 220 ед.) в Германии пока что не слишком велика (в основном это демонстрационные версии обычных LCV), так что у российско-немецкой машины есть шанс закрепиться в этой стране. Ну, а российская сторона также получает бесценный опыт, который непосредственно на нашем рынке за пределами испытательных полигонов пока что попросту не возможен.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Сегмент коммерческих электромобилей растет в условиях замедления рынка

Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей

01.08.2025

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

В Москве предложили вернуть бесплатную зарядку электромобилей

Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года

31.07.2025

Возврат к списку